{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 основных тенденций интернет маркетинга в 2023

Цифровая индустрия не стоит на месте и ежегодно анонсирует множество изменений и новинок. Высокие темпы изменений и развития стали очевидны для всех пользователей. Что уже говорить про всех, кто работает в digital-маркетинге, им, вернее нам всем необходимо не просто следить за развитием рынка, а стараться быть на шаг впереди и быть в курсе всех последних тенденций.

В этом году мы стали свидетелями значимых изменений в мире онлайн-маркетинга. Эти тенденции меняют способы взаимодействия компаний со своей целевой аудиторией обеспечивая её рост и вовлеченность. Давайте рассмотрим десять основных тенденций интернет-маркетинга характерных для 2023 года. Буду подкреплять свою информацию примерами и цифрами.

метавселенная

Итак, перечислим основные тенденции:

Персонализация на основе искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) играет все более важную роль в интернет-маркетинге. Он быстро вошел и продолжает менять мир в digital очень стремительно. Персонализация на основе искусственного интеллекта позволяет компаниям адаптировать, делая более индивидуальным свой контент и предложения для каждого пользователя. Согласно опросу Evergage, 88% маркетологов сообщают об измеримых улучшениях благодаря усилиям по персонализации.

Например, Netflix использует ИИ, чтобы рекомендовать пользователям контент основываясь на их истории просмотров, что приводит к повышению вовлеченности и удовлетворенности клиентов.

ИИ

Оптимизация голосового поиска

Голосовой поиск очень быстро развивается и сегодня более 40% совершеннолетних пользователе используют его ежедневно. Это данные зарубежных источников, но как показывает практика все тенденции со временем приходят и к нам. Поэтому маркетологам необходимо уже сегодня задуматься над тем, чтобы оптимизировать свой контент для голосового поиска. То есть понять то, как люди чаще всего задают вопросы устно, и при создании контента также использовать выражения, дающего краткие и понятные ответы.

Здесь примером может послужить опыт Domino’s Pizza, у которой онлайн-продажи выросли на 62% после того как они внедрили оптимизацию голосового поиска на своем веб-сайте.

Доминирование видео маркетинга

Видеомаркетинг продолжит занимать лидирующие позиции по трафику в 2023 году, и такие платформы, как YouTube, TikTok и Instagram Reels, стали незаменимыми для продвижения брендов. Cisco прогнозирует, что к концу этого года видеоконтент будет составлять 82% всего интернет-трафика.

Известный бренд одежды для фитнеса Gymshark, используя видеомаркетинг в Instagram, добился увеличить онлайн-продажи на 150%.

Обязательно включайте видеоконтент в свою маркетинговую стратегию. В форме обучения продукту, видео обзоры, распаковка, отзывы клиентов и другие варианты видео контента. Это поможет привлечь вашу аудиторию, как никакое другое средство.

Видео маркетинг

Эволюция контент-маркетинга

Контент-маркетинг больше не ограничивается только публикациями в блогах. Интерактивный контент, такой как викторины, опросы и опыт дополненной реальности, набирает становиться все более популярным. Потребители хотят взаимодействия, и создание иммерсивного контента не только выделит вас среди других, но и значительно повысит вовлеченность аудитории.

Поэкспериментируйте с интерактивным контентом, который соответствует вашему бренду и привлекает аудиторию на более глубоком уровне. Потребители ищут захватывающий и увлекательный контент, и те компании, которые адаптируются под их запросы, всегда в тренде.

Устойчивый маркетинг

Потребители становятся более экологически сознательными, и многие компании это замечают. Бренды, которые придерживаются принципов устойчивого развития, эко логичности и этики, не только привлекают сознательных клиентов, но и повышают свою репутацию.

Например, кампания Patagonia со своим призывом — «Не покупайте эту куртку» просила всех покупать меньше и больше перерабатывать, что соответствует их экологическим ценностям.

Задумайтесь, как ваш бизнес может стать более устойчивым, прозрачным в своей отрасли, и обязательно сообщите об этом вашей аудитории.

Развитие маркетинга влияния

Маркетинг влияния выходит за рамки спонсорских постов. Бренды теперь сотрудничают с микро инфлюенсерами для проведения аутентичных, специфичных для определенной ниши кампаний. Эта тенденция приводит к более глубоким и искренним связям с целевой аудиторией.

Glossier благодаря тому, что заключил партнерские отношения с микро-влиятельными лицами в индустрии красоты, увеличили свои продаж на 25% за год.

Изучайте партнерские отношения с микроинфлюенсерами в вашей нише, чтобы точно зацепить целевую и заинтересованную аудиторию.

Чат-боты и разговорный маркетинг

Чат-боты и поддержка чата на базе искусственного интеллекта становятся неотъемлемой частью обслуживания клиентов и продаж. Они обеспечивают мгновенные ответы и персонализированные рекомендации, намного улучшая качество обслуживания пользователей.

Внедрение чат-ботов на веб-сайт, обеспечивает мгновенную поддержку, помогает собрать необходимые данные и квалифицировать клиентов.

Блокчейн в рекламе

Технология блокчейн набирает обороты в цифровой рекламе, обеспечивая прозрачность и безопасность размещения рекламы. Это снижает мошенничество с рекламой и гарантирует, что маркетологи получат то, за что платят.

Примером может послужить платформа MetaX adChain, основанная на блокчейне, которой удалось сократить количество мошеннических показов рекламы для своих клиентов на 70%.

Так что изучаем рекламные решения на основе блокчейна, чтобы повысить прозрачность своих рекламных кампаний.

Конфиденциальность данных и соответствие требованиям безопасности

Утечки данных и проблемы конфиденциальности продолжают мелькать в заголовках. Пользователи с каждым днем становятся все более осторожны при обмене своими данными. Поэтому маркетологи много внимания уделяют конфиденциальности данных и соблюдению таких правил, как GDPR и CCPA, чтобы сохранить доверие аудитории.

Стоит следить за методами обработки данных и быть уверенным, что все последние правила конфиденциальности данных соблюдены.

Метавселенная

2023 — это год, когда концепция метавселенной станет мейнстримом. Поскольку такие компании, как Meta (ранее Facebook), активно инвестируют в это пространство, маркетологи активно изучают потенциал присутствия брендов в метавселенной.

Постарайтесь быть в курсе событий о метавселенной и опыте в этом направлении.

Как видим сфера интернет-маркетинга постоянно развивается, и быть на шаг впереди конкурентов сегодня имеет решающее значение для успеха каждого бренда. В 2023 году персонализация на основе искусственного интеллекта, оптимизация голосового поиска, видеомаркетинг и устойчивые практики — это лишь некоторые из тенденций, которые меняют отрасль. Принимая и используя эти тенденции, маркетологи не только успешно строят и развивают свои стратегии, но и преуспевать в эту динамичную цифровую эпоху.

Далее в этом блоге более подробно буду останавливаться на каждой из этих тенденций. Будет много актуальной и полезной информации по теме.

Жду от вас откликов в комментариях!

Пишите какие из этих тенденций вы уже используете или вам больше всего интересны? Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и стратегиями в комментариях ниже.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда