Обнаруженная планета Тахай состоит полностью из железа

Планета Gliese 367 b, или Тахай, представляет собой уникальный объект в космосе. Ее орбитальный период крайне короток, всего 7,7 часов, и ее плотность практически вдвое превышает земную. По всей видимости, она состоит преимущественно из железа.

Эту удивительную планету заметили астрономы с помощью спутника TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) в 2021 году. Свежее исследование, проведенное Элизой Гоффо из Туринского университета и опубликованное в Astrophysical Journal Letters, позволило уточнить ее параметры и подтвердить высокую плотность.

Согласно новым данным, радиус Тахай составляет 70% от радиуса Земли, а масса — 63% от массы нашей планеты, делая ее одной из самых плотных планет. Исследователи считают, что в прошлом Тахай могла лишиться своей каменистой оболочки в результате катастрофических событий на ранних этапах формирования. Также существует гипотеза, что планета могла сформироваться в месте с избытком железа в протопланетарном диске. Есть даже предположение, что Тахай могла быть газовым гигантом в прошлом и потом переместилась ближе к своей звезде.

Помимо Тахай, в этой системе обнаружены еще две планеты — GJ 367 c и GJ 367 d. Эти соседи Тахай также имеют небольшую массу и короткие орбиты, что ограничивает варианты их происхождения. Тем не менее, загадки вокруг Тахай остаются нераскрытыми в мире экзопланет.

Еще больше новостей в телеграмм канале!