Как сохранить мотивацию к обучению у учеников?

С уверенностью скажу, что мотивация — ключевая составляющая учебного процесса. Достижение образовательного результата больше чем на 50% процентов зависит от интереса обучающегося. Пожалуй можно выделить три фокуса, каждый из которых поможет сохранить мотивацию и вовлеченность:

💡 Есть такое волшебное слово Эдьютейнмент. Я встречал разные взгляды на этот подход, но сейчас рассмотрим его сухо.

Итак, Эдьютейнмент — это микс-подход, который соединяет в себе обучение с развлечением. При этом слово “развлечение” здесь имеет более широкое значение и включает в себя еще интерес и удержание внимания.

Рядом с этим понятием есть еще и Геймификация — это элементы игры, благодаря которым возрастает интерес к обучению. Она может использоваться отдельно, но зачастую является составляющей концепции Эдьютейнмента.

Эти концепции очень помогают вовлечь в обучение. Понятно, что с детьми это особенно актуально, поскольку им сложно удержать внимание и быстро падает интерес, при этом со взрослыми это тоже хорошо работает. Словом, если Эдьютейнмент-концепция хорошо сделана, вовлечение будет происходить органично.

💡Что касается самих учебных программ и траекторий, для поддержания интереса они должны быть спроектированы таким образом, чтобы в них были вшиты те, вещи, которые интересны обучающимся.

Есть понятный пример: допустим мы занимаемся обучением 3D-графики учеников школьного возраста, мы замечаем, что в определенном месте учебной траектории падает интерес, эту проблему можно решить изменением смысла заданий. К примеру, если у нас был промежуточный проект, в рамках которого мы моделировали человечка из Лего, то потерю интереса мы компенсируем заменяя итоговый проект на более популярного в данный период персонажа.

Само собой мы должны делать аналитику, чтобы отслеживать где и какие изменения необходимы, и помимо этого мы должны хорошо знать целевую аудиторию и быть в теме трендов.

💡И, наконец, преподаватели и трекеры в зависимости от того в каком сегменте мы находимся. Эти люди работают “на земле”, они внутри процесса, сопровождают или реализуют обучение. В детском сегменте эту задачу выполняют преподаватели, в сегменте ДПО — трекеры, или они могут называться по-другому, но их задача сопровождать учеников. Само собой на их плечи во многом ложиться доведение учеников до образовательного результата и, конечно, их мотивация. Преподавателей нужно прокачивать, NPS и LTV вас обрадуют. Наверняка у многих из вас в университете был преподаватель, предмет которого вам не казался важным, но он так располагал к себе и вовлекал, что себя не приходилось заставлять выкладываться на этих парах. Этот житейский опыт хорошо иллюстрирует то, о чем мы сейчас говорим.

Итак, мотивация — ключ к успеху образования в любом виде. Уверен вашему продукту будет полезен взгляд через эту призму.

2
2 комментария

Все в итоге сводится к личным качествам преподавателя.
Благодарю за статью

1
Ответить

Владислав, не соглашусь. Кажется, что не только личные качества преподавателя решают

Ответить