{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Alex Nichiporchik

Обзор Tesla Model Y

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

Tesla Model Y 2020 Performance

Пару лет назад я написал своих впечатления о Tesla Model X — огромном внедорожнике от папы Илона с открывающимися вверх задними дверьми. В итоге машина хорошо отслужила свой лизинговый срок, и я решил, что нужно делать апгрейд. В конце лизинга всегда есть возможность выкупить машину и продолжать ею пользоваться.

Проблема в прогрессе с этими машинами. У меня было «железо 2.0», то есть второе поколение технологий автопилота. За несколько тысяч его можно обновить до третьего и не волноваться. Это как новое железо телефонов и их ОС. Если обновлять ОС постоянно, но не обновлять железо — телефон работает хуже. Тут та же система. Но поверх этого были ещё две проблемы.

Tesla Model X
  • Машина была 2016-го года, и тогда качество постройки у «Теслы» было значительно хуже, чем сегодня. Были случаи, когда на трассе при скорости 120 км/ч задувает боковой ветер прямо в салон через крылья. Ощущение, что реально сейчас взлетишь.
  • На аккумуляторе в 75 кв эта огромная машина проезжала 230 миль (370 км). Это мало. Особенно зимой, когда ездишь в горы и там настоящая зима со снегом и морозом, да еще и подъемом вверх. Пробег падает в два раза. Кстати, апгрейд до 75 кв был куплен как ДЛЦ в приложении. Оказалось, они просто делали одну и ту же машину, и в «60-й» модели лочили аккумулятор. Хочешь анлок до 75 кв — плати ин-апп. Удобно.

В итоге сдал лизинг, заказал в онлайне Model Y и сидел ждал, пока запустится производство.

Почему именно Model Y?

На данный момент из всех моделей «Теслы» это единственное, что подходит: нужен кроссовер, чтобы помещались сноуборды и велосипеды. Model X мне не нравилась своим размером. Слишком большая. Model 3 — маленький седан — слишком маленькая, но имеет крутейшее управление. А изначальная Model S достаточно большая, но не имеет той же вместимости что Y. И при этом она длиннее.

Почему не альтернативные варианты?

Вы сейчас это читаете на любимом айфоне или андройде? Давайте обменяемся: я вам дам Blackberry или Symbian. Примерно такое ощущение при рассмотре всех альтернатив. Я бы с удовольствием купил недорогую BMW (был фанатом их турбо-дизелей долгое время) и не жаловался. Проблема в безумии того, что творится на дорогах в Сиэттле. И прежде чем мне все выскажут как «а у нас еще хуже» — спорить сложно.

В странах СНГ не везде хорошие дороги и не везде хорошие водители. Поэтому очень сложно представить, что в США — в Сиэттле — может быть хуже. Оно хуже. Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных. Перед выдачей прав тебя даже не просят выехать на трассу. Припарковался? Развернулся? Молодец, держи права.

Я это все к системам безопасности машины. Они все обернуты в общий автопилот и обновляются каждые несколько недель. Уже сегодня я могу ехать по городу на автопилоте, машина будет останавливаться на светофорах и выведет меня на трассу. Эта технология на десяток лет впереди всех конкурентов. И дело даже не в электромобиле против традиционного — а в интерфейсе, в том как все сходится вместе.

В новых BMW стало больше кнопок. Непонятно зачем. В Porsche системы круиз-контроля автоматического работают _ок_, но не сравнимы с «Теслой». Ни в одной машине нормально не работает помощь в удерживании внутри линий. Слышу, как мне кричат за мониторами владельцы этих брендов — «не прав ты, Алекс! у нас все круто, потому что мы заплатили очень много денег за это!» — я все это слышу, пока печатаю на айпаде, сидя за рулем. Пока машина движется.

Демо полной автономии. Оно уже вот-вот почти там

И в этом весь парадокс. В Porsche тебе будут рассказывать про то, как кожу салона добывали в джунглях Атлантиды, и про суперусложненный интерфейс, для которого нужно библию читать. А в «Тесле» тебя попросят выехать на шоссе и два раза кликнуть круиз-контроль (машина включает систему адаптивного круиз контроля + автоматического руля). И эту улыбку с лица не сотрешь. А потом попросят нажать поворотник (машина смотрит вокруг на другие машины, и если безопасно — перестраивается в другой ряд). А потом ввести в навигацию направление (и машина сама выберет ,как туда доехать, и на данный момент от водителя нужно ноль действий, чтоб съехать с правильного съезда).

Привет Model Y!

Давайте поговорим, как сейчас «Тесла» делает доставку. Это безумно просто. Пришло сообщение, что машина готова. Закачиваешь на сайте страховку и приходишь на место. Там стоит твоя машина. Открываешь приложение — и в нем машина уже привязана к аккаунту, с которого заказал. Открываешь. Садишься. Подписываешь бумажки, кидаешь их в ящик рядом. Готово. Поехали.

Могу представить, как через пару лет твоя новая машина будет приезжать к тебе сама. Просыпаешься — рядом стоит твоя новая «Тесла». С прогрессом последних четырёх лет, что я сам испытывал, это не звучит как безумие.

Ключа больше нету

Первое, что бросается в глаза — это отсутсвие ключа. Даже нету пульта. Вместо этого просто используешь свой телефон или специальные карточки, что помещаются в бумажник. Карточкой надо просканировать сбоку двери водителя, чтоб открыть или закрыть. Я привык пользоваться телефоном уже. Забываешь о нем. Подошел — машина открылась. Она по ходу пингует твой телефон, если пытаешься открыть дверь. А когда едешь — телефон всегда на беспроводной зарядке под дисплеем.

Один экран. Две кнопки на руле. Все. Про салон.

Найдите кнопки на фото, кроме тех что на руле. Их нету. Прямо под экраном — место для двух телефонов на беспроводной зарядке

Эта простота поразительна. За две минуты настроил все что нужно через экран. Зеркала? Настройка на экране, ими управляешь через те же кнопки на руле.

Салон в целом очень минималистичный. Я переживал, что вентиляция (одна большая дырка над деревом на фото) не будет хорошо работать. Это одна вентиляция, которую ты настраиваешь через экран. Работает супер. И не замечаешь, что нет отдельных вентиляций. Внутри консоли USB-C-порты, их обычно используют для USB-флешек. Тогда машина автоматически записывает на них с камер во время езды и в парковке записывает все движения со всех камер вокруг. Это очень круто для безопасности.

Так как у нас нет мотора и интерфейса перед рулем, то в салоне непропорционально много места. Крыша вся сделана из одного куска стекла, и создает ощущение простора.

В багажник влезает восемь кэрри-онов (чемодан, что можно брать с собой на самолет). Девятый влезает в передний багажник.

3,5 секунды до 100 км/ч

Пробег — 450 км на одном заряде

Найдите мне машину, которая разгоняется до сотни за 3,5 секунды. Потом покажите машины, что имеют практичность кроссовера. Потом отсеките все, что стоит больше 60 тысяч долларов на полной комплектации. Я не нашел. При этом пробег — 450 км на одном заряде. Когда резко нажимаешь на педаль газа — это сумасшествие. Это сложно понять.

Поехали в обзор.

  • Управление по ощущению, как маленькая спортивная машина. Батарея находится снизу, что делает центр тяжести очень низким.
  • К экрану посередине привыкаешь быстро. Индикатор скорости в верхнем левом углу.
  • Качество постройки на очень высоком уровне. По ощущению как немецкая машина. Уровни шума низкие. Ничего не трясется. Это были проблемы предыдущих поколений.
  • Автопилот почти полностью автономный на шоссе. Нужно подтверждать перестроение между полосами. Съезжает и заезжает на шоссе машина сама. На светофорах теперь тоже остановка автоматическая. Ощущение, что это железо наконец-то в итоге вытянет полную автономию.
  • Не хватает второго экрана спереди (как в Model S/X), на котором показывался изометрический вид во время навигации. Не нашел этого вида на большом горизонтальном экране.
  • В машине больше нет встроенного открывателя гаража. Втф, Илон? 300 баксов за этот адд-о?! Сидел полчаса как дурак в машине искал эту опцию. Идея в том, что подъезжаешь к гаражу — и машина автоматически для тебя ворота открывает. Пульт не нужен. То же самое с воротами, например.
  • У меня до сих пор нет «нормальной» зарядки в гараже. На прошлой машине, где было всего 230 миль пробега, это не было особой проблемой. Тут придется ставить — 280 особо не зарядишь с 2-3 мили в час зарядки через обычную розетку. Если вы живете в регионе, где нет суперчарджеров — посмотрите высокоскоростные зарядки в целом. В каждой стране есть приложения для этого. Где и как можно зарядиться и как быстро. 280 миль (450км) это наконец-то моя зона комфорта, когда можно смело двигать на длинные путешествия и планировать остановки вокруг обеда-ужина в местах зарядки.
  • Теперь есть нетфликс и игры! На самом деле круто посидеть посмотреть кино, пока сидишь заряжаешься. Особенно на хорошем стерео. Экран ведь в этот раз горизонтальный и гораздо более яркий.
  • Есть подушка-перделка (простите). Серьезно, в машине есть приложение, которое заставляет любое сидение издавать пукающий звук. Мы летим на Марс, Илон!
  • В Model Y (в отличии от S/X) нету гидравлической подвески. Этого мне не хватает немного. Предыдущая машина запоминала, где нужно поднять и где опустить. В гараж въехжаешь — опускается. Едешь по трассе — опускается. Едешь по лесу — поднимается. Паркуешься в городе — поднимается. На нынешней модели такого нету, и ощущение, что она могла бы быть быстрее в режиме опущенной подвески.
  • Пришлось гуглить, чтоб найти кнопку аварийной остановки. Она сверху. Это интересное решение. Но пришлось гуглить. Илон!
  • Как и во всех «Теслах», в этой машине нету ручки для пассажира «сверху». Нету висячей ручки над стеклом. Это интересно. Держитесь за двери, пока мы взлетаем в космос на 3,5 секунды. Может они поняли, что все ручки оборвут?
  • Сзади два порта USB-C. Спереди тоже. Один, правда, занят по умолчанию «встроенной» беспроводной зарядкой. В передний свободный воткнул флешку.
  • Все записывается на флешку. Передняя камера записывает во время езды. Все камеры записывают по движению во время парковки.
  • Голосовые команды работают лучше смарт-спикеров и Сири. Почему-то «Тесла» понимает мой акцент очень-очень хорошо. Легко сказать «Play Backstreet Boys» и тебе моментально сгенерирована станция на виртуальном радио или спотифай. Тоже самое с навигацией. Let's go to costco! И едем в супермаркет.
  • «Тесла», забери меня у входа в магазин. Нажимаем кнопку в приложении и ждем. Машина приезжает с другой стороны стоянки. Эта фича называется Smart Summon. Также можно вручную через приложение подвинуть машину вперед-назад.
Как использовать функциональность «поехать вперед-назад» с телефона

Очень надеюсь, что скоро «Теслы» будут доступны во всех регионах СНГ. Своим родителям уже предзаказал, придется перегонять из Голландии в Латвию. Я вижу большой потенциал в плане безопасности для пожилых водителей. А пока это невозможно — скажу, что сказал коллеге когда пытался его отговорить покупать Model 3. На тот момент акции компании были в районе 230 долларов. Сегодня они — тысяча. Я ему посоветовал все деньги положить в акции. И это же советую всем читающим. Папа Илон заплатил за эту Model Y. И я верю, что она станет самой популярной моделью в мире. А через пару лет мы все будем кататься на кибер-грузовиках.

С удовольствием отвечу на вопросы читающих!

{ "author_name": "Alex Nichiporchik", "author_type": "self", "tags": ["tesla"], "comments": 298, "likes": 112, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 136676, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 22:24:13 +0300", "is_special": false }
0
298 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Бурный кавалер

Обзор вроде бы нормальный, читабельный, но эти вот неуместные вставки про «Папа Илон» — есть в этом что-то сектантское, с каким-то едва уловимым нездоровым подтекстом про раболепство 🤔

119

Наверное, Маск - единственный человек на планете, культ личности которого - это неплохо

0

Как культ личности может быть неплохим?

12

Факт. Но хочется надеяться, что его не понесёт в фарму и не захочется стать старшим братом. А возможности у него такие будут с вводом старлинка да и с самого авто  можно немало снимать инфы. ред.

0

Это Культ. Стиль Жизни. В основном в инвестиционных сообществах. 

–7

Ну когда-то был Гейтс. Потом Джобс. Теперь Маск.

5

Мы все умрём...🥶🤷‍♂️😁

0

Фантазёр, мы его называли!

1

"В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев."
Когда будет стоить 20к$ тогда и поговорим про популярность.

55

Если позанудствовать, то самой популярной машиной в мире через 18 месяцев Tesla Y никак не смогла бы стать даже если бы стоила 10к$ — попросту мощностей завода не хватило бы, чтобы обеспечить спрос :)

29

Сейчас достраивают новый корпус завода в Китае который будет выпускать Модель У. Завод который сейчас строят в Германии начнёт производство сразу с Модель У.
Ещё один новый завод в Техасе должен начать выпуск Модель У к концу этого года.
Так что в 21 году , Модель У будет выпускаться на 4 заводах. Так что производственных мощностей должно хватить. А вот на счёт спроса я сомневаюсь. 40к это всё таки дорого. 

3

Не будет. Запомните этот твит.

5

Я уже запомнил один твит где мне обещали что акции Теслы подешевеют до 100$

2

Даже ниже. И затем их купят китайцы. И случиться это должно было весной 2020)

3

Тесла везде проёбывается по срокам, но с строительством заводов у них вроде ок

0

Когда будет стоить 20к¥ тогда и поговорим про популярность )

1

Лизинг?
Каршеринг?

0

Очередная рационализация единого экрана для всего вплоть до климат контроля. Конструктор сэкономил на кнопках и приборной панели, а нам это подаётся как новшество.

31

Хуже сенсорного экрана для управления в машинах и придумать было нельзя

28

В контексте автопилота -норм. А на обычных машинах- согласен

4

А с каких пор там полноценный автопилот?

2

Мне спидометр электронный удобнее чем аналоговый.
Насчёт брызговиков м фар, - сенсоры лучше

0

Вы ездили на авто с одним экраном? Я попробовал и скажу вам, что лучше ничего быть не может. Все интуитивно быстро находится. 

0

с точки зрения информативности охренительно неудобно. я не знаю на сколько там все настраиваемо, но то что видел это абзац. спидометр - небольшие цифры в углу экрана, а экран что? бликует)) выгибаешь голову чтобы увидеть как быстро едешь.

8

Ставишь автоконтроль скорости. Все ограничения скорости даже Гугл мапс знает

0

предпочитаю сам контролировать скорость машины

0

Часто камеры ГИБДД стригут?

0

да не, за все время штрафа два было кажется. если мы о обычной авто. на тесле тройке ездил три раза всего.

0

Согласен, по этой идеологии можно тогда и руль отменить вовсе. А чего, управление наклонами планшета, как в Asphalt - самое то. Я согласен , что убрать избыточные и редко используемые кнопки в планшет - хорошая идея , у меня самого планшет в машине. Но базовые индикаторы - скорость, уровень топлива (в тесле - зяряда), различные индикаторы - открытый багажник, не полностью закрытая дверь, экономайзер, датчик скользкой дороги - банально удобно видеть перед глазами всегда (и замечать их изменение и появление в прямом эфире) , а не коситься в сторону, как конь в тройке. Потом управление - громкость радио в дороге удобнее крутить ручкой, проверял много раз, у меня и на планшете есть, и на панели физические ручки, при движении целиться в планшет это нечто)) Также и управление кондеем, это занимает 1-2 сек, когда как в планшет зайти и выбрать функцию будет гарантированно 10-20 сек и то как повезет с дорожной обстановкой. 

3

Не нужны ни ручки, ни руки. Сказал "громкость на 20%", и готово.
Понимаю, к современным технологиям не всем просто привыкнуть.
Ещё остались люди, которые до сих пор пользуются кнопочными телефонами.

0

Но я не хочу говорить с машиной!

5

Как это относится к постоянным  поворотам головы в попытке ухватить важную для управления информацию? И открою секрет, пока "громкость 20“ будет означать и 2 и 12 и прочее, нет еще технологий, которые в движении с фоновым шумом способны правильно распознать речь. И второе, громкость чего? Радио или навигатора или микрофона? Это уже получится разговор, не легче ли один раз повернуть ручку? И еще,  вы водите авто? У вас есть ГУ планшет в машине ? Это так, чтоб понять, имеет ли смысл вам доносить то,  чем я пользуюсь постоянно и есть с чем сравнивать. 

1

Какой шум, Карл? С таким то синтезатором в электромобиле шум? 

0

Основной шум в машине - от дороги, я при включенном двигателе у себя в салоне его не слышу. А при движении, уже на 60 км/ч шум есть, я ездил и  на гибриде, когда включается электропривод, шум дороги  присутсвует также.  Добавить звук радио (чем быстрее едешь, громкость выше), пассажира, говорящего с вами ( или по  телефону), детей на заднем сиденье, распознавание резко ухудшается. Я тестил у себя и гугл асистента и Алису в навигаторе, ошибки стабильные , я даже доп-внешний микрофон выводил, тоже самое. 

0

Конструктор принёс прогресс в авто индустрию.  Эпл заменил кнопки в телефонах а Тесла в машинах. 
В машине сейчас сотни функций. Невозможно их все вывести на физические кнопки сохранив дизайн и удобство. А вот на сенсорном экране это легко и просто. 
Все автопроизводители теперь копируют подход Теслы. 

2

Согласен про «сотни функций», но одно дело сидя на диване водить пальцем по айпаду, а другое дело на скорости 90 настраивать климат. Ах ну да: производитель даровал автопилот, чтобы это не было проблемой. От нечего делать за рулём, конечно, можно и в планшет повтыкать.

2

Во первых,  можно просто голосом отдать команду set temperature 21, во вторых интерфейс заточен так что самые частые функции доступны в одно касание. 

1
Парижский фитиль

Весело будет, когда по любой из причин этот экран перестанет работать. Не знаю, или треснет от случайного удара или еще чего. Это ж все, конец. Сломался какой-то экран, а можно всю машину выкидывать)) утрирую, конечно, но без экрана, пока его не починят, это будет не машина, это будет настоящее ведро с гайками и рулем. 

1

Как часто у вас монитор ломается? 

0
Парижский фитиль

Мой монитор стоит на столе, его и пальцем никто не трогает. Тогда уж приведите пример с планшетом. А планшеты ломаются достаточно часто. Начиная от проблемных контактов, заканчивая банальным падением или ударом чем-либо. 

Да и вообще как это меняет тему? Разве есть разница между шансом в 2% сломать экран и в 20%, если в любом случае, что бы не случилось с экраном, машина встает мертвым грузом? Даже до сервиса не доехать. 

3

Кто вам сказал что она встанет? Это экран,  его совсем необязательно трогать чтобы поехать. 
Планшеты ломаются при падении а не из-за того что по нему пальцем водят. 

0

только сегодня появилась новость что на теслу подает в суд управление траспорта за неработающие экраны на S-ках.

0

Проблема не в экране а в чипе памяти. Флаш память не вечная,  там есть лимит сколько раз можно записывать в одно и тоже место. На старых версиях это проблема начинает вылезать через много лет после окончания гарантии. На новых версиях такой проблемы нет. 

0

ну выписали как часто ломается экран, вот, оказывается, случается.

0

Вы экран от материнской платы отличаете?

0

а это что, как-то восстанавливает работу экрана? или может он без этого чипа работает? там вполне конкретный иск по этому поводу.

0

Зачем вы цепляетесь к компу старой Модель С если спор шёл про экран Модель 3. На Модель С бортовой комп идёт одним блоком с экраном. Если комп ломается то меняется блок целиком. 
На Модель 3 экран и комп разделены.

0

У меня было такое. На Хонде, правда, но было. Мультимедиа экран (по суди - встроенный в машину андроид-планшет) перегрелся на солнце и начал переключать режимы каждую секунду. В то время как я ехал по шоссе по навигатору. Было неприятно, но не смертельно. Пришлось искать место для остановки и всю машину перезагружать периодически чтобы до цели доехать. А потом в сервис везти и менять всю мультимедиа-голову по гарантии (не то, чтобы сильно помогло - все одно иногда перегревается, но сильно реже теперь).

1

Дык с такой же вероятностью в обычной машине может перестать работать панель управления, или приборка, да все что угодно)

0

В обычной машине инструментальная панель, климат и мультимедиа сделаны отдельными устройствами.

0

Злобные и завистливые кацапы! Катайтесь пока на своих Ладах, ещё лет 50....

–3

Утреннюю дозу спидов кто-то не рассчитал?

3

Единый экран это охрененно. Забыл с ужасом про 25 кнопок. Наконец управление стало удобным.

–1

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

За одно это статье сразу минус.
1. Желтушный заголовок уровня бульварной прессы.
2. У 80, если не 90% населения мира нет не то что $60К на автомобиль - нет даже $20К. И далеко не 90% населения живет в мегаполисах с развитой инфраструктурой обслуживания и зарядки. И так как за 1,5 года статус-кво не изменится, то и тесла за такие деньги будет крайне нишевым и малораспространенным автомобилем.

Я скорее поверю в то что китайцы выпустят клон в 3 раза дешевле и в 5 раз жуже, и вот он станет популярным - сколько на дороге я видел, и сам катался, электросамокатов Kugoo S2 за 16 тысяч - а вот e-TWOW S2 за 45К, с которого эту кугу слизали вплоть до полной совместимости ряда деталей, я не видел ни разу.

16

Ценник в 60к относится к рынку новых машин. Речь идет именно про него. Если говорит про рынок вторичных-поддержанных, то первая волна на эту модель будет через 3 года - когда первые лизинги начнут заканчиваться. Потом идет перепродажа уже с рук на руки, и в "3х руках" машина будет масс маркетом в сегменте поддержанных. 

В целом базовая цена (45к плюс минус) это  чуть выше среднего бюджета для средней американской семьи на основную машину. А Модель 3 - как раз в том среднем бюджете.

0

В целом базовая цена (45к плюс минус) это чуть выше среднего бюджета для средней американской семьи на основную машину.

Теперь читаем:
В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

Если бы было написано "в США", "в Европе", "в странах Золотого миллиарда" - у меня претензий бы не было.

Но было сказано про мир - а я ответственно заявляю, что в мире тесла игрек 90% населения не по карману, либо просто не нужна за такие деньги. Банально потому что нет и не будет инфраструктуры, и расстояния поездок в 500км до разряда это ни о чем, и в какой-нибудь деревне пьяный механик Вася, ХуйВынь или Джон ее починить не сможет.

Типичная городская машина, вне городских агломераций не нужная.

12

Я вам открою секрет - если Теслу купят ~0,05% населения Земли, то она станет самым продаваемым автомобилем) другой вопрос что у Маска пока мощностей на это не хватит и в ближайшие 18 мес тоже, даже с открытием новых заводов.
Ну а миф про отсутствие зарядок - в Африке и России из и правда нет, но тут и населения, способного заплатить 50к евро за машину оч немного. В отличие от Штатов, Европы, Китая, Японии и возможно еще Канады. И судя по банальной статистике, в Европе средний пробег в день 50-70 км, то есть зарядки Модел У хватит на 6-10 дней. Плюс ее можно заряжать на работе, ее можно заряжать дома на паркинге, можно зарядить в магазине на паркинге, чего нельзя сделать с бензином. Ну а в крайнем случае можно заехать на час на быструю зарядку раз в неделю.

0

Я вам открою секрет - если Теслу купят ~0,05% населения Земли, то она станет самым продаваемым автомобилем)

1. В статье указано слово "популярный", а не "продаваемый". Это разные вещи.
2. Просто теслы делает только Маск, а другие авто размазываются между многочисленными автоконцернами.
3. Вы сами понимаете, что мощностей нужных у Маска не будет.
В то же время, коль не врут, одной Короллы в 19 году 1 236 380 проданных экземпляров. Маску как до Марса на Dragon V2.
https://auto.tut.by/news/autobusiness/670926.html

В отличие от Штатов, Европы, Китая, Японии и возможно еще Канады.

И снова золотой миллиард. Остальные 6(!) миллиардов населения как обычно игнорируют.

в Европе средний пробег

Мне в пятый раз повторить, что в статье указано "в мире", чтобы наконец дошло?

можно зарядить в магазине на паркинге, чего нельзя сделать с бензином

Открою страшную тайну, бензин заливают в канистры.

Можете продолжать этот холивар, но я умываю руки. Я говорю про одно - а мне в ответ типовые ответы теслафанов. Мне уже стыдно становится за мой электросамокат.

0

Бензин в канистры?) такое я даже в мск уже давно не видел, но да такое возможно, аргументище!

В мире, в Европе, если Тесла будет продаваться в странах золотого миллиарда тиражом 1,5 млн авто, то она будет самой популярной в МИРЕ. Или вы думаете Королла самый продаваемый автомобиль в Африке или Индии?

Я если че не Тесла фан, но когда искажают факты - очень не люблю. И я сразу написал почему Тесла не будет самой продаваемой через 18 мес.

Удачи вам!

0

А чего тут невозможного. Если короллу продали 1.2 млн. То Тесла продали за 19 год 300тыс Модель 3 имея один завод. Не вижу проблемы производить больше 1.2 млн Модель У имея 4 завода. 
Кстати в Калифорнии Тесла 3 уже обошла короллу.

0

В Калифорнии - да. Ну вообще было бы классно переехать в Америку и по 60к+ зарабатывать по моей специальности, может и получится 

0

Если мы про Калифорнию, то 120к+.

0

Я про дешевенькие, спокойные штаты. Не люблю суету. А десятка в месяц в ЭлЭй даже только среднячок наверное. Но в связи с последними происходящими событиями я литл бит в ступоре(

0

Про мирового лидера продаж Тойоту Короллу в 19 году 1 236 380 штук - легко.
Сейчас Тесла собирает 280к Y/3 штук в год, продает ровно столько же.
Прирост продаж-производства +40% в год.
Через пару лет перегонят

0

Ну так скоро и утилизируют карантинами эти 90% , так что все по плану)

0

Судя по тому что я вижу на улицах - 90% клали на карантин и меры предосторожности. Вместо убитого электросамоката купил себе недорогой велосипед - в автобусах толпы прямо как до короны, и масок как-то мало наблюдаю.

–1

В Норвегии Тесла 3 - самая популярная модель.
Сразу после Теслы S

0

Не вижу особо смысла без большого числа "заправок". Но игрушка, несомненно, интересная.

5

Вопрос времени, когда тесла сама ночью будет ездить на ближайшую заправку, а утром заряженная ждать Тебя у дома.

Так же думаю, что это решит проблему парковок во дворах, вызываешь теслу за 10 мин до выхода и она приезжает с ближайшей парковки. ред.

24

если тесла может ночью сама шариться по району, то зачем ей возвращаться к этому владельцу, не такой он и владелец, и вообще свободу роботам

35

Аа, это гениально, пиши илону в твиттере 

5

А в чем проблема дома, в гараже заряжаться? Или на работе, как все делают?

0

Ну автор про superchargerы писал наверное. В статье указано, что долго заряжаются дома и напряжение в Америке другое 

–1

Ребята, заправок тьма. Ниже скинули плагшэр - зайдите и посмотрите)
У нас в Питере их штук 50.
Но я пользуюсь розеткой дома, хватает.
Очень редко подзаряжать где-то в городе.

Конечно, это в Москве и Питере такая ситуация - но все же, тут вообще никаких проблем в том, что у тебя авто не на бензине, а на электричестве.

Ну и ощущения от вождения электроавто - несравненные))

3

Увы, страна не ограничена Москвой и Питером :)

6

Согласен)

0

в одном городе это отличный вариант, но стоит куда-то поехать и ситуация становится очень раздражающей. 

1

Academeg как-то рассказывал на ютубе, что в Питере бесплатных зарядок очень много, а в Москве мало, плюс большинство или с ограничением въезда или ночью недоступны. Я проверял по приложению, все похоже что так

0

Насчёт Москвы - на практике не знаю. Не ездил туда на электричке.
А вот в Питере сейчас - вообще без проблем.
Даже карточки не нужны никакие. Подъезжай да заряжайся.
Есть заправки на территории автосалонов и прочего - пропускают, даже не спрашивают ничего)

1

Можете тут посмотреть число заправок и их не мало https://www.plugshare.com/
Вот фирменных Tesla, да их не много, но сеть и другие варианты.

2

Ближайшая от меня бензиновая заправка - 5 минут.
Ближайшая электро - 1 час. Правда из-за пробок, но все же.

Тенденция конечно есть и это круто. Но именно сейчас - ну на любителя.

1

Все зависит от инфраструктуры. Я не давно слышал это выражение, если будет инфра, то и будет быстрее это все реализовываться. 
В Мск еще есть льготы на парковку и вроде как по налогам. 

0

Заправок дохера. Если мы говорим про США и в меньшей степени Европу. В России заправок понятное дело нет, но тут и Тесел нет.

0

Зарядка - любая розетка.
Причем необязательно 220В

0

Ездил на Тесла Model 3. Смотрю на эти фотографии Y.

Да, технологии автопилота и прочего наверно круто
Да, ускорение отличное.

1. Но дизайн и эргономика...Ну вот честно - унылое гавно. Мне не понравилось вообще.  Машина скучная и безликая  внешне, а внутри  выглядит и ощущается как форд фокус. Салон очень простой и бедный.
2. Удобство тыкать в сенсоры на ходу сильно ниже чем в кнопки.
3. Планировать свои поездки по маршруту зарядных станций - то еще удовольствие
4. Заправляюсь я бензином на любой заправке за 5 минут, а тут надо на каждой обедать
5. Машина только для частного дома с чарджером. Мой приятель чтобы поставить этот чарджер был вынужден подводить дополнительную линию электропередач к дому (не хватает мощности)

Своя аудитория точно будет, но насчет массовости это вряд ли. Пока. Через 10 лет в развитых странах - возможно.

10

обедать это с суперчарджем, на обычной вам придется ночевать

5

Почти все заправляются либо дома (ночью), либо на работе. Зачем нужна внешняя заправка то?

Только если реально куда-то далеко собрался. Но там (далеко) обычно отель есть и можно заправить Теслу пока спишь.

3

1. Наоборот. Дизайн супер. Нечего не отвлекает и не нагружает. Вместе с прозрачной крышой даёт ощущение лёгкости.
2. Вопрос привычки 
3. Тесла автоматически советует где зарядиться. От вас требуется отдохнуть 30 минут каждые 400-500 км.
4. Машину можно дома заряжать. 
5. Смотря в какой стране. В США и Канаде это очень редкий случай. 

–3

1. Не нужно спорить про дизайн, так как скоро тут ещё и сторонники правого руля прибегут. Лично для меня дизайн-тухляк, как снаружи, так и внутри. Вам подходит.
2. Сто лет эргономика в авто говорила, что прибор управления должен быть найден на ощупь и легко различим от других, но тут пришла тесла и оказалось это вопрос привычки?
Остальные пункты где-то ок, где-то не ок, зависит от региона

3

о каких 30 минутах вы постоянно пишите? у тройки лонг ренж запас хода 500 км, и даже на третьем суперчардже, которых почти нет, она заряжается почти час. если говорить про другие заправки то речь идет уже о нескольких часах, на усиленной розетке дома это будет часов 9.

1

Я говорил "400-500 км". Выезжаешь на полной батарее, проезжаешь 500км. На v3 Тесла 3 заряжается до 80% за 27 минут. Заряжаешь пол часа до 80% и проезжаешь ещё 400км.

0

нет никаких 400-500 км, есть вполне конкретные данные по третей тесле и третьему суперчарджеру. 
https://www.xautoworld.com/tesla/model3-v3-supercharging-time/
за 27 мину машина заряжается на 240 миль в определенном режиме, что никак не 400-500 км. но самое интересное, что не рекомендуется заправлять машину на 100%, потому что это сказывается на энергоэффективности. это только подтверждает слова что тесла это машина для одного населенного пункта, если хотите - агломерации, но это не то авто, в котором сейчас по крайней мере можно совершать серьезные автопутешествия/переезды без вреда для нервной системы. и во всей этой истории речь идет о третьем суперчарджере, которых сейчас, напомните, сколько? ред.

1

Где вы видите 240 миль?
27 минут на 80%
Теперь посчитайте 80% от 518 км.
Будет 404 км.

0

пройдите по ссылке, увидите таблицу с конкретными данными

0

В таблице что то не так. 
240 миль не соответствуют 80% от 322 милей. Может это таблица была для самой первой версии Модель 3 когда запас хода был меньше? 
Кстати 240 миль это 386км. Значит она заряжается на 386 км за 27 минут. Если добавить 3 минуты то получится больше 400км.

0

таблица основана на видео, а видео показывает реальную заправку. машина заряжалась почти час на суперчарджере

0

Так они до 97% заряжали. Электрокары не рекомендует заряжать больше чем на 90%.  Обычно Теслу заряжают до 80%. Так как нужно ещё пол часа чтобы зарядить остальные 20%. На других электрокарах примерно тоже самое. Как и на телефонах . Это особенность литевых батарей.

0

вы так и не ответили, сколько в мире тесловых суперчарджеров третьей версии?

0

На сайте со списком сиперчаржеров находиться больше 400 станций. Только там нельзя фильтровать. Поэтому среди этих 400 какая-то часть ещё на стадии постройки. 

0

не просто суперчарджер, а суперчарджер v3

0

Да 400 это V3. Простых около 2 тысяч станций  (17 тысяч розеток)

0

Заголовок громкий,  аргументация так себе 

Дизайн - без слез не взглянешь, просто кусок мыла

Про салон любой Теслы можно почитать в интернете, дизайна там просто нет, но и по качеству он довольно средний, особенно на фоне немецких авто, с которыми автор ее сравнивает  

Насчёт разгона за 3,5 секунды: если у меня батарея заряжена на 40% смогу ли я разогнаться за это же время до сотни?
У предыдущих моделей наблюдались проблемы с этим 

Что касается параллелей с BMW и Porsche - большинство автомобилей этих марок настроены на то, чтобы дарить водителю эмоции непосредственно от управления автомобилем, а не от того что ты можешь сидеть и залипать в айпад 

Рулёжка в Теслах тоже посредственная, за пруфами - в сеть

Как повозка для передвижения из точки А, в точку Б, Tesla Y - неплохой автомобиль, но если хочется чего-то приличного, то, можно посмотреть в строну Porsche Macan, например 

8

Ну хз, в 21 веке хотеть «эмоции от управления автомобилем» уже как-то неловко. Качественная машина должна быть безопасной для людей внутри, людей вокруг и окружающей среды. Судя по содержанию статьи, тесла У проходит по всем параметрам.
Ну а если хочется прям мужицких эмоций, рекомендую дедову зеленую девятку, за рулем чувствуешь себя настоящим сварщиком после смены, въебываешься в столб и хуяришь дальше по красоте 

2

На ваш взгляд неловко требовать эмоций от автомобиля, а на мой - очень даже уместно.
 И о чем это говорит?  Да только о том, что мы по-разному относимся к автомобилям и все

Так я и написал, что в качестве повозки которая возит из одного пункта в другой - Тесла хороший автомобиль. А вы, судя по вашему сообщению, именно такие требования предъявляйте к автомобилю

Направление вашей мысли, по поводу дедовской девятки понятно, но очевидно, что я имел ввиду эмоции другого плана

6

Вы ездили на Тесле?  Я ездил на всех моделях,  S, X и 3. Эмоций выше крыши. Ни одна бензиновая машина не имеет такой мгновенной реакции на нажатие педали газа. И рулёжка отличная. Достаточно того что Модель 3 Перформанс уделывает BMW M3 на треке.

2

То что вы ездили на всех Теслах видно и так, по вашим комментариям

Насчёт реакции на педаль газа спорить не буду. 
Но я веду речь именно о процессе вождения: на той же М3 я слышу приятный звук выхлопа, двигателя, могу уйти в легкий управляемый занос (естественно речь идёт о закрытой трассе) - вот мои критерии приятного в управлении авто

Непонятно зачем сюда приплетаем другую модель Теслы 
А в разгоне на четверть мили, та же 3P проиграла Mercedes C63S AMG и как это относится к данной статье?

Повторю вопрос, который поднял в первом сообщении, смогу ли я поехать 3,5с до 100, на данной Тесле, если она будет заряжена на 40%?

3

Вот посмотрите что можно делать на Тесле 3/У Перформанс включив тракмод 2.
https://youtu.be/d22nlFwIJZY
Можно не только заносы делать но и бублики крутить. 

1

По вашей ссылке, парень который обозревает смартфоны, пытается изобразить что-то вроде дрифта 

У нас таких любителей покрутить пятачки на каждой парковке супермаркета под 10 штук стоит вечерами
И на своих вазовских семерках с заваренным задним дифференциалом они исполняют примерно то же самое 

Чтобы помочь вам понять что я имею ввиду, когда говорю об удовольствии от управления, могу порекомендовать глянуть на каналы Владимира Мельникова или Михаила Петровского. В вопросах связанных с автомобилями я с ними во многом солидарен.

Вот пара из видео:

Петровский https://m.youtube.com/watch?v=dAiv-MSjK4o&t=258s

Мельников
https://m.youtube.com/watch?v=zvgaTqby5oQ

1

Посмотрите видео,  на Тесле нечего заваривать не надо. В тракмод2 можно распределять тягу между мостами в какой угодно пропорции. И стабилизацию тоже контролировать. И куча других функций которые существуют только на всяких феррари и гоночных машинах.

0

Параллель с «гонщиками» у супермаркета была проведена для того, чтобы обозначить, что показанное на видео зрелище не имеет к ни к спорту, ни к спортивной езде никакого отношения

Только появление электронных систем не сделает посредственный в управлении автомобиль вдруг интересным

У многих спортивных автомобилей электронные помощники отсутствуют. Например автомобиль именем которого назван мой ник - Lotus Elise: ноль электронных систем, не самый мощный двигатель, но эмоций, скорости, драйва хоть отбавляй

 

1

Если вы катаетесь для удовольствия это одно а если вам важно за сколько секунд вы круг проходите то это другое. 

0

Зачем обманываешь начальник? В рекордах Нюрбургринга все Теслы в хвосте.

2

В прошлом году прототип Тесла С Плед уделал Тайкан. Пока не официально. Но как только Плед выпустят официально то сделают офицальный заезд. 

0

Ну вот как будет официально, так и говори, нечего вводить в заблуждение. К тому же ты говорил про Модел 3, опять переобуваешься. 

3

в каких мечтах вы живете, мужчина? даже опель корса обходит тройку перфоманс на нюрнбургринге.

2

Не надо врать. Тесла не устраивала заезда на Модель 3 в Нюрнберге. А время заезда какого нибудь любителя во время публичных заездов не имеет никакой ценности. 
Тесла тестировала Модель 3 Перформанс на треке Laguna Seca где поставила рекорд среди всех серийных машин. 

1

мужчина, открываете список времени нюрнбургринга а в конце ищите теслу 3 перфоманс. она продула ВСЕМ м3 которые есть в списке, так что я не знаю о чем вы рассказываете

0

Да я видел. Поэтому повторю вам второй раз. Этот заезд был сделан любителем во время публичного заезда с кучей народа. Причём в машине был пассажир. 
Ценность этого заезда примерно 0.

0

ну если вы в себе уверены, можете улучшить результат или попросить какого-нибудь гонщика.

0

Человек не конвертирован. Кто-нибудь, прокатите его!

0

Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных. Перед выдачей прав тебя даже не просят выехать на трассу. Припарковался? Развернулся? Молодец, держи права.

Сто лет назад в Штатах выдавали права конкретно под Форд Модел Т, полчаса инструктажа от дилера и у тебя права. История повторилась, шутка остается актуальной — "У вас нормальные права или для Т?"

9

В России вообще права можно подарить кому-нибудь на ДР. И ничего, ездят как-то, не особо отличаясь от тех, кто честно отишачил в автошколе.

0

Вы наверное пишете из России пятнадцатилетней давности.
Сейчас права подарить не выйдет (если только облегчить страдания экзаменуемого числом попыток сдачи).

5

Подписчик Академика детектед)

1

как будто это что-то плохое
к тому же еще с первых дней

0

Это не плохо, это очень плохо. Я бы даже сказал - днище.

3

Ну это просто ваше мнение, которое меня не волнует совершенно никак

0

Если аккумулятор полностью сел, как дверь с помощью карточки открывать?

4

Вам понадобится внешний источник 12V.

5

Остой

–1

Тесла только для тех, кому 18 исполнилось, малыш.

8

Тесла тем не далёким, кому внушили не владение машиной, а шеринг.

–2
Узкий пистолет

Пока не изобретут новое поколение батарей или холодный термоядерный синтез, для Россиюшки с ее морозами и родными просторами Тесла не  будет пользоваться популярностью.

0

90% потенциальных покупателей Теслы в России  всё равно дальше МКАД-а выезжают только на рыбалку

19

Вроде в Норвегии Тесла самая популярная марка. А там морозы покруче Московских.

2

Где вы видели морозы в Норвегии покруче московских? На Шпицбергене чтоли? Так там живет 2к человек, и не думаю что там есть хоть одна тесла. А так 40% населения живет возле Осло-фьёрда, где существенно теплее чем в Москве. Даже на севере Норвегии теплее чем в Москве. Например в Тромсё средняя январская темплература около -4.5 градусов, а в Москве -6,5. Да и Василий не про Москву писал, как бы, а про Россиюшку. Да, уважаемый ученик старших классов - в России еще много всяких мест, кроме Москвы.

8

Но все эти владельцы ездят зимой в свои горные кабин. Типа зимний домик. Или летний.
А там морозы под -20 и ветра. Ибо горы.
И гололёд сплошной.
Всем норм