Сервисы анализа маркетплейсов: 3 бесплатных и 28 которые вам точно понравятся в 2024 году!
На первый взгляд, стать селлером на Озон или Вайлдбериз легко: достаточно зарегистрироваться как продавец и создать свой магазин, загрузить товары и оформить карточки, выбрать схему работы с маркетплейсом – и можно ждать покупателей.
Но на самом деле все намного сложнее. Еще до старта работы нужно понять – в какой нише меньше конкурентов, какой товар выгоднее продавать, какую цену выставить. А потом подобных вопросов будет еще больше.
Ответить на них поможет аналитика. Вручную изучать рынок, конкурентов и свои продажи очень трудно. Здесь на помощь придут сервисы анализа маркетплейсов. Рассказываем про лучшие из них – с какими маркетплейсами работают, сколько стоят и их плюсы и минусы.
Чтоб сэкономить время:
Сервисы с полноценными бесплатными тарифами:
Топ сервисов, которые дают нормальный демо доступ, чтоб вы поняли надо оно вам или нет:
- SellerStats - 7 дней бесплатно
- Stat4Market - еще бонус 2000 рублей
- MPSTATS - его используют опытные
- Moneyplace
- SellerFoxce
Теперь подробнее.
SalesFinder
Платформы: Озон, Вайлдбериз
Стоимость:
- Start (от 3500 ₽/месяц) – 1 рабочее место, 2 токена магазина, 600 запросов в день, анализ ВБ
- Business (от 6300 ₽/месяц) – 2 рабочих места, 4 токена магазина, 2000 запросов в день, анализ ВБ и Озон
- Pro (от 14000 ₽/месяц) – 5 рабочих мест, 8 токенов магазина, 5000 запросов в день, анализ ВБ и Озон
Преимущества
- Есть бесплатый тариф на 3 запроса в день
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Есть браузерное расширение
- Внутренний и внешний анализ
- SEO-оптимизация
Недостатки
- Нет управления рекламой
- Стоимость платной версии
Ёж
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
Есть бесплатный тариф – можно анализировать собственные заказы, продажи и прибыль. Сведения обновляются 2 раза в сутки.
Платные тарифы:
- Стандарт (1200 ₽/месяц) – анализ селлеров – до 100 товаров, АВС-анализ, анализ товаров, работа с поставками, 2 магазина и 600 карточек, актуализация информации через 3 ч
- Про (2500 ₽/месяц) – анализ селлеров – до 300 товаров, 1 профессиональный аудит товара, 5 магазинов до 1000 карточек, актуализация информации ежечасно + то же самое
- Безлимит (8800 ₽/месяц) – анализ селлеров – до 3000 товаров, безлимитные магазины, актуализация информации каждые 20 минут
На платные тарифы есть пробный период – 3 дня. При оформлении заявки на демонстрацию можно получить бесплатный доступ на 7 дней.
Преимущества
- Есть бесплатный тариф
- Есть триал
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Планирование поставок
- Есть мобильное приложение (Android, iOS)
Недостатки
- Нет управления рекламой
MarketRun
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Можно использовать бесплатно для внутреннего анализа одного магазина.
Платные тарифы:
- Аналитика (от 796 ₽/месяц) – 3 магазина, внутренний анализ, отчеты по прибыльности товаров и работа с поставками
- Учет (от 3996 ₽/месяц) – 5 магазинов, внутренний анализ и управленческий учет, все отчеты
На платные тарифы есть пробный период – 7 дней.
Преимущества
- Есть бесплатный тариф
- Есть пробный период
- Внутренний анализ и управленческий учет
- Работа с поставками
- Только 1 площадка – ВБ
- Нет внешнего анализа
Недостатки
- Нет работы с рекламой
Маяк
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
Есть бесплатный тариф, открывающий доступ к плагину для браузера и ТГ-боту. Это позволяет видеть аналитику прямо в карточках товара, в поиске и на страницах брендов/категорий на маркетплейсе.
Платные тарифы:
- Бизнес (от 5499 ₽/месяц) – 1 рабочее место, внешний анализ, внутренний анализ (до 300 SKU), расчет поставок до 10 брендов, до 100 кампаний под управлением биддера, ИИ-генерация до 50 SEO-текстов в месяц
- Премиум (от 6499 ₽/месяц) – 3 рабочих места, до 1000 SKU, неограниченный расчет поставок, до 300 кампаний в рекламе, до 500 SEO-текстов в месяц + то же самое
На платные тарифы есть пробный период (при обращении).
Преимущества
- Есть бесплатный тариф
- Есть триал
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с 2020 г.
- Работа с рекламой, SEO и поставками
- Есть браузерное расширение
- Комьюнити и обучение
Недостатков нет
Сервисы с демо доступом
StatMarket
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
- Start (от 4917 ₽/месяц) – до 10 товаров, полный функционал
- Medium (от 9083 ₽/месяц) – до 100 товаров
- Seller (от 13250 ₽/месяц) – до 1000 товаров
- Profi (от 17417 ₽/месяц) – до 2000 товаров
- Boss (от 20750 ₽/месяц) – неограниченное количество товаров + внедрение сервиса с гарантией
На платные тарифы есть пробный период (по запросу).
Преимущества
- Есть триал
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с 2020 г.
- Расчет поставок
- Работа с SEO и рекламой
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Цены
- Слабая аналитика по Озон
SellerStats
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, МегаМаркет
Стоимость:
- Начальный (2490 ₽/месяц) – 1 пользователь, внешний анализ Озон и ВБ за 7 дней, ВБ-биддер (5 кампаний), работа с отзывами (до 48 в сутки), аналитика по товарам и категориям
- Стандарт (4990 ₽/месяц) – 1 пользователь, внешний анализ за 30 дней, ВБ-биддер (20 кампаний), работа с отзывами (до 120 в сутки), все функции
- Премиум (7990 ₽/месяц) – 2 пользователя, внешний анализ за 90 дней, отслеживание до 1 000 ключей, ВБ-биддер (60 кампаний), работа с отзывами (до 480 в сутки)
- Корпоративный (15990 ₽/месяц) – 5 пользователей, аналитика с 1 апреля 2021 г., отслеживание до 3 000 ключей, ВБ-биддер (200 кампаний), работа с отзывами (до 1200 в сутки)
На платные тарифы есть пробный период – 7 дней.
Преимущества
- Есть пробный период
- 4 площадки – Озон, ВБ, ЯМ, ММ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с 01.04.2021
- Работа с SEO
- Управление рекламой
Недостатки
- Есть браузерное расширение
- Только API-аналитика для МегаМаркет
SellerFox
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, МегаМаркет, Алиэкспресс, KazanExpress
Стоимость:
К системе можно бесплатно получить тестовый доступ – на 24 часа для новых пользователей (и на 1 час для всех пользователей).
Платные тарифы:
- Лайт (2450 руб.) – 1 рабочее место, 7 дней доступа ко всем возможностям
- Стандарт (от 5040 ₽/месяц) – 1 рабочее место
- Корпоративный (от 8027 ₽/месяц) – 5 рабочих мест
- Корпоративный 15 (18799 ₽/месяц) – 15 рабочих мест
Преимущества
- Есть тестовый доступ
- 6 площадок – Озон, ВБ, ЯМ, ММ, AE, KE
- Есть браузерное расширение
- Цена
Недостатки
- Короткий пробный период
- Нет внутреннего анализа, рекламного биддера и других функций
- Период выборки данных – 30 дней
Moneyplace
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, МегаМаркет, Алиэкспресс, KazanExpress, Lamoda
Стоимость:
- Gold (от 16929 ₽/месяц) – 1 рабочее место, 3 платформы (Озон, ВБ, AE), 5 магазинов, аналитика за 14 дней, 1 000 строк в отчетах
- Premium (от 24189 ₽/месяц) – 3 рабочих места, все платформы, 10 магазинов, анализ за 90 дней (с 2020 г.), 10000 строк в отчетах
- Ultra (от 49445 ₽/месяц) – 5 рабочих мест, 20 магазинов, анализ за 180 дней, 25000 строк в отчетах
- Professional (от 108779 ₽/месяц) – 7 рабочих мест, 30 магазинов, анализ за 365 дней, 50000 строк в отчетах
Есть пробный период – 7 дней.
Преимущества
- Есть триал
- 7 площадок – Озон, ВБ, ЯМ, ММ, AE, KE, Lamoda
- Внешний и внутренний анализ
- Данные с ноября 2020 г.
- Работа с SEO и рекламой
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Огромная цена
- Внутренний анализ только по Озон и ВБ
MPSTATS
Платформы: Озон, Вайлдбериз и Яндекс.Маркет
Стоимость:
- Внешняя аналитика ВБ (от 3500 ₽/месяц) – внешний анализ Озон и ВБ, рабочий кабинет Озон, финансы, внешняя реклама
- Анализ ниши и конкурентов (от 6930 ₽/месяц) – то же + SEO и внешний анализ по ЯМ
- Весь ВБ (от 13930 ₽/месяц) – то же (кроме ЯМ) + рабочий кабинет ВБ, работа с ценами, автоматические ответы, автоматический биддер
- Весь MPSTATS (от 15400 ₽/месяц) – все функции системы
На платные тарифы есть пробный период – 24 часа. Еще можно собрать свой тариф, выбрав нужные модули.
Преимущества
- Есть триал
- 3 площадки – Озон, ВБ, ЯМ
- Внешний и внутренний анализ
- Данные с 2020 г.
- Работа с SEO
- Управление рекламой
- Расчет поставок
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Цена
- Короткий пробный период
AnyMarkets
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, Вконтакте
Стоимость:
Для тестирования системы есть пробный период – 7 дней. После этого нужно оформить подписку – тариф «Полный» (от 693 ₽/месяц).
Преимущества
- Есть триал
- Цена
- 4 площадки – Озон, ВБ, ЯМ, ВК
- UNIT-аналитика
Недостатки
- Нет внешнего анализа
- Нет управления рекламой
Marpla
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Модуль внутреннего анализа и биддер полностью бесплатные. Для отслеживания фраз есть бесплатные тарифы:
- «Бесплатный» – отслеживание 50 фраз
- «В помощь» – отслеживание 300 фраз (если выручка магазина – менее 300 тыс. руб. в мес.)
Платные тарифы:
- До 4000 фраз (2590 руб.)
- До 6000 фраз (3290 руб
- До 8000 фраз (3990 руб.)
- До 10000 фраз (4590 руб.)
- До 15000 фраз (6290 руб.)
- До 20000 фраз (7590 руб.)
- До 30000 фраз (10590 руб.)
- До 50000 фраз (15990 руб.)
- До 100000 фраз (27990 руб.)
- До 200000 фраз (47990 руб.)
Для отслеживания ключей есть пробный период – 7 дней.
Преимущества
- Есть бесплатные тарифы и модули
- Есть триал
- Внутренний анализ на ВБ
- Работа с SEO
- Управление рекламой
Недостатки
- Только 1 маркетплейс – ВБ
- Нет внешнего анализа
Marketvision
Платформы: Вайлдбериз и Lamoda
Стоимость:
Для тестирования есть демо-тариф с упрощенными возможностями – внешний анализ за 7 дней и внутренний анализ за 3 дня.
Платные тарифы:
- Внутренняя аналитика (от 999 ₽/месяц) – внутренний анализ, планирование поставок, события
- Внешняя аналитика (от 999 ₽/месяц) – внешний анализ, анализ категорий, SEO-оптимизация, события
- Профи (от 1499 ₽/месяц) – все возможности
Преимущества
- Есть демо-тариф
- Цена
- 2 площадки – ВБ и Lamoda
- Внутренний и внешний анализ
- Работа с поставками
- Работа с SEO
- Есть мобильное приложение (Android, iOS)
Недостатки
- Нет Озон
- Нет управления рекламой
Market Guru
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Есть бесплатный тариф – на нем можно пользоваться рекламным биддером (3 кампании), автоматическими ответами на отзывы, анализом продаж (до 10 товаров) и ограниченными возможностями по внешнему анализу и SEO.
Платные тарифы:
- Управление рекламой (от 2495 ₽/месяц) – биддер, анализ рекламы, автоматические ответы на отзывы, работа с ценами, анализ продаж (до 10 товаров)
- Анализ ниши и конкурентов (от 2495 ₽/месяц) – выбор ниши, внешняя аналитика, биддер (3 кампании), управление ценой
- Профессиональный (от 9450 ₽/месяц) – все возможности сервиса
- Масштабирование (от 13450 ₽/месяц) – все возможности + обучение и закрытое комьюнити с поддержкой экспертов
Преимущества
- Есть бесплатный тариф
- Внутренний и внешний анализ на ВБ
- Работа с SEO
- Планирование поставок
- Управление рекламой
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
LikeStats
Платформы: Озон, Вайлдбериз и Авито
Стоимость:
- Внутренняя полная (от 3590 ₽/месяц) – общая аналитика, поставки, география заказов, позиции товаров, управление рекламой
- Внешняя полная (от 3590 ₽/месяц) – анализ категорий, артикулов, ниш, продавцов и брендов, работа с SEO, управление рекламой
- Внутренняя + внешняя (от 5990 ₽/месяц) – все функции системы
На платные тарифы есть пробный период (по запросу).
Преимущества
- Есть триал
- 3 площадки – Озон, ВБ и Авито
- Внутренний и внешний анализ
- Управление рекламой
- Расчет поставок
- Работа с SEO
- Есть браузерное расширение
Недостатков нет
WBPROD
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Некоторые функции сервиса доступны бесплатно – можно автоматически подбирать ключи, анализировать других селлеров и пр.
Цены на основной функционал:
- Выкупы – 25 руб.
- Отзывы –33 руб.
- Лайки и вопросы – 2 руб.
Преимущества
- Есть бесплатные функции
- Внешний анализ
- Работа с выкупами, отзывами, лайками и вопросами покупателей
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
- Нет внутреннего анализа
- Нет управления рекламой
OZPROD
Платформы: Озон
Стоимость:
Есть 2 отдельные линейки тарифов:
- Для рекламы
- Для выкупов и отзывов
Стоимость для рекламы:
- Базовый (от 3 00 ₽/месяц) – 1 кабинет, 50 SKU, общая статистика, статистика по рекламе, органике, категориям и экономика по каждому товару
- Расширенный (от 6930 ₽/месяц) – 2 кабинета, 100 SKU, то же самое + Excel-выгрузки, проверка позиций и веса ключей
- Профессиональный (от 11830 ₽/месяц) – 3 кабинета, 500 SKU + то же самое
- Корпоративный (от 21000 ₽/месяц) – 5 кабинетов, 2000 SKU + то же самое
На тарифы для работы с рекламой есть пробный период – 7 дней.
Стоимость для выкупов и отзывов:
- Выкупы (от 39 руб.)
- Отзывы (от 43 руб.)
Проверка позиций доступна бесплатно.
Преимущества
- Есть триал
- Есть бесплатные возможности
- Работа с рекламой на Озон
- Работа с выкупами, отзывами, лайками и избранным
Недостатки
- Только 1 площадка – Озон
- Нет внешнего анализа
- Слабый внутренний анализ
WOYSA
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
- 30 дней (10990 руб.) – 1000 обращений/сутки
- 90 дней (24990 руб.) – 2000 обращений/сутки
- Год (79990 руб.) – 4000 обращений/сутки
На платные тарифы есть тестовый период – 7 дней.
Преимущества
- Есть триал
- Внутренний и внешний анализ
- Работа с SEO и поставками
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
- Нет управления рекламой
TopSeller
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет, МегаМаркет, AliExpress, LeroyMerlin
Стоимость:
Инструменты Repricer и AiTools можно использовать бесплатно с ограничениями:
- Repricer – 10 своих товаров, 5 товаров конкурентов, изменение цен каждый час
- AiTools – 100 генераций
На все инструменты есть пробный период – 14 дней.
Преимущества
- Есть бесплатные инструменты
- Есть триал
- 6 площадок – Озон, ВБ, ЯМ, ММ, AE и LM
- Внутренняя аналитика
- Работа с поставками
- Управление рекламой
- ИИ-инструменты
- Защита от парсеров
Недостатки
- Цена
- Слабая внешняя аналитика
Pi-Data
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
Есть 2 линейки тарифов:
- Внутренний анализ
- Внешний анализ
Стоимость на внутренний анализ:
- S (от 1680 ₽/месяц) – оборот до 500 тыс. ₽/месяц
- M (от 3360 ₽/месяц) – оборот 0,5-1,5 млн ₽/месяц
- L (от 5880 ₽/месяц) – оборот 1,5-3 млн ₽/месяц
- XL (от 8330 ₽/месяц) – оборот от 3 млн ₽/месяц
Стоимость на внешний анализ:
- Мини (3590 ₽/месяц) – работа с категориями и карточками товаров, глубина данных – 7 дней
- Макси (7999 ₽/месяц) – то же + изучение ниш, анализ запросов и брендов, мониторинг артикулов, сравнение брендов, глубина данных – с 2020 г.
- Дневной (1490 руб./день) – все возможности на 24 часа
На внешнюю аналитику есть пробный период – 7 дней.
Преимущества
- Есть триал
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с сентября 2020 г.
- Работа с поставками
- Цена
Недостатки
- Нет управления рекламой
- Нет работы с SEO
StatBerries
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
- 1 месяц (1999 руб.)
- 3 месяца (4999 руб.)
- 6 месяцев (9999 руб.)
- 12 месяцев (12999 руб.)
На платные тарифы есть пробный период – 14 дней.
Преимущества
- Есть триал
- Внутренний анализ
- Работа с поставками
Недостатки
- Только 1 маркетплейс – ВБ
- Слабый внешний анализ
- Нет управления рекламой
SellMonitor
Платформы: Озон, Вайлдбериз и Яндекс.Маркет
Стоимость:
- Озон (от 5 390 ₽/месяц)
- Вайлдбериз (от 5 990 ₽/месяц)
- Яндекс.Маркет (от 4 790 ₽/месяц)
Еще есть аналитика для МегаМаркет, Lamoda, DNS, Ситилинк и других площадок – от 3 990 ₽/месяц
На платные тарифы есть пробный период – 3 дня.
Преимущества
- Есть пробный период
- 3 маркетплейса – Озон, ВБ и ЯМ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с 2019 г.
- Работа с SEO
- Рекламный биддер
- Работа с поставками
- ИИ-инструменты (генерация описаний)
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Слабый функционал для ЯМ
JStick
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет
Стоимость:
- Старт (1 500 ₽/месяц) – 1 площадка, 1 рабочее место, API-интеграция (актуализация информации каждые 5 минут), индивидуальный дашборд
- Рост (от 5 000 ₽/месяц) – 1 площадка, 5 рабочих мест, то же самое + 30 бизнес-метрик
- Enterprise (индивидуально) – интеграции с 1С/МойСклад/BI и пр., кастомные компоненты, распределение ролей, White Label
Систему можно попробовать бесплатно на демо-данных.
Преимущества
- Есть демо-данные
- 3 площадки– Озон, ВБ и ЯМ
- Внутренний анализ
Недостатки
- Нет внешнего анализа
- Нет управления рекламой
- Нет работы с SEO и работы с поставками
Shopstat
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
Протестировать сервис можно бесплатно – есть пробный период (по запросу). Стоимость подписки – 990 ₽/месяц
Преимущества
- Есть пробный период
- Цена
- 2 маркетплейса – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Данные с 2020 г.
- Работа с SEO
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Нет управления рекламой
HunterSales
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
- Расширение (от 630 ₽/месяц) – статистика товара, информация за 30 дней, 500 запросов/сутки, внутренний анализ
- Стандарт (от 5 750 ₽/месяц) – то же + 4000 запросов/сутки, информация с 2020 г., анализ по категориям, селлерам и брендам, работа со ставками и SEO
- Премиум (от 18 333 ₽/месяц) – то же + 2 доп. рабочих места, глобальный ТОП товаров и категорий
На платные тарифы есть пробный период – 3 дня. Еще можно оставить заявку на бесплатный аудит карточки.
Преимущества
- Есть триал
- Бесплатный аудит карточки
- 2 площадки– Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Сведения с 04.2022 г.
- Работа с SEO и рекламой
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Платный плагин
Anabar
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
- Реклама 10% (10% от бюджета) – только ВБ, неограниченные суперкампании и автокампании
- Экспресс (4900 ₽/месяц) – ВБ и Озон, данные за 14 дней, базовые метрики, работа с SEO
- Экспресс + (9900 ₽/месяц) – то же + увеличенные лимиты
- Контроль (19900 ₽/месяц) – то же + информация за 30 дней, выгрузка данных в XLS, внутренняя аналитика
- Рост (19900 ₽/месяц) – то же (но меньше функций внутреннего анализа) + информация с 2020 г.
- Бизнес (29900 ₽/месяц) – все функции (кроме супер- и автокампаний) + увеличенные лимиты
- Реклама Фикс (20000 ₽/месяц) – функции тарифа «Экспресс» + супер- и автокампании до 1 млн ₽/месяц
- Реклама Фикс + (40000 ₽/месяц) – все функции, супер- и автокампании до 4 млн ₽/месяц
На платные тарифы есть пробный период – 3 дня.
Преимущества
- Есть пробный период
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внутренний и внешний анализ
- Сведения с 2020 г.
- Управление рекламой
- Работа с поставками
- Работа с SEO
Недостатки
- Сложная тарифная сетка
Wild Search
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Есть бесплатный тариф со сниженными лимитами (до 3 запросов в сутки).
Платные тарифы:
- На 3 месяца (840 ₽/месяц) – безлимитные запросы, приоритетная обработка, полная выгрузка данных в XLS
- На год (490 ₽/месяц) – то же самое
Преимущества
- Есть бесплатный тариф
- Цена
- Аналитика категорий
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
- Нет веб-интерфейса (работает через Telegram-бота)
- Нет внутреннего анализа и продвинутого внешнего анализа
- Нет управления рекламой
Seller Expert
Платформы: Озон и Вайлдбериз
Стоимость:
Можно бесплатно проверить SEO-оптимизацию карточек.
Платные тарифы:
- Promo (от 2 730 ₽/месяц) – 10 SEO-оптимизаций, 1000 ключей на трек, 10000 запросов по аналитике, анализ конкурентов, подбор ключей, аудит карточек, ценовые мониторинги
- Start (5 530 ₽/месяц) – 100 SEO-оптимизаций, 10000 ключей на трек, 30000 запросов по аналитике, то же самое + инструменты для работы с карточками, оповещения
- Pro (11 830 ₽/месяц) – 300 SEO-оптимизаций, 30000 ключей на трек, 50000 запросов по аналитике, то же самое + 2 магазина, персональное обучение и поддержка
- Business (18 8320 ₽/месяц) – 1000 SEO-оптимизаций, 100000 ключей на трек, 100000 запросов по аналитике, то же самое + разграничение прав, 3 магазина, персональный аудит
Преимущества
- Бесплатная проверка SEO-оптимизации
- 2 площадки – Озон и ВБ
- Внешняя аналитика
- Работа с SEO
Недостатки
- Слабый функционал внутреннего анализа
- Нет управления рекламой
Metacommerce
Платформы: Озон, Вайлдбериз, Яндекс.Маркет и другие
Стоимость:
Стоимость использования рассчитывается индивидуально. Зависит от списка площадок для мониторинга, периодичности его проведения, собираемых данных и пр.
Преимущества
- Работа с любыми площадками – Озон, ВБ, ЯМ и пр.
- Внешняя аналитика
Недостатки
- Нет бесплатной версии или пробного периода
- Индивидуальный расчет стоимости
- Нет внутреннего анализа
- Нет управления рекламой
- Нет работы с SEO
WBSTAT
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
- Новичок (от 1 993 ₽/месяц) – до 50 товаров
- Профи (от 3 993 ₽/месяц) – до 500 товаров
- Гуру (от 5 993 ₽/месяц) – от 500 товаров
На платные тарифы есть пробный период (по запросу).
Преимущества
- Есть пробный период
- Внутренний анализ
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
- Нет внешнего анализа
WBreport
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
Есть 2 линейки тарифов – для внутренней и для внешней аналитики.
Внутренняя аналитика:
- Аналитика (9 900 ₽/месяц) – внутренняя аналитика и все виды отчетов
- Аналитика + обучение (74 990 руб.) – то же самое + помощь в разработке стратегии развития, внедрении инструментов развития продаж и оптимизации работы склада
На платные тарифы есть пробный период – 14 дней.
Внешняя аналитика стоит 1 499 ₽/месяц Пробный период – 24 часа.
Преимущества
- Есть пробный период
- Внутренний и внешний анализ
- Есть браузерное расширение
Недостатки
- Только 1 площадка – ВБ
- Слабый функционал внешнего анализа (только анализ конкурентов и их товаров)
- Нет управления рекламой
- Нет работы с SEO
OmneeX
Платформы: Вайлдбериз
Стоимость:
- Смарт разведка (1490 руб.) – 7 дней доступа, анализ ниши (информация за 90 дней), калькуляция юнит-экономики, обучающие видео
- Полный контроль (от 1200 ₽/месяц) – калькуляция юнит-экономики, работа с SEO, ИИ-генерация описаний (30 в сутки), внутренний анализ, оценка конкурентов, дашборды и отчеты в ТГ, обучающие видео
- Максимум роста (от 2950 ₽/месяц) – то же самое + анализ ниши (информация за 90 дней) и ИИ-генерация описаний (50 в сутки)
На платные тарифы есть пробный период – 24 часа.
Преимущества
- Есть триал
- Внутренний и внешний анализ
- Работа с SEO
- ИИ-инструменты
- Только 1 площадка – ВБ
- Короткий пробный период
- Глубина данных до 3 месяцев
Недостатки
- Нет управления рекламой
Заключение
Подытожим, какие проблемы позволяют решить сервисы анализа маркетплейсов:
1. Внешняя аналитика. Это нужно всем – и тем, кто уже продает на МП, и тем, кто только собирается выйти на рынок. С помощью внешней аналитики можно найти нишу, в которой меньше конкурентов, подобрать товар для продажи, рассчитать оптимальную цену и т.д. Еще она помогает расширить ассортиментную матрицу, лучше понять конкурентов и определить их слабые и сильные стороны.
2. Внутренняя аналитика. С ее помощью можно улучшить свои продажи – убрать те товары, что плохо продаются (или приносят меньше денег), отслеживать прибыль и другие метрики и принимать на их основе оперативные взвешенные решения, сократить расходы, оптимизировать поставки и пр.
3. Управление рекламой. Это нужно тем, кто работает с рекламой (в основном, на Вайлдбериз – чаще всего биддер есть только для этой площадки). Позволяет размещать рекламу по реальным ставкам, а не тем, что предлагает маркетплейс (обычно они намного выше, чем в реальности), всегда держать позицию на уровне конкурентов за счет автоматической коррекции ставок и избегать перерасхода рекламного бюджета.
4. Работа с SEO. Полезный функционал для вывода своих товаров в ТОП – с помощью правильно подобранных ключевых слов можно заметно поднять позиции карточек в поисковой выдаче.
При выборе сервиса нужно обращать внимание на две вещи:
- Какие площадки поддерживаются
- Доступный функционал
Что касается поддерживаемых площадок, больше – не значит лучше. Отталкивайтесь от тех МП, с которыми вы работаете. Например, если вы продаете только на ВБ, вам не нужен кроссплатформенный сервис аналитики для Озон, ЯМ и других площадок. А если вы продаете и на ВБ, и на Озон – дешевле взять универсальный сервис, чем платить за два по отдельности.
По тому же принципу оценивайте функционал. Если вам нужно все – внутренний и внешний анализ, SEO-оптимизация, расчет поставок, рекламный биддер и пр. – выбирайте «комбайны» вроде Маяк. Но если вы продаете свои товары и не заказываете рекламу на МП – вам хватит и обычного внутреннего анализа по своему магазину. Тогда выбирайте простые сервисы вроде MarketRun и не переплачивайте за ненужный функционал.