Alex Nichiporchik
17 610

Обзор Tesla Model Y

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

В закладки
Tesla Model Y 2020 Performance

Пару лет назад я написал своих впечатления о Tesla Model X — огромном внедорожнике от папы Илона с открывающимися вверх задними дверьми. В итоге машина хорошо отслужила свой лизинговый срок, и я решил, что нужно делать апгрейд. В конце лизинга всегда есть возможность выкупить машину и продолжать ею пользоваться.

Проблема в прогрессе с этими машинами. У меня было «железо 2.0», то есть второе поколение технологий автопилота. За несколько тысяч его можно обновить до третьего и не волноваться. Это как новое железо телефонов и их ОС. Если обновлять ОС постоянно, но не обновлять железо — телефон работает хуже. Тут та же система. Но поверх этого были ещё две проблемы.

Tesla Model X
  • Машина была 2016-го года, и тогда качество постройки у «Теслы» было значительно хуже, чем сегодня. Были случаи, когда на трассе при скорости 120 км/ч задувает боковой ветер прямо в салон через крылья. Ощущение, что реально сейчас взлетишь.
  • На аккумуляторе в 75 кв эта огромная машина проезжала 230 миль (370 км). Это мало. Особенно зимой, когда ездишь в горы и там настоящая зима со снегом и морозом, да еще и подъемом вверх. Пробег падает в два раза. Кстати, апгрейд до 75 кв был куплен как ДЛЦ в приложении. Оказалось, они просто делали одну и ту же машину, и в «60-й» модели лочили аккумулятор. Хочешь анлок до 75 кв — плати ин-апп. Удобно.

В итоге сдал лизинг, заказал в онлайне Model Y и сидел ждал, пока запустится производство.

Почему именно Model Y?

На данный момент из всех моделей «Теслы» это единственное, что подходит: нужен кроссовер, чтобы помещались сноуборды и велосипеды. Model X мне не нравилась своим размером. Слишком большая. Model 3 — маленький седан — слишком маленькая, но имеет крутейшее управление. А изначальная Model S достаточно большая, но не имеет той же вместимости что Y. И при этом она длиннее.

Почему не альтернативные варианты?

Вы сейчас это читаете на любимом айфоне или андройде? Давайте обменяемся: я вам дам Blackberry или Symbian. Примерно такое ощущение при рассмотре всех альтернатив. Я бы с удовольствием купил недорогую BMW (был фанатом их турбо-дизелей долгое время) и не жаловался. Проблема в безумии того, что творится на дорогах в Сиэттле. И прежде чем мне все выскажут как «а у нас еще хуже» — спорить сложно.

В странах СНГ не везде хорошие дороги и не везде хорошие водители. Поэтому очень сложно представить, что в США — в Сиэттле — может быть хуже. Оно хуже. Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных. Перед выдачей прав тебя даже не просят выехать на трассу. Припарковался? Развернулся? Молодец, держи права.

Я это все к системам безопасности машины. Они все обернуты в общий автопилот и обновляются каждые несколько недель. Уже сегодня я могу ехать по городу на автопилоте, машина будет останавливаться на светофорах и выведет меня на трассу. Эта технология на десяток лет впереди всех конкурентов. И дело даже не в электромобиле против традиционного — а в интерфейсе, в том как все сходится вместе.

В новых BMW стало больше кнопок. Непонятно зачем. В Porsche системы круиз-контроля автоматического работают _ок_, но не сравнимы с «Теслой». Ни в одной машине нормально не работает помощь в удерживании внутри линий. Слышу, как мне кричат за мониторами владельцы этих брендов — «не прав ты, Алекс! у нас все круто, потому что мы заплатили очень много денег за это!» — я все это слышу, пока печатаю на айпаде, сидя за рулем. Пока машина движется.

Демо полной автономии. Оно уже вот-вот почти там

И в этом весь парадокс. В Porsche тебе будут рассказывать про то, как кожу салона добывали в джунглях Атлантиды, и про суперусложненный интерфейс, для которого нужно библию читать. А в «Тесле» тебя попросят выехать на шоссе и два раза кликнуть круиз-контроль (машина включает систему адаптивного круиз контроля + автоматического руля). И эту улыбку с лица не сотрешь. А потом попросят нажать поворотник (машина смотрит вокруг на другие машины, и если безопасно — перестраивается в другой ряд). А потом ввести в навигацию направление (и машина сама выберет ,как туда доехать, и на данный момент от водителя нужно ноль действий, чтоб съехать с правильного съезда).

Привет Model Y!

Давайте поговорим, как сейчас «Тесла» делает доставку. Это безумно просто. Пришло сообщение, что машина готова. Закачиваешь на сайте страховку и приходишь на место. Там стоит твоя машина. Открываешь приложение — и в нем машина уже привязана к аккаунту, с которого заказал. Открываешь. Садишься. Подписываешь бумажки, кидаешь их в ящик рядом. Готово. Поехали.

Могу представить, как через пару лет твоя новая машина будет приезжать к тебе сама. Просыпаешься — рядом стоит твоя новая «Тесла». С прогрессом последних четырёх лет, что я сам испытывал, это не звучит как безумие.

Ключа больше нету

Первое, что бросается в глаза — это отсутсвие ключа. Даже нету пульта. Вместо этого просто используешь свой телефон или специальные карточки, что помещаются в бумажник. Карточкой надо просканировать сбоку двери водителя, чтоб открыть или закрыть. Я привык пользоваться телефоном уже. Забываешь о нем. Подошел — машина открылась. Она по ходу пингует твой телефон, если пытаешься открыть дверь. А когда едешь — телефон всегда на беспроводной зарядке под дисплеем.

Один экран. Две кнопки на руле. Все. Про салон.

Найдите кнопки на фото, кроме тех что на руле. Их нету. Прямо под экраном — место для двух телефонов на беспроводной зарядке

Эта простота поразительна. За две минуты настроил все что нужно через экран. Зеркала? Настройка на экране, ими управляешь через те же кнопки на руле.

Салон в целом очень минималистичный. Я переживал, что вентиляция (одна большая дырка над деревом на фото) не будет хорошо работать. Это одна вентиляция, которую ты настраиваешь через экран. Работает супер. И не замечаешь, что нет отдельных вентиляций. Внутри консоли USB-C-порты, их обычно используют для USB-флешек. Тогда машина автоматически записывает на них с камер во время езды и в парковке записывает все движения со всех камер вокруг. Это очень круто для безопасности.

Так как у нас нет мотора и интерфейса перед рулем, то в салоне непропорционально много места. Крыша вся сделана из одного куска стекла, и создает ощущение простора.

В багажник влезает восемь кэрри-онов (чемодан, что можно брать с собой на самолет). Девятый влезает в передний багажник.

3,5 секунды до 100 км/ч

Пробег — 450 км на одном заряде

Найдите мне машину, которая разгоняется до сотни за 3,5 секунды. Потом покажите машины, что имеют практичность кроссовера. Потом отсеките все, что стоит больше 60 тысяч долларов на полной комплектации. Я не нашел. При этом пробег — 450 км на одном заряде. Когда резко нажимаешь на педаль газа — это сумасшествие. Это сложно понять.

Поехали в обзор.

  • Управление по ощущению, как маленькая спортивная машина. Батарея находится снизу, что делает центр тяжести очень низким.
  • К экрану посередине привыкаешь быстро. Индикатор скорости в верхнем левом углу.
  • Качество постройки на очень высоком уровне. По ощущению как немецкая машина. Уровни шума низкие. Ничего не трясется. Это были проблемы предыдущих поколений.
  • Автопилот почти полностью автономный на шоссе. Нужно подтверждать перестроение между полосами. Съезжает и заезжает на шоссе машина сама. На светофорах теперь тоже остановка автоматическая. Ощущение, что это железо наконец-то в итоге вытянет полную автономию.
  • Не хватает второго экрана спереди (как в Model S/X), на котором показывался изометрический вид во время навигации. Не нашел этого вида на большом горизонтальном экране.
  • В машине больше нет встроенного открывателя гаража. Втф, Илон? 300 баксов за этот адд-о?! Сидел полчаса как дурак в машине искал эту опцию. Идея в том, что подъезжаешь к гаражу — и машина автоматически для тебя ворота открывает. Пульт не нужен. То же самое с воротами, например.
  • У меня до сих пор нет «нормальной» зарядки в гараже. На прошлой машине, где было всего 230 миль пробега, это не было особой проблемой. Тут придется ставить — 280 особо не зарядишь с 2-3 мили в час зарядки через обычную розетку. Если вы живете в регионе, где нет суперчарджеров — посмотрите высокоскоростные зарядки в целом. В каждой стране есть приложения для этого. Где и как можно зарядиться и как быстро. 280 миль (450км) это наконец-то моя зона комфорта, когда можно смело двигать на длинные путешествия и планировать остановки вокруг обеда-ужина в местах зарядки.
  • Теперь есть нетфликс и игры! На самом деле круто посидеть посмотреть кино, пока сидишь заряжаешься. Особенно на хорошем стерео. Экран ведь в этот раз горизонтальный и гораздо более яркий.
  • Есть подушка-перделка (простите). Серьезно, в машине есть приложение, которое заставляет любое сидение издавать пукающий звук. Мы летим на Марс, Илон!
  • В Model Y (в отличии от S/X) нету гидравлической подвески. Этого мне не хватает немного. Предыдущая машина запоминала, где нужно поднять и где опустить. В гараж въехжаешь — опускается. Едешь по трассе — опускается. Едешь по лесу — поднимается. Паркуешься в городе — поднимается. На нынешней модели такого нету, и ощущение, что она могла бы быть быстрее в режиме опущенной подвески.
  • Пришлось гуглить, чтоб найти кнопку аварийной остановки. Она сверху. Это интересное решение. Но пришлось гуглить. Илон!
  • Как и во всех «Теслах», в этой машине нету ручки для пассажира «сверху». Нету висячей ручки над стеклом. Это интересно. Держитесь за двери, пока мы взлетаем в космос на 3,5 секунды. Может они поняли, что все ручки оборвут?
  • Сзади два порта USB-C. Спереди тоже. Один, правда, занят по умолчанию «встроенной» беспроводной зарядкой. В передний свободный воткнул флешку.
  • Все записывается на флешку. Передняя камера записывает во время езды. Все камеры записывают по движению во время парковки.
  • Голосовые команды работают лучше смарт-спикеров и Сири. Почему-то «Тесла» понимает мой акцент очень-очень хорошо. Легко сказать «Play Backstreet Boys» и тебе моментально сгенерирована станция на виртуальном радио или спотифай. Тоже самое с навигацией. Let's go to costco! И едем в супермаркет.
  • «Тесла», забери меня у входа в магазин. Нажимаем кнопку в приложении и ждем. Машина приезжает с другой стороны стоянки. Эта фича называется Smart Summon. Также можно вручную через приложение подвинуть машину вперед-назад.
Как использовать функциональность «поехать вперед-назад» с телефона

Очень надеюсь, что скоро «Теслы» будут доступны во всех регионах СНГ. Своим родителям уже предзаказал, придется перегонять из Голландии в Латвию. Я вижу большой потенциал в плане безопасности для пожилых водителей. А пока это невозможно — скажу, что сказал коллеге когда пытался его отговорить покупать Model 3. На тот момент акции компании были в районе 230 долларов. Сегодня они — тысяча. Я ему посоветовал все деньги положить в акции. И это же советую всем читающим. Папа Илон заплатил за эту Model Y. И я верю, что она станет самой популярной моделью в мире. А через пару лет мы все будем кататься на кибер-грузовиках.

С удовольствием отвечу на вопросы читающих!

{ "author_name": "Alex Nichiporchik", "author_type": "self", "tags": ["tesla"], "comments": 297, "likes": 112, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 136676, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 22:24:13 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Adapty — сервис для роста мобильных подписок
Всем привет, меня зовут Виталий, я основатель Adapty — сервиса для аналитики и роста мобильных in-app подписок.
Объявление на vc.ru
0
297 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
119

Обзор вроде бы нормальный, читабельный, но эти вот неуместные вставки про «Папа Илон» — есть в этом что-то сектантское, с каким-то едва уловимым нездоровым подтекстом про раболепство 🤔

Ответить
0

Наверное, Маск - единственный человек на планете, культ личности которого - это неплохо

Ответить
10

Как культ личности может быть неплохим?

Ответить
0

Факт. Но хочется надеяться, что его не понесёт в фарму и не захочется стать старшим братом. А возможности у него такие будут с вводом старлинка да и с самого авто  можно немало снимать инфы.

Ответить
–5

Это Культ. Стиль Жизни. В основном в инвестиционных сообществах. 

Ответить
5

Ну когда-то был Гейтс. Потом Джобс. Теперь Маск.

Ответить
1 комментарий
1

Фантазёр, мы его называли!

Ответить
54

"В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев."
Когда будет стоить 20к$ тогда и поговорим про популярность.

Ответить
29

Если позанудствовать, то самой популярной машиной в мире через 18 месяцев Tesla Y никак не смогла бы стать даже если бы стоила 10к$ — попросту мощностей завода не хватило бы, чтобы обеспечить спрос :)

Ответить
3

Сейчас достраивают новый корпус завода в Китае который будет выпускать Модель У. Завод который сейчас строят в Германии начнёт производство сразу с Модель У.
Ещё один новый завод в Техасе должен начать выпуск Модель У к концу этого года.
Так что в 21 году , Модель У будет выпускаться на 4 заводах. Так что производственных мощностей должно хватить. А вот на счёт спроса я сомневаюсь. 40к это всё таки дорого. 

Ответить
4 комментария
1

Когда будет стоить 20к¥ тогда и поговорим про популярность )

Ответить
0

Лизинг?
Каршеринг?

Ответить
31

Очередная рационализация единого экрана для всего вплоть до климат контроля. Конструктор сэкономил на кнопках и приборной панели, а нам это подаётся как новшество.

Ответить
28

Хуже сенсорного экрана для управления в машинах и придумать было нельзя

Ответить
4

В контексте автопилота -норм. А на обычных машинах- согласен

Ответить
2 комментария
0

Вы ездили на авто с одним экраном? Я попробовал и скажу вам, что лучше ничего быть не может. Все интуитивно быстро находится. 

Ответить
8

с точки зрения информативности охренительно неудобно. я не знаю на сколько там все настраиваемо, но то что видел это абзац. спидометр - небольшие цифры в углу экрана, а экран что? бликует)) выгибаешь голову чтобы увидеть как быстро едешь.

Ответить
0

Ставишь автоконтроль скорости. Все ограничения скорости даже Гугл мапс знает

Ответить
3 комментария
3

Согласен, по этой идеологии можно тогда и руль отменить вовсе. А чего, управление наклонами планшета, как в Asphalt - самое то. Я согласен , что убрать избыточные и редко используемые кнопки в планшет - хорошая идея , у меня самого планшет в машине. Но базовые индикаторы - скорость, уровень топлива (в тесле - зяряда), различные индикаторы - открытый багажник, не полностью закрытая дверь, экономайзер, датчик скользкой дороги - банально удобно видеть перед глазами всегда (и замечать их изменение и появление в прямом эфире) , а не коситься в сторону, как конь в тройке. Потом управление - громкость радио в дороге удобнее крутить ручкой, проверял много раз, у меня и на планшете есть, и на панели физические ручки, при движении целиться в планшет это нечто)) Также и управление кондеем, это занимает 1-2 сек, когда как в планшет зайти и выбрать функцию будет гарантированно 10-20 сек и то как повезет с дорожной обстановкой. 

Ответить
0

Не нужны ни ручки, ни руки. Сказал "громкость на 20%", и готово.
Понимаю, к современным технологиям не всем просто привыкнуть.
Ещё остались люди, которые до сих пор пользуются кнопочными телефонами.

Ответить
4 комментария
2

Конструктор принёс прогресс в авто индустрию.  Эпл заменил кнопки в телефонах а Тесла в машинах. 
В машине сейчас сотни функций. Невозможно их все вывести на физические кнопки сохранив дизайн и удобство. А вот на сенсорном экране это легко и просто. 
Все автопроизводители теперь копируют подход Теслы. 

Ответить
2

Согласен про «сотни функций», но одно дело сидя на диване водить пальцем по айпаду, а другое дело на скорости 90 настраивать климат. Ах ну да: производитель даровал автопилот, чтобы это не было проблемой. От нечего делать за рулём, конечно, можно и в планшет повтыкать.

Ответить
1 комментарий
1

Весело будет, когда по любой из причин этот экран перестанет работать. Не знаю, или треснет от случайного удара или еще чего. Это ж все, конец. Сломался какой-то экран, а можно всю машину выкидывать)) утрирую, конечно, но без экрана, пока его не починят, это будет не машина, это будет настоящее ведро с гайками и рулем. 

Ответить
0

Как часто у вас монитор ломается? 

Ответить
9 комментариев
0

Дык с такой же вероятностью в обычной машине может перестать работать панель управления, или приборка, да все что угодно)

Ответить
1 комментарий
–3

Злобные и завистливые кацапы! Катайтесь пока на своих Ладах, ещё лет 50....

Ответить
3

Утреннюю дозу спидов кто-то не рассчитал?

Ответить
–1

Единый экран это охрененно. Забыл с ужасом про 25 кнопок. Наконец управление стало удобным.

Ответить
16

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

За одно это статье сразу минус.
1. Желтушный заголовок уровня бульварной прессы.
2. У 80, если не 90% населения мира нет не то что $60К на автомобиль - нет даже $20К. И далеко не 90% населения живет в мегаполисах с развитой инфраструктурой обслуживания и зарядки. И так как за 1,5 года статус-кво не изменится, то и тесла за такие деньги будет крайне нишевым и малораспространенным автомобилем.

Я скорее поверю в то что китайцы выпустят клон в 3 раза дешевле и в 5 раз жуже, и вот он станет популярным - сколько на дороге я видел, и сам катался, электросамокатов Kugoo S2 за 16 тысяч - а вот e-TWOW S2 за 45К, с которого эту кугу слизали вплоть до полной совместимости ряда деталей, я не видел ни разу.

Ответить
0

Ценник в 60к относится к рынку новых машин. Речь идет именно про него. Если говорит про рынок вторичных-поддержанных, то первая волна на эту модель будет через 3 года - когда первые лизинги начнут заканчиваться. Потом идет перепродажа уже с рук на руки, и в "3х руках" машина будет масс маркетом в сегменте поддержанных. 

В целом базовая цена (45к плюс минус) это  чуть выше среднего бюджета для средней американской семьи на основную машину. А Модель 3 - как раз в том среднем бюджете.

Ответить
12

В целом базовая цена (45к плюс минус) это чуть выше среднего бюджета для средней американской семьи на основную машину.

Теперь читаем:
В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

Если бы было написано "в США", "в Европе", "в странах Золотого миллиарда" - у меня претензий бы не было.

Но было сказано про мир - а я ответственно заявляю, что в мире тесла игрек 90% населения не по карману, либо просто не нужна за такие деньги. Банально потому что нет и не будет инфраструктуры, и расстояния поездок в 500км до разряда это ни о чем, и в какой-нибудь деревне пьяный механик Вася, ХуйВынь или Джон ее починить не сможет.

Типичная городская машина, вне городских агломераций не нужная.

Ответить
9 комментариев
0

В Норвегии Тесла 3 - самая популярная модель.
Сразу после Теслы S

Ответить
5

Не вижу особо смысла без большого числа "заправок". Но игрушка, несомненно, интересная.

Ответить
23

Вопрос времени, когда тесла сама ночью будет ездить на ближайшую заправку, а утром заряженная ждать Тебя у дома.

Так же думаю, что это решит проблему парковок во дворах, вызываешь теслу за 10 мин до выхода и она приезжает с ближайшей парковки.

Ответить
34

если тесла может ночью сама шариться по району, то зачем ей возвращаться к этому владельцу, не такой он и владелец, и вообще свободу роботам

Ответить
5

Аа, это гениально, пиши илону в твиттере 

Ответить
0

А в чем проблема дома, в гараже заряжаться? Или на работе, как все делают?

Ответить
1 комментарий
3

Ребята, заправок тьма. Ниже скинули плагшэр - зайдите и посмотрите)
У нас в Питере их штук 50.
Но я пользуюсь розеткой дома, хватает.
Очень редко подзаряжать где-то в городе.

Конечно, это в Москве и Питере такая ситуация - но все же, тут вообще никаких проблем в том, что у тебя авто не на бензине, а на электричестве.

Ну и ощущения от вождения электроавто - несравненные))

Ответить
6

Увы, страна не ограничена Москвой и Питером :)

Ответить
1 комментарий
1

в одном городе это отличный вариант, но стоит куда-то поехать и ситуация становится очень раздражающей. 

Ответить
0

Academeg как-то рассказывал на ютубе, что в Питере бесплатных зарядок очень много, а в Москве мало, плюс большинство или с ограничением въезда или ночью недоступны. Я проверял по приложению, все похоже что так

Ответить
1 комментарий
2

Можете тут посмотреть число заправок и их не мало https://www.plugshare.com/
Вот фирменных Tesla, да их не много, но сеть и другие варианты.

Ответить
1

Ближайшая от меня бензиновая заправка - 5 минут.
Ближайшая электро - 1 час. Правда из-за пробок, но все же.

Тенденция конечно есть и это круто. Но именно сейчас - ну на любителя.

Ответить
1 комментарий
0

Заправок дохера. Если мы говорим про США и в меньшей степени Европу. В России заправок понятное дело нет, но тут и Тесел нет.

Ответить
0

Зарядка - любая розетка.
Причем необязательно 220В

Ответить
10

Ездил на Тесла Model 3. Смотрю на эти фотографии Y.

Да, технологии автопилота и прочего наверно круто
Да, ускорение отличное.

1. Но дизайн и эргономика...Ну вот честно - унылое гавно. Мне не понравилось вообще.  Машина скучная и безликая  внешне, а внутри  выглядит и ощущается как форд фокус. Салон очень простой и бедный.
2. Удобство тыкать в сенсоры на ходу сильно ниже чем в кнопки.
3. Планировать свои поездки по маршруту зарядных станций - то еще удовольствие
4. Заправляюсь я бензином на любой заправке за 5 минут, а тут надо на каждой обедать
5. Машина только для частного дома с чарджером. Мой приятель чтобы поставить этот чарджер был вынужден подводить дополнительную линию электропередач к дому (не хватает мощности)

Своя аудитория точно будет, но насчет массовости это вряд ли. Пока. Через 10 лет в развитых странах - возможно.

Ответить
5

обедать это с суперчарджем, на обычной вам придется ночевать

Ответить
3

Почти все заправляются либо дома (ночью), либо на работе. Зачем нужна внешняя заправка то?

Только если реально куда-то далеко собрался. Но там (далеко) обычно отель есть и можно заправить Теслу пока спишь.

Ответить
–3

1. Наоборот. Дизайн супер. Нечего не отвлекает и не нагружает. Вместе с прозрачной крышой даёт ощущение лёгкости.
2. Вопрос привычки 
3. Тесла автоматически советует где зарядиться. От вас требуется отдохнуть 30 минут каждые 400-500 км.
4. Машину можно дома заряжать. 
5. Смотря в какой стране. В США и Канаде это очень редкий случай. 

Ответить
3

1. Не нужно спорить про дизайн, так как скоро тут ещё и сторонники правого руля прибегут. Лично для меня дизайн-тухляк, как снаружи, так и внутри. Вам подходит.
2. Сто лет эргономика в авто говорила, что прибор управления должен быть найден на ощупь и легко различим от других, но тут пришла тесла и оказалось это вопрос привычки?
Остальные пункты где-то ок, где-то не ок, зависит от региона

Ответить
1

о каких 30 минутах вы постоянно пишите? у тройки лонг ренж запас хода 500 км, и даже на третьем суперчардже, которых почти нет, она заряжается почти час. если говорить про другие заправки то речь идет уже о нескольких часах, на усиленной розетке дома это будет часов 9.

Ответить
11 комментариев
8

Заголовок громкий,  аргументация так себе 

Дизайн - без слез не взглянешь, просто кусок мыла

Про салон любой Теслы можно почитать в интернете, дизайна там просто нет, но и по качеству он довольно средний, особенно на фоне немецких авто, с которыми автор ее сравнивает  

Насчёт разгона за 3,5 секунды: если у меня батарея заряжена на 40% смогу ли я разогнаться за это же время до сотни?
У предыдущих моделей наблюдались проблемы с этим 

Что касается параллелей с BMW и Porsche - большинство автомобилей этих марок настроены на то, чтобы дарить водителю эмоции непосредственно от управления автомобилем, а не от того что ты можешь сидеть и залипать в айпад 

Рулёжка в Теслах тоже посредственная, за пруфами - в сеть

Как повозка для передвижения из точки А, в точку Б, Tesla Y - неплохой автомобиль, но если хочется чего-то приличного, то, можно посмотреть в строну Porsche Macan, например 

Ответить
2

Ну хз, в 21 веке хотеть «эмоции от управления автомобилем» уже как-то неловко. Качественная машина должна быть безопасной для людей внутри, людей вокруг и окружающей среды. Судя по содержанию статьи, тесла У проходит по всем параметрам.
Ну а если хочется прям мужицких эмоций, рекомендую дедову зеленую девятку, за рулем чувствуешь себя настоящим сварщиком после смены, въебываешься в столб и хуяришь дальше по красоте 

Ответить
6

На ваш взгляд неловко требовать эмоций от автомобиля, а на мой - очень даже уместно.
 И о чем это говорит?  Да только о том, что мы по-разному относимся к автомобилям и все

Так я и написал, что в качестве повозки которая возит из одного пункта в другой - Тесла хороший автомобиль. А вы, судя по вашему сообщению, именно такие требования предъявляйте к автомобилю

Направление вашей мысли, по поводу дедовской девятки понятно, но очевидно, что я имел ввиду эмоции другого плана

Ответить
2

Вы ездили на Тесле?  Я ездил на всех моделях,  S, X и 3. Эмоций выше крыши. Ни одна бензиновая машина не имеет такой мгновенной реакции на нажатие педали газа. И рулёжка отличная. Достаточно того что Модель 3 Перформанс уделывает BMW M3 на треке.

Ответить
3

То что вы ездили на всех Теслах видно и так, по вашим комментариям

Насчёт реакции на педаль газа спорить не буду. 
Но я веду речь именно о процессе вождения: на той же М3 я слышу приятный звук выхлопа, двигателя, могу уйти в легкий управляемый занос (естественно речь идёт о закрытой трассе) - вот мои критерии приятного в управлении авто

Непонятно зачем сюда приплетаем другую модель Теслы 
А в разгоне на четверть мили, та же 3P проиграла Mercedes C63S AMG и как это относится к данной статье?

Повторю вопрос, который поднял в первом сообщении, смогу ли я поехать 3,5с до 100, на данной Тесле, если она будет заряжена на 40%?

Ответить
5 комментариев
2

Зачем обманываешь начальник? В рекордах Нюрбургринга все Теслы в хвосте.

Ответить
2 комментария
2

в каких мечтах вы живете, мужчина? даже опель корса обходит тройку перфоманс на нюрнбургринге.

Ответить
4 комментария
0

Человек не конвертирован. Кто-нибудь, прокатите его!

Ответить
9

Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных. Перед выдачей прав тебя даже не просят выехать на трассу. Припарковался? Развернулся? Молодец, держи права.

Сто лет назад в Штатах выдавали права конкретно под Форд Модел Т, полчаса инструктажа от дилера и у тебя права. История повторилась, шутка остается актуальной — "У вас нормальные права или для Т?"

Ответить
0

В России вообще права можно подарить кому-нибудь на ДР. И ничего, ездят как-то, не особо отличаясь от тех, кто честно отишачил в автошколе.

Ответить
5

Вы наверное пишете из России пятнадцатилетней давности.
Сейчас права подарить не выйдет (если только облегчить страдания экзаменуемого числом попыток сдачи).

Ответить
1

Подписчик Академика детектед)

Ответить
0

как будто это что-то плохое
к тому же еще с первых дней

Ответить
2 комментария
4

Если аккумулятор полностью сел, как дверь с помощью карточки открывать?

Ответить
5

Вам понадобится внешний источник 12V.

Ответить
–1

Остой

Ответить
2 комментария
0

Пока не изобретут новое поколение батарей или холодный термоядерный синтез, для Россиюшки с ее морозами и родными просторами Тесла не  будет пользоваться популярностью.

Ответить
19

90% потенциальных покупателей Теслы в России  всё равно дальше МКАД-а выезжают только на рыбалку

Ответить
2

Вроде в Норвегии Тесла самая популярная марка. А там морозы покруче Московских.

Ответить
8

Где вы видели морозы в Норвегии покруче московских? На Шпицбергене чтоли? Так там живет 2к человек, и не думаю что там есть хоть одна тесла. А так 40% населения живет возле Осло-фьёрда, где существенно теплее чем в Москве. Даже на севере Норвегии теплее чем в Москве. Например в Тромсё средняя январская темплература около -4.5 градусов, а в Москве -6,5. Да и Василий не про Москву писал, как бы, а про Россиюшку. Да, уважаемый ученик старших классов - в России еще много всяких мест, кроме Москвы.

Ответить
1 комментарий
7

1. ну в бмв адаптивный круиз и удержание в полосе работает точно также как на видео - за одним отсутствием - не поворачивает на светофорах и не останавливается :))  то есть для шоссе или пробок, но не города. 

2. 3,5 секунды это конечно хорошо, но как она едет 100-200? :-) цель же не на светофорах стрелять, а на трассе уверенно себя чувствовать. думаю что существенно хуже бензина который едет 3,5 секунды. просто в разы

3. салон у теслы отвратительный :))

но я думаю фишка в другом - кому-то нравится водить и управлять - и эти люди вряд ли в супер восторге от автопилота, а во всем остальном тесла все же проигрывает классическим хорошим автомобилям. замена такси и каршеринга :) не более. на текущий момент.

Ответить
0

В чем проблема сохранять скорость 100-200 после мгновенного разгона?

Ответить
0

В отличии от ДВС тарахтелок центр тяжести у Теслы под днищем, а не спереди.
На трассе на поворотах тесла впечатляет управляемостью

Ответить
5

Алекс, привет, спасибо за статью, интересно было прочитать! Давно думал купить Теслу, но, жду обновления S или X, так как S практически не обновляясь(внешне, кроме легкого фейссталинга), а Y якобы много недоработок, а 3 модель слишком уж маленькая. На Y даже не смотрел, разве нет ощущения, что после Y ты садишься в машину классом меньше? Это как с s на c пересесть? 

Ответить
4

Как раз Y самая продвинутая на текущий момент и экономичная(heat pump). Уже с нее наработки переходят на S и X, которые тоже регулярно обновляются(кроме внешних изменений). 3/Y внутри выглядят очень просто, особенно, после обычных премиальных моделей, но это дело привычки.

Ответить
2

S в конце 2020 выкатят внешнее обновление, после чего запустят в производство родстер, семи и кибертрак

Ответить
1

Думаю вопрос в "после Х садишься во что-то классом ниже" — и ответ на это простое нет. Даже не знаю с чем сравнить. Это как с здорового внедорожника садится на спортивную машину. В других брендах есть чедкое понятие "классов", т.е. у  BMW явно в 5й линейке будет все в разы круче, чем в 3й. Тут такого ощущения нету. Все тоже самое, знакомое, и в качестве постройки лучше чем моя предыдущая машина. 

Ответить
0

Все же страшно пока доверять автопилоту.
Вон бошки же уже посрезало некоторым к сожалению.
Поэтому пусть наверно на испытуемых пока тестируют.

А машины интересные, но салон и дизайн у них конечно хромает, пока кибертрака нет, да и каким будет в продаже не ясно.
Интересная электричка Jaguar I-Pace.

Ответить
13

Все же страшно уже доверять человеку.
Вон даже Ефремов оскандалился и ждет суда за ДТП со смертельным исходом.

А в Тесле ты можешь как угодно укуриться и убухаться, она тебя домой целехоньким привезет.

Ответить
3

Да понятное дело, что автопилот это спасение.
Я сам жду когда запретят садиться за руль человеку.

Просто на себе эксперименты говорю пока страшно ставить.
Пусть другие базу для ИИ набивают.

Ответить
–1

Даже? Он был замечен в каком-то необычном умении водить? Как-то тупо его в пример ставить.

Ответить
2

Некоторым? А Вы в курсе, что в России каждый день по 100 человек в среднем гибнет в ДТП? И это без автопилота.

Ответить
0

Отдать себя в руки пока еще развивающейся и ошибающейся системы как ранний последователь, ну такое, стремно, вызваться тестером... а вообще автопилот необходимость и нужно запрещать управляемые человеком автомобили.

Ответить
8 комментариев
4

Не ребят, пока не втянулись крупные производители Tesla это было круто, конечно, но сейчас я лучше куплю себе электрический Mercedes.

Ответить
2

-я опять хочу электрический мерседес
-уже владел?
-уже хотел

Ответить
2

Ну обычный Мерседес у меня уже есть, спасибо что поинтересовались

Ответить
3 комментария
3

Да, все верно. Когда я посмотрел обзор Дуга Де Муро про эту Теслу, ощущение было как от презентации первого айфона. Ясно, что все машины когда-то будут такими. Самый большой шок — от интерьера и дизайна управления машиной. Стало ясно, что появление возможности делать массовые электромобили дало пространство для революции в автомобилестроении, и вот Тесла этим пространством воспользовалась.

Конечно, цена пока высоковата, зарядки есть не везде, батарею хотелось бы побольше. Но нет никакого сомнения, что все это решаемые проблемы. Зарядные станции строить проще чем бензоколонки, технологии батарей развиваются каждый год. А массовое производство в какой-то момент позволит разобраться с ценой.

Ответить
3

технологии батарей развиваются каждый год

качественного скачка в батареях пока нет, есть скачок скорее в софте, через который добиваются экономии, а так бы конечно да, было бы классно, если бы батареи хотя бы заменялись роботами за 3 минуты, не то что заряжались, а также электричество на заправках после победы электрокаров не стало стоить как бензин (а оно станет)

Ответить
2

Скачка нет. Есть постоянное снижение цен и увеличение ёмкости и так же скорости зарядки. 
При запасе хода в 600км и скорости зарядки в 500км за пол часа, Тесла уже не уступает двс машинам по удобству. Остаётся только цена. Уже осенью Тесла покажет новые батареи стоимостью ниже 100$ за Квт. А эта стоимость является порогом когда электрокары становятся дешевле чем машины на двс. 

Ответить
4 комментария
1

Нет монопольного картеля производителей электричества, чтобы искусственно цену задирать 

Ответить
6 комментариев
1

Постройка станций для замены батарей, как возможное решение в противовес зарядке, уже было воплощенно на практике в Израиле компанией Better Place. Не взлетело. Тут подробней - https://vc.ru/finance/73716-potratit-850-mln-na-mechtu-istoriya-osnovatelya-proizvoditelya-stanciy-dlya-zaryadki-elektromobiley-better-place

Ответить
1

Батарею побольше они уже сделали. Скоро начнут ставить на model 3 в китае

Ответить
0

Тут больше вопрос что мешало такой салон и карточки внедрить в любую машину до теслы. Электромотор не нужен для того чтобы сделать из машины кофеварку.
Машины будут такими внутри - я рад, это несомненный прогресс когда за навигацию в бмв надо платить 300 тыс, а за китайскую голову 9 тыс. Такими будут все машины в мире - я не рад, мне не нравится тесла и я не хочу ездить на тесле.

Ответить
1

Мешают всегда традиции и косность мышления. Если каждая последующая модель воспринимается как обновление предыдущей, то все мыслят в терминах развития, боясь новых непроверенных решений. Старое-то работает.

Ответить
0

Дизайн могли и раньше делать любой, бензиновый двигатель не мешает компьютерному управлению.

Ответить
0

 Зарядные станции строить проще чем бензоколонки

Ага.

Бензиновая: закопал в землю бочку - готово. Энергию (пару кВт) для собственных нужд можно хоть с генератора снимать, который от той же бочки работает.

Электрическая: попробуй-ка, раздобудь что в центре города, что в чистом поле линию хотя бы на 100 кВт. Или на 500, если суперчарджер построить хочешь.

Ответить
0

Солнце, ветер и вода.
Где их нет - то да, беда

Ответить
4

И я такую теперь хочуууу

Ответить
4

В России все эти электрические игрушки полная ерунда до выполнения одного из двух условий: машина может проехать хотя бы 800 км на заряде без особых «но» или в стране появилась взрослая сеть зарядных станций.
Я живу в Краснодаре и не представляю куда бы я мог поехать отдохнуть по краю без опаски остаться на обратном пути с разряженным авто ночью хуй пойми где.

Ответить
0

Ого, а много бензиновых имеют пробег 800км на одном баке,?

Ответить
4

Автопилот пока сомнительная штука. В итоге ты сидишь за рулем, сконцентрирован, но нифига не делаешь.. Когда автопилот дойдет до такого совершенства, что в машине не будет руля, тогда можно на нем ездить, а пока какой-то анонизм

Ответить
0

Дело в том что с ним идёт система безопасности которая всегда включена и умеет тормозить перед пешеходом который выскочил на дорогу пока ты смотрел на сиськи своей подруги. 

Ответить
0

Онанизм. От имени библейского героя Онан.

Ответить
0

Анон плиз 😂

Ответить
4

Была Model X P90D полный фарш. Откатались 4 года и сменили на Cayenne. В начале очень нравилась, но через 3 года надоела. И то что инв электрическая, то что быстро разгоняется - перестало иметь большое значение. Захотелось чего-то более качественного, менее шумного, более автономного. Тесла это городской авто - хорошо решает задачу перевозки из пункта а в пункт б. Но им предстоит еще много работы над качеством.

Ответить
1

В этой статье я попытаюсь объяснить, почему Tesla Model Y станет самой популярной машиной в мире через 18 месяцев.

Не получилось.
В мире много совершенно разных рынков, и что классно в святой Калифорнии, не работает в Индии, Индонезии, Китае, Пакистане и так далее.

Найдите мне машину, которая разгоняется до сотни за 3,5 секунды.

 Никогда не понимал, зачем вам фанбоям упоминать этот разгон спорткара, когда они после таких статей максимум что купят стандартную тачку, которая едет пять секунд? Хотите себе шею с мозгами повредить? Тем более что на рынке дохрена сильно более утилитарных и экономически оправданных машин с чуть меньшим разгоном.

Ну и зачем нам вам что-то искать, вы нам не заплатите за это.

Очень надеюсь, что скоро «Теслы» будут доступны во всех регионах СНГ.

Потому и не получилось объяснить про популярность, потому что вы живете в мире розовых пони

А через пару лет мы все будем кататься на кибер-грузовиках.

Вы не путайте, Кибертрак — это не грузовик, а шестиместный кроссовер с неудобным для ежедневного применения сноубордического грузового отсека, предназначенный скорее для безопасного передвижения с прицепом по американским хайвеям подальше от прыгающих по теслам протестантам (как удачно Илон попрыгал на крышке багажника)

Ответить
0

"Хотите себе шею с мозгами повредить?"
Это к вопросу о других участниках движения в Сиэтле. Наверняка те просто пытаются соблюдать скоростной режим в отличии от "нашего" лихого пацана :0)

Ответить
2

Самой популярной машиной за 100 тыс долларов? Или прям в экономе Яндекса скоро ждём?)))

Ответить
2

Странное дизайнерское решение с прикрученным монитором... выглядит аляповато.

Ответить
1

У мерседесов так же в некоторых моделях. A-classe

Ответить
1

Что тоже выглядит китайщиной.

Ответить
2

еще один автообзор от автонуба))

Ответить
1

 Найдите мне машину, которая разгоняется до сотни за 3,5 секунды.

Никогда не понимал автомобилистские писькомерки акселерометром.

 Это сложно понять.

Несомненно )

Ответить
0

А любые другие писькомерки более оправданы? :)

Ответить
2

Ну конечно. Писькомерка - это вообще про письку.

Ответить
0

Я тоже не понимал а когда попробовал Теслу стал понимать. С места конечно разгоняться большого смысла нет, а вот когда нужно обогнать кого-то то очень удобно. 

Ответить
1

3.5 нужны не для обгона, а для понтов, чтобы теслабои волновались. Обгон уже на 7-8 секундах ок

Ответить
11 комментариев
1

Это что рекламная статья?

Ответить
2

Эта статья пропитана пластиковым ненатуральным восхищением и насыщена оборотами  в стиле сектантского маркетинга. Тут другое интересно, на самом деле хорошие и в чем-то даже прорывные образцы развития технологий рождают сообщества последователей, мироощущение которых сродни фанатизму средневековых религиозных фанатиков.

Ответить
0

Фанатики чушь и мифы транслируют. В статье одни факты

Ответить
2

это все замечательно, но пока что теслы годятся только чтоб ездить в своем городе работа-дом и изредка выезжать за город на небольшие расстояния. машина разрядилась - все, теперь надо ночь держать ее на зарядке чтоб получить еще хотя бы 250 км хода. НОЧЬ! 250 км! у нас нет суперчарджей. люди покупают, играются, осознают этот прикол и начинают их продавать.

Ответить
–1

Останавливаешь Камаз, цепляешься. Каждый км рекуперации — 2 км зарядки.

Ответить
2

Читаю обзор всё хорошо, для себя бы хотел когда нибудь тесла трак, уж очень нравится.
Но, в условиях Российских реалий, как быть с батареей расположенной снизу в период дождей, и как ведет себя автопилот? Уж если в Москве во время дождей тонут дороги, в небольших городах это просто ад, чуть съехал с главной дороги, ямы воды по пояс и всё в таком духе. Как на такой машине можно ехать? мне кажется там сразу зальет всю электронику.

Ответить
0

Надо просто ехать очень быстро - перелетишь!

Ответить
0

Батареи и вся электроника до двигателя - waterproof

Ответить
1

Два вопроса.
1. На приборку косить ведь приходится? Нельзя как в обычной тачке кинуть милисекундный взгляд на топливометр и спидометр, оставляя на периферическом зрении дорогу?
2. А если телефон хочется внутри машины оставить и закрыть - так сработает от карточки? С карточкой купаться можно?

Ответить
1

1. Я честно на нее вообще не смотрю последние пару дней. Поставил чтоб был звуковой сигнал, когда превышаешь на 10кмч (6 миль). Как его слышишь - значит разогнался. А потом круиз контроль держит скорость. В мини-куперах также в центре все сделано, кстати. 
2. Сработает, да. Не знаю можно ли купаться. 

Ответить
1

"Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных. Перед выдачей прав тебя даже не просят выехать на трассу. Припарковался? Развернулся? Молодец, держи права." - наглое вранье. я сдавал на права в лос анжелесе, сначала теорию, потом брал уроки, потом сдавал экзамен по вождению в DMV, два раза меня запарывали на казалось бы мелочах, слишком поздно перед переходом тормознул и поворотник не так включил

Ответить
1

просто остальные участники движения в Сиэтле наверняка пытаются соблюдать скоростной режим и мешают чуваку на Тесле "включать режим GTA" опцией разгона за 3,5 сек, поэтому автоматом попадают в категорию "идиотов"

Ответить
3

Среди прочих автодрочей меня очень удивляет вот это 3 секунды до 100. Зачем это нужно на дорогах общего пользования с лимитом в 60 кмч, да чтобы так об этом со слюнями восторга писать

Ответить
3 комментария
1

Заявлять что это наглое вранье без фактов не красиво. Возможно в Калифорнии другой процесс сдачи на права. Этим летом я сдавала на права в Сиетле. Причем в жизни не водила машину. Прочитала книжку, взяла в автошколе 5 занятий по 1,5 часа, пятое из которых было экзаменом. Никакой тебе теории, ничего. Прокатились по городу, пару раз припарковались. Вуаля! Сдала на 98 из 100. 

Ответить
0

Разные штаты, Калифорния это другой мир

Ответить
1

Из всего модельного ряда Y самая некрасивая

Ответить
1

До 2050 года электромобили в России неактуальны. Потому что дешевле будет ездить на бензиновых.

Ответить
0

Дешевле пешком. А новые автомобили в России продаются в малых обьемах

Ответить
1

"Найдите мне машину, которая разгоняется до сотни за 3,5 секунды"
"Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу"
Есть мнение, что дело не в сторонних водителях Сиэтлла :0)

Ответить
1

"Тут водители полнейшие идиоты, потому что им выдают права по запросу. Я получил свои здесь за 2 часа, без подготовки по знанию правил местных."
"-Уже сегодня я могу ехать по городу на автопилоте, машина будет останавливаться на светофорах и выведет меня на трассу."
Это оправдание для выдачи прав за два часа?) 

Сравнивать Порше и Тесла? Ну если только с Taycan. 

Ответить
1

Macan с правильно открывающимися дверями. Кайф

Ответить
1

 Оно уже вот-вот почти там

Оно "уже почти" года 4. А вот и ныне там, да.

Ответить