Естественно, что официальное трудоустройство, за которое выступают члены нашей ассоциации, не могли не сказаться на стоимости услуг, поскольку в цену включены все необходимые налоги и сборы. Стоимость услуг клининга за последний год выросла также на 40% и выше. Связано это с процессом обеления рынка клининга, в том числе официальным трудоустройством сотрудников. Среди наших членов есть компании, которые из-за этого теряют контракты, так как заказчики не хотят платить дороже и ищут тех, кто все еще оптимизирует, а проще говоря, попросту ворует налоги, не платя официальные зарплаты. Но есть и другая категория заказчиков, - они с пониманием отнеслись к росту цен на услуги по поддержанию чистоты. Среди них, например, Сбербанк, крупный ритейл (Спортмастер, М. Видео, Гиперглобус, Ашан, Леруа Мерлен и пр.). Потому что для них репутационные риски от сотрудничества с недобросовестными подрядчиками могут оказаться значительно существеннее, нежели экономия.