Берегите своих детей!!!

«Держи листочек и карандаши, сиди рисуй и никому не мешай. Только рисуй, что-нибудь нормальное: дом, деревья, кошечек, собачек, а не этих своих придурков» 🙈🙈🙈

Берегите своих детей!!!

Такой монолог, адресованный от папы мальчику лет 7-8, я недавно наблюдала.

Дальше папа долго объяснял окружающим его взрослым, что (дословно): «вот, смотрит какие-то мультики, хрень всякую рисует, супергерои какие-то дебильные, хрень, короче» и т.п.

В одной фразе, сказанной сыну уже так много видно😁

Что в этой «картинке» важно?

Во-первых, интересным видится применение взрослым человеком слова «какие-то». Какие-то супергерои? Это может говорить о том, что папа (скорее всего) и не знает какие конкретно мультики смотрит сын, чем увлекается, почему эти супергерои нравятся мальчику, почему именно эти супергерои.

При этом прослеживается чёткое обесценивание: «…а не этих своих придурков». Ребенку бессознательно транслируется идея, что всё, что ему нравится – плохо.

И «вишенка на торте» - унижение. Разговаривать о ребенке в его присутствии так, как будто ребенка рядом нет, жаловаться, осуждать, обсуждать не справедливо, некрасиво, непорядочно и, в конце концов, больно.

И ведь папа очень даже благополучный и приятный, и к мальчику в целом расположен. Он монстр или домашний тиран? Нет, конечно, нет. Видно, что он любит своего сына, заботиться о нём, вкладывает в него🤣🤣🤣 Он ведет себя так, как его научили (или сам научился). И это грустно всё очень. Хотим ли мы, как родители нанести сознательно ущерб своим детям? Конечно, нет. Но воспринимая воспитание, как какой-то жёсткий процесс, мы, увлекаясь, тревожась и боясь осуждения, совершаем множество неосознанных ошибок, к сожалению.

Психика ребенка устроена таким образом, что до определенного момента времени он способен винить только себя!!! Если он слышит фразу: "А вот Алеша из соседнего подъезда хорош в математике", ребенок не воспринимает это послание, как: "тянись за Алешей, будь, как Алеша", а он воспринимает это, как: "Алеша хороший, а ты нет. Алеша достоин любви и внимания, а ты нет". Похожая история и в моей "зарисовке". Это брошенное вскользь слово транслирует ребенку: "то, что нравится тебе - плохо, ты плохой, твои интересы не важны для меня, как и ты, и твое мнение".

Воспитание - это про любовь, про поддержку, про безопасность. Это не про вкладывать или вдалбливать, это не про ломать и навязывать, это про любить, принимать, уважать, интересоваться.

Очень важно искренне интересоваться тем, чем интересуется твой ребенок. Можно любить или не любить супергероев, ниндзя, покемонов, инопланетян, говорящих котов и собак, но это не имеет значения. Значение имеет поддержка своего ребенка, разделение его интересов, вовлеченность в процесс без оценок, контроля и давления.

Безопасность - это не только про то, чтобы вечером один не ходил, чтобы не поранился, не потерялся, не заболел. Конечно, это про это. Однако безопасность - это ещё про поддержку. Доверие и безопасность – это базовая потребность. Понимая, что твои интересы важны, что поделиться своими проблемами нестрашно = безопасно, потому что мама/папа/бабушка (подставьте сюда любого значимого взрослого) не осудит, не распространит эту информацию всем вокруг, не унизит, не использует это против тебя, ребенок чувствует себя в безопасности. Пожалуйста, помните, что из счастливых детей вырастают счастливые и ментально более здоровые взрослые.

Берегите себя и своих детей!!!

Начать дискуссию