Транспорт Alex Nichiporchik
35 805

Полгода с Tesla Model X 60D

Опыт использования автомобиля.

В закладки
Езда по национальному парку Olympia в штате Вашингтон

В 2016 году перед переездом в США я заказал Tesla Model X 60D. Ее доставили в декабре. Я ездил на ней ежедневно в течение шести месяцев между командировками.

Суммарный пробег составил 7,5 тысяч километров в Сиэтле и вокруг него. Я ездил в основном на встречи в городе, на природу и кататься на сноуборде. Важно понимать, что пробки в Сиэтле почти такие же, как в Москве.

Комплектация

Модель 60D получила аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов (эквивалент 75D модели), но компания ограничивает показатели до 60 киловатт-часов через программное обеспечение. Заряда хватает на 320 км. За $4,5 тысяч можно разблокировать полные возможности аккумулятора.

Автомобиль укомплектован пятью сиденьями. Можно взять модель с двумя дополнительными креслами в багажнике или одним дополнительным между сиденьями сзади.

Мне кажется, что вариант с шестью местами самый комфортный для семьи, в которой три ребенка.

AutoPilot 2.0

Примерно так дорогу видит первое поколение железа — одна камера и сенсоры

У первого поколения автопилота Tesla была сторонняя система от Mobileye, которую купил Intel. Позже компания Илона Маска решили разработать свою собственную систему, в которой восемь камер и «возможность полной автономии».

Новое железо до сих пор работает хуже первой версии, если говорить про обычное вождение. Например, решение не видит мотоциклы.

Но автопилот с нынешним программным обеспечением проявил себя в плохую погоду. Когда первое железо отказывается работать и следить за расстоянием машин спереди (например, в снегопад), железо второго поколения справляется с этой задачей.

Второе поколение автопилота имеет гораздо больше сенсоров и восемь камер

Обновления

Изначально машина была совершенно тупой — никакого автопилота или автоматического круиз-контроля.

Tesla начала производить новое поколение железа, продавать с ним машины и собирать данные. Это была очень забавная игра следить за Twitter Маска, когда он говорил о выкате нового софта. Все обладатели новых машин ждали обновления и тестировали новые функции.

Сначала компания запустила автоматический круиз-контроль. Потом Tesla дала автомобилю возможность управлять на определенных дорогах и в итоге достигла «парности» по функциям с первым поколением железа.Это похоже на обновления для телефонов.

Недавно вышло обновление, которое превратило машину в кирпич (большой и неподвижный). Пришлось делать сброс настроек и переустанавливать прошивку.

Вождение

Model X — это здоровый грузовик, ширина которого составляет два метра без зеркал. В него влезает мой сноуборд без необходимости складывать задние сидения машины. При этом удивительно, что автомобиль (самая базовая модель) делает со старта любой Porsche.

Еще больше удивляешься, когда входишь в поворот. Центр тяжести низкий из-за плоской батареи внизу машины. Она «прилипает» к дороге и не смещает вес вбок, как это обычно происходит с большими и высокими внедорожниками.

Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час. Когда едешь быстро, то чувствуешь сильный ветер и шум от дороги.

Немецкие владельцы говорят, что на автобанах больше 150 километров в час разгоняться не стоит — батарея перегревается и становится неэффективной.

В Европе мне периодически надо ездить через Германию и там очень удобно иметь возможность разогнаться до 220 километров в час. Автобаны пока что неэффективны для вождения Tesla.

Раздражающие моменты

Пока писал эту часть статьи, пытался придумать еще негативные вещи о вождении:

  • Я напросился в ранний запуск автоматического круиз-контроля. Был в первой тысяче для теста этой функции. На трассе он считал два моста грузовиками. В конкретных местах начинал резко тормозить, было дико страшно.
  • Напросился в ранний выкат автопилота. Тоже оказался в первой тысяче для теста. В первой итерации они давали скорость до 55 километров в час и только на определенных дорогах. Машина не справлялась с перекрестками, на которых надо «ловить» линии разметки за перекрестком. То есть линия за которую он цепляется пропадала и надо было смотреть дальше и искать ее. В итоге автомобиль выезжал на встречную полосу. Сейчас функция работает нормально и старается использовать машину спереди как ориентир.
  • Зимнее вождение на этой модели — вызов. В основном это связано с малой емкостью аккумулятора. Для зимы надо иметь минимум 90 киловатт-часов, так как расход батареи во время ее разогрева сильный. И без зимнего пакета (обогрев руля, дополнительный обогрев окон и подогрев передних сидений стоит по умолчанию) приходилось тратить минут 20 на очистку машины от льда. Так как нет мотора, которые разогревает переднюю часть кузова, приходится соскребать все вручную.
  • Автоматические двери. К ним надо привыкнуть. Они автоматически открываются при нажатии на кнопку на двери. Один раз так чуть не открылись в машину, что проезжала быстро мимо.
Фалкон-двери открыты

Разное

Езда одной педалью. На электромашинах тормоза используются редко. Отпускаешь газ и машина начинает регенерировать энергию торможением — вращать мотор обратно через кинетическую энергию.

Простым языком — отпустил газ, и машина тормозит не используя тормозные диски. Быстро привыкаешь ездить одной педалью. Когда есть полный контроль над тягой, это получается интуитивно. Тормоз используется для полного стопа. При этом, когда автопилот включен, автомобиль тормозит автоматически.

Огромный обзор внутри салона

Голосовое управление. "Tesla, play Beastie Boys", — и машина генерирует плейлист как Spotify. В отличии от всех машин, в которых это никогда не работает нормально, для меня в Tesla успех 90%. Что навигация, что музыка, всё работает через голос.

Запоминание подвески. У Tesla есть пять вариантов высоты подвески. Машина помнит, где был какой вариант включен и автоматически регулирует: «Я помню, что на этом шоссе ты хочешь супер-низко, пожалуйста».

Полезно для парковки в гаражах, где надо ставить выше, или на извилистых дорогах, где надо ставить ниже.

Постоянно использую автопилот. На длинных поездках я сижу и смотрю плейлисты на YouTube. Автопилот действительно работает, и не приходится волноваться о пробках или что въедешь в кого-то случайно при резком торможении.

В Америке стиль жизни — это стоять в пробках на шоссе. Я был бы очень раздражен, если б не автопилот. Если видишь на дисплее, что машина видит хотя бы одну линию, активировал круиз-контроль и поехал.

Длинные путешествия реальны. Суперзарядки уже появляются в Прибалтике и России, а в США они установлены везде. Просто вместо пятиминутной заливки топлива надо выделить 20-30 минут на полную зарядку батареи.

Речь идет о Tesla Superchargers. Навигация в машине решает, где и когда нужно остановиться для зарядки, можно не волноваться. Главное, не спорить с ней, так как система считает высоту подъема дороги, которую не видно на карте.

Парковочные сенсоры не только для парковки. Сенсоры постоянно анализирует все зоны вокруг машины. Например, руль будет сопротивляться, если попытаюсь резко повернуть его в препятствие.

Когда едешь медленно, система автоматически показывает препятствия вокруг. Для большой машины безумно полезно. Не надо думать о включении сенсоров. Понятно, что задние включаются автоматически и есть камера парковки. Но во время езды по парковкам, помогают все сенсоры вокруг.

Фалкон-двери. Оно выглядит круто, а на практике еще и полезны. Задние двери открываются вверх, и много раз я хотел их вручную остановить с мыслью «сейчас заденет машину или потолок». Но ни разу проблем не было.

Дверь водителя закрывается на тормоз. Мелочь, а привыкаешь. Сел, нажал тормоз и дверь закрылась.

Автоматическая парковка. Если рядом есть место для парковки, машина автоматически его засекает и предлагает встать. Волшебное ощущение, когда ты едешь медленно, ищешь место, думаешь о том, влезет ли автомобиль. А он говорит: «Да, влезу! Хочешь припаркую?».

Работает для параллельной и обычной парковки. Правда я один раз вручную тормоз нажал при въезде задом — не верил, что не заденет.

Функция Summon. Если парковочное место узкое, можно выйти из машины, достать телефон и сказать машине въехать вперед. Работает с помощью сенсоров.

Отдельно надо сказать, что машина настолько широкая, что не проходит в мой гараж автоматически. Там остается по два сантиметра от каждого зеркала, и не хочет проезжать и даже через Summon.

В Голландии я научился парковать большие машины в маленькие места, так что не проблема. Но Tesla реально слишком большая даже для американских гаражей.

Езда по снегу. Вполне комфортно. Есть функция отключения Traction Control, если застрял. Я без проблем выезжал на горку после снегопада. Но не рекомендую ездить по полям.

Дешборд показывает, что видит линии, и автопилот следует за ними. При нажатии на поворотник, можно автоматически перестроиться в соседний ряд

Покупать Tesla во владение — глупо

Я считаю, что владеть Tesla сегодня — это безумно глупая затея. Причину уже начал объяснять в разговоре о железе. Сейчас второе поколение железа автопилота. Скоро будет третье. Потом четвертое. Следовательно, надо постоянно обновлять как телефон.

Именно поэтому я бы никогда не купил себе Tesla в личное владение. Эти машины разумно иметь в эксплуатации на операционный лизинг и обновлять каждые 2-3 года. Их вторичная стоимость держится высоко, поэтому Tesla сами берут за хорошую остаточную стоимость подержанные машины.

Если у вас есть возможность корпоративного лизинга, это самый подходящий вариант. Для личного владения имеет смысл Tesla Model 3, почему на нее и сделали столько предзаказов. Как только этот user experience, что я описал выше, перейдет в более доступную машину, произойдет революция.

Езда на автопилоте в центре Bellevue, плотное движение

Как переход с Symbian на iPhone

Помните тот волшебный момент, когда в первый раз после Blackberry или Symbian попробовали iPhone? У меня оно случилось с машинами. Все функции интегрированы и интуитивны. На дешборде есть только две физические кнопки — аварийка и открыть бардачок. Остальное активируется через сенсорный экран, который постоянно обновляется.

В командировках брал напрокат новый Mercedes CLS, Audi A8, BMW 530 — и в них всех меня накрывала паника от этого:

Слишком много кнопок. Слишком сложно добраться до музыки, навигации, и настроить машину под себя. Даже дело не в электромобиле, а в изящности интеграции всех функций машины. Именно поэтому я продал свою BMW 530 XD, на которой ездил в Голландии.

Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.

#авто

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alex Nichiporchik", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 130, "likes": 99, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 26702, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Oct 2017 13:02:00 +0300" }
{ "id": 26702, "author_id": 23821, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26702\/get","add":"\/comments\/26702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

130 комментариев 130 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

VC в комментах превращается в помойку

Ответить
10

В комментариях - уже давно, а теперь и в статьях - любой может опубликовать, что вздумается в блогах.

Ответить
9

VC вроде как планировали разделить блоги от основного контента. Это было бы логично, сделать блоги с подразделами популярное и свежее. А то такую хуитень иногда можно прочесть

Ответить
0

Они разделены, на главную попадают только посты набравшие n плюсов, а свежее общее в данный момент

Ответить

Комментарий удален

1

Алгоритм следит и руки модераторов, на главную попадают посты на основе разных параметров

Ответить

Комментарий удален

0

Мы дадим возможность игнорировать разделы, пользователей и хештеги, чуть позже

Ответить

Комментарий удален

0

А когда сделаете чтобы список новостей на айфоне показывало? До сих пор эта кнопка справа от курсов валют не работает

Ответить
0

А какая у вас версия iOS и браузер? Только что проверил, все развернулось

Ответить
0

11.03, и я вообще-то с приложения вашего сижу

Ответить
0

Дело в том, что в приложении пока нет стрелки у блока новости :)

Скоро появится, в процессе разработки

Ответить

Комментарий удален

0

Примерное так и работает - сделайте пост, он не выйдет на главнаю просто так

Ответить
1

Вы про людей или спам?

Ответить
25

Не автобаны неэффективны для вождения Теслы, а Тесла неэффективна для вождения на автобанах ;)

Ответить

Комментарий удален

0

У нее возможно нет режима для автобанов, но его ведь можно и добавить?

Ответить
3

Аккумулятор греется на больших скоростях

Ответить
0

Я тоже это прочитал, как и Вы. Я тоже умею читать. Правда-правда :)
И могу еще раз повторить - у Теслы ПОКА нет режима для автобанов, но _возможно_, его добавят позднее - если для него не хватает мощности системы охлаждения аккумулятора, например.
 
Я предполагаю, что ограничение скорости в 150 км - связано с _оптимизацией_ под приоритетные рынки, и определенную модель использования Теслы. Будьте уверены, если бы работа в режиме 180-240 км в 80% времени использования была выбрана приоритетной - был бы спроектирован другой автомобиль.
 
Но, где бы он мог ездить на таких скоростях, только в Германии? Вот, про Францию-Испанию-Швейцарию писал человек - он сообщил что больше 140 км/ч разгоняться не желательно - жестко штрафуют, и для него Тесла в этом смысле оптимальна - она ненавязчиво мотивирует быстрее и не гнать ...

Ответить
0

Круизиконтроль есть. Для автобана хватит

Ответить
0

На автобане-то можно спокойно ездить на 120-130. Я про прелесть автобана, когда из Амстердама до Берлина за 4-5 часов доезжал. Когда в левый ряд становишься и едешь 220 при любой возможности.

Ответить

Комментарий удален

2

Абсолютно логично. Они вывели "постоянные" кнопки вниз интерфейса. Единственное, что там нужно это подогрев зеркал и сидений. Остальное (климат контроль, музыка) доступны через руль. Что еще нужно постоянно использовать?

Ответить

Комментарий удален

2

Как и на айфоне и андроидах - уже очень давно хочется обратно часть физических кнопок, по которым труднее промахнуться (тем более не глядя).

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

постоянно :

- вентиляция сидений ( кнопка должна быть отдельно от нагрева естественно )
- массаж
- нагрев руля
- настройки сидений и функции памяти
- климат для разных зон - опять естественно не на руле и хочется тактильности
- настройка подвески/двигла. Это спорное ибо не все пользуются но.
- ТАКТИЛЬНЫЕ кнопки для hud, night vision, surround camera и прочих "полезных" функций.

Остальное да можно через экран или руль.

Ответить
0

а чем мешает "тесла, сделай "hud, night vision, surround" сказать голосом, вместо кнопок? Это не разговор с мобильником на улице, командовать своим автомобилем аки капитан в рубке корабля - самое то же!

Ответить
0

Это все из области теории или как ?

Те я не знаю никого ( включая меня ) кому удавалось добиться от машины 100% реакции на слова. Вне зависимости от производителя машины и за последние 10 лет с момента как голосовое управление впервые в машинах появилось

Ответить
0

Но в рекламных роликах это 100% работает :)
На правильном английском в идеальных условиях, для ограниченного набора фраз (и еще 5 страниц тех. условий).
Это в том же мире, где автомобили массой в 1.7 тонны с двигателем 1.6 разгоняются до сотни за 9 секунд, расходуя при этом 4 литра бензина на 100 км :)

Ответить
1

Возможно, но как же сильно это напоминает отзывы Blackberry о первом айфоне...

Ответить

Комментарий удален

2

в том то и дело, что не надо ;)

Ответить

Комментарий удален

0

Через пару лет точно уже не будет нужно.

Ответить

Комментарий удален

0

когда автопилоты окончательно внедрят, останется дело за малым - построить для них дороги.

Ответить
2

там, куда мы отправляемся, дороги не нужны

Ответить
1

Через пару лет? Илон в одном из последних интервью обещал, что до конца года можно будет проехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка полностью на автопилоте (маршрут просто для примера, в других городах тоже будет работать, на сколько возможно).
Источник: https://www.ted.com/talks/elon_musk_the_future_we_re_building_and_boring

Ответить
0

У рэнджровера на самом деле неплохо получилось. Физические крутилки для температуры и громкости, а всё остальное через экран.
Хотя если задуматься, я громкость почти всегда на руле регулирую, а температуру выставил один раз перед поездкой...ну и еще раз подкорректировал, если во время поездки стало жарко/холодно. Можно и на экране или голосом это сделать в тесле.

Ответить
0

Физические кнопки, во-первых, статичны (их нельзя перемещать), а во-вторых - нет гибкости в адаптации под разные сценария использования. Ну и с прошивкой их обновление ограниченно.
З.ы. Сам я не люблю набирать на сенсорной клавиатуре.

Ответить
6

С появлением айфона все консерваторы тоже кричали о том, что физические кнопки очень нужны. Но спустя 10 лет стало понятно, что нет.

Все дело в UX, можно и физические кнопки расположить через жопу так, что прийдется всегда на них смотреть, чтобы нащупать (как это сделано у форда например) Мы путешествуем и поэтому круглый год рентуем машины, много интерфейсов видел. Более менее удобно получается у фольца. Все остальные хоть и кичатся своими физическими кнопками но делают через жопу.

Уверен что избавление физических контролов это будущее всех интерфейсов, нравится это вам или нет.
1) Это дешевле в производстве (экран и все)
2) это позволяет вносить правки в ui/ux с обновлениями
3) это универсальное решение

Ответить
4

Рентуем)))

Ответить

Комментарий удален

0

Физические контролы просто перейдут в разряд "теплые и ламповые". И через пару-тройку лет станут точно таким же инструментом маркетологов, каким сейчас является тачскрин.

Ответить
1

Prosto, все великолепно, но в машине с электростеклоподъемниками, при отказе аккумулятора (или моторчика) - уже не открыть и не закрыть окна.
 
Тоже самое касается отсутствия кнопок (тотального).
В случае чего, только включить аварийку и открыть бардачок :)
 
Мне так-то в-целом не нравится идея машины, тотально завязанной на управляющий компьютер с пользовательским экранчиком с виртуальными кнопками. Грубо говоря, детский автомобильчик на батарейке или гольф-карт - и то более надежные получается - управление _прямое_, без посредников - реостат для скорости и рулевое колесо.

Ответить

Комментарий удален

1

Я уже давно на свайпе пишу одним большим пальцем быстрее чем на компьютере.

Ответить

Комментарий удален

0

Коротко: нет.
Развернуто: по кнопочной клавиатуре с микроскопическими кнопками нужно выцеливать в каждую букву. По сенсорной же - херачишь примерно в область нужной буквы - клавиатура уже сама за тебя все сделает. Не говоря уж о swype

Ответить
0

Важным является удобство и речь именно про него, сам по себе экран не гарантирует удобства, потому что всегда проще сделать неудобное меню (для этого не надо сильно стараться). Возможность все исправить через обновления экран дает, но опять же экран не гарантирует того, что меню действительно исправят и сделают это так как нужно.

Ответить
0

Проблема в том, что экран один, а кнопок много по всей передней панели (не говоря уж про руль). Тут конечно можно пойти путём ауди и ровер и делать кучу сенсорных экранов, но пока не ясно как это будет работать. Многоуровневые меню в машине это точно мимо. На телефонах сенсорный экран стрельнул потому, что скрываемая клавиатура даёт огромный потенциал для развития интерфейса

Ответить
0

Скажем, для кнопки камеры они позарез нужны. Потому что их нередко приходится нажимать, не видя глазами экран.

Ответить
5

Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час. Когда едешь быстро, то чувствуешь сильный ветер и шум от дороги.

Как будто про Матиз пишет

Ответить
3

Езжу по трассе 80 км в час. Жить хочу долго.

Ответить
3

Надо уточнять где именно (обязательно).
Скажем, Питер в любых направлениях на 30-50 км от города - уставлен камерами слежения за скоростью, и 80 км/ч - нормальная скорость.
Дальше, некоторые разгоняются 100-120 км/ч, но дороги пропорционально сужаются (заканчивается расширенная, облагороженная часть), и дейсвтительно идет русская рулетка что РЕГУЛЯРНО - т.е. почти ежедневно видят люди, ездящие на работу/с работы в область.
Мне кажется, ежедневные лобовые аварии - слишком крутая цена, чтобы позволять людям ездить 120 км/м в плотном и узком потоке :(

Ответить
0

Ехать ниже скорости потока очень опасно, не так то вы сильно жить хотите.

Ответить
1

Да да да, через 500 метров идет другая колонна, поэтому надо гнать как в последний раз:) 80 км вполне себе нормальная скорость.

Ответить
0

80 это довольно мало. Создаете помеху. Я правда не знаю где это происходит. Может дороги свободные. Хоть 40 езжай.

Ответить
1

Если едешь из Краснодара в Новороссийск, то 80-90 оптимальная скорость: часто населённые пункты, знак 70, большой поток фур. При скорости больше 100-120 намного сильней устаёшь от дороги: чаще приходится анализировать ситуацию на дороге
Другое дело дорога на Ростов, когда 4 полосы, разделение от встречки, прямая дорога на протяжении 10 км. - там и 160 км.ч. усыпляет в дороге.

Ответить
–1

у меня опыт по "минке" на дачу и обратно. Если дорога пустая, почему бы 120 не ехать. О знаках 70 предупреждает я-навигатор.
Усталость, конечно есть. Но разница в скорости преодоления между 80 и 90 довольно не малая.
А так, не знаю что тяжелее, висеть на хвосте 90-100 в правом, или гнать 120-130 в левом.

Ответить
0

надеюсь, не в левом ряду?)

Ответить
0

У нас левых рядов практически нет по трассам, только полосы разгона и торможения.

Ответить

Комментарий удален

3

Читаешь это как "полгода опыта владения одной Теслой" и тут же в тексте "отзыва" попадается сравнение двух поколений автопилотов и личный опыт превращается в какую-то абстрактную обобщенную статью (это уже не личный опыт, а информация от сторонних источников).
И по поводу упомянутого холивара "крутили с нажималками vs тачскрин". Тачскрин заставляет лазить в меню, порой слишком большом и многоуровневом, а отдельные "физические" регуляторы всегда находятся на своем месте и не требуют выбора этой функции в меню, на них меньше надо смотреть, к тому же зависшая система не страшна для физических регуляторов. А "панику" может вызвать любой новый интерфейс, которым еще не пользовался и не привык.

Ответить
4

Сегодня ведь регуляторы все равно через компьютер работают, просто форма ввода такая. И с зависшей системой - ничего работать не будет

Ответить
0

Не все регуляторы и зависит от модели авто.

Ответить
1

Ну да, ну да. По лицензии еще выпускают внедорожники 30-летней давности, на случай зомби-апокалипсиса и т.д. Там в принципе электроники нет.
Большая беда в том, что они стоят не так, как 30 лет, назад, а от $60 000 + пошлины :(

Ответить
3

Да зомби-апокалипсис не нужен, достаточно рукожопых разработчиков и дизайнеров :) Главное, что автомобили превращаются в уязвимые и опасные гаджеты, которыми можно управлять дистанционно злоумышленникам.
И смешно, что бомбит почему-то у любителей тачскринов, как будто бы им кто-то навязывает кнопки с крутилками, ведь на самом деле происходит обратное.

Ответить
0

Дмитрий, я согласен с Вами, только что коммент почти такой же написал :)
Я могу напомнить про ситуацию в СССР - где населению продавались только маломощные легковые автомобили, такие же были у милиции / ГАИ, в _отдельных_ подразделениях были авто с форсированными двигателями.
Города планировались так, что районы между ними соединяли 2-3 (не больше) дороги-перемычки.
В армию (как и в царское время) отправляли жителей севера на юг, востока на запад, и так далее.
О том же - запрет копировальной техники в частном владении, и необходимость регистрировать передающие радиостанции.
В-целом, вся система работала на то, чтобы в случае поимки преступников и/или возникновения народных волнений - гасить их сразу, используя преимущество во всем - перекрыть дороги, оцепить периметр, и куда "шеф" из Бриллиантовой руки на Москвиче-412 уедет - никуда!
 
Но тренд на Западе показывает что аналогичных результатов можно добиться и тотальной установкой видеокамер, тотальной раздачей смартфонов с GPS, и вот теперь - внедрением постоянной связи автомобиля с кем-то там для чего-то там ...
 
 

Ответить
0

При этом удивительно, что автомобиль (самая базовая модель) делает со старта любой Porsche.

Ну в этом то, как раз ничего удивительного. КПП то нету.

Ответить

Комментарий удален

5

Все эти "порвал порш на светофоре" смотрятся странно на фоне цитаты "Я разгонялся до 145 километров в час. Комфортно ездить на скорости 65-70 километров в час." Исходя из моего личного опыта это комфортная скорость для жигулей девятой модели, т.е. едешь и не страшно. Или это автор с милями перепутал? Даже на МКАД разрешенная скорость 100 км/ч

Ответить
1

Все электромобили делают спорткары на старте. Батарея дает беспрерывный 100% КПД в отличии от двигателя, у которого есть передачи и обороты

Ответить
2

Какая кпп? Там крутящий с нуля в полном объеме и не зависит от качества топлива.

Ответить
0

А я о чем?

Ответить
0

Еще раз внимательно прочитай, что я написал.

Ответить
0

вот только из-за того что кпп нет, на высоких оборотах мощность движка падает жестко)

Ответить
–1

Порше делает, а вот у GTRа на полном приводе с роботом со старта начинает причмокивать)

Ответить

Комментарий удален

5

Сколько кругов на Нюрбе в год наматываете, так сказать :)?
А то очень похоже на время облета Запорожцем Луны :(

Ответить

Комментарий удален

0

Илья, ну пузомерка для спорткаров, чего так горячится-то?
Мы с Вами можем поехать на _наших_ машинах, купить время и пусть Вы даже меня уверенно сделаете, выжмете максималку и так далее - никакого отношения к движению по _нашим_ трассам_, и даже просто _дворам_, это иметь не будет.
 
Вот навалите на этом Нюрнбурге снега со льдом, потом снежной каши по 10-15 см, и будут совсем другие условия, правда?

Ответить
0

У Nissan Leaf / Chevy Bolt тоже нету, тут удивительно что машина в 3 тонны с маленьким аккумулятором так резво ездит.

Ответить
3

Какое странное сравнение. А у лады калины и у порше панамеры есть кпп но порше быстрее))

Ответить
1

Блин кстати сейчас впервые прокатился за рулем лады калины с автоматом. )))
Вот так совпадение.

Ответить

Комментарий удален

2

аккумулятор емкостью 75 киловатт-часов, но компания ограничивает показатели до 60 киловатт-часов через программное обеспечение. За $4,5 тысяч можно разблокировать полные возможности аккумулятора.

Я надеюсь, что сторонние мастера уже нашли способ обходить это жлобство.

Ответить

Комментарий удален

6

Эээ. Ну это в любой машине любого производителя находящейся на гарантии.

Ответить
2

ты, прям, открыл сейчас для себя авто-мир, который существует уже десятки лет

Ответить

Комментарий удален

1

дело не в том, что у тебя там что-то зачиповано как-то особенно изощренно, а в том, что вмешательство в любое авто, если оно на гарантии, автоматически лишает вас этой самой гарантии. И неважно, что у вас в собственности - тесла или какая-нибудь тойота

Ответить

Комментарий удален

0

что не соответствует действительности? там речь во 2-м пункте про плановое ТО, т.е. диагностику и замену масла с фильтрами, т.е. расходные материалы. Более того, если с вами что-то случится и выяснится, что это произошло по вине, например, заливки некачественного масла не у официального дилера, то все удовольствие дальше за ваш счет

Ответить

Комментарий удален

3

достигла «парности» по функциям

feature parity? парность?

*facepalm*

Ответить
3

То есть, у автора вообще нет родного языка, всюду дичайшие ошибки.

Ответить
–18

Жалко, что русский язык - неродной для автора. Полгода пишется слитно, Сиэтл - с одной т и проч. Очень тяжело читать безграмотный текст.

Ответить
–16

Ездил в основном на митинги по городу

А что за митинги, да еще постоянно?
За голубых, зеленых, против коррупции?
Или автор профессиональная массовка?

Ответить
13

глупо пошутить

тебе на это указывают

сделать вид, что все нормально, так все было и задумано

Ответить
–4

А это не шутка, это саркастическое замечание по поводу дикого использования фонетики из другого языка , которая в данном случае полностью созвучна слову с иным значением в русском языке.

Ответить
1

слишком тонкое получилось

Ответить
–1

Или голубые напряглись.

Ответить
12

meeting - встреча

Ответить
–3

Кэптэйн это ю?

Ответить
0

Вот именно!

Ответить
3

Как бы, если статья длинная и подробная - довольно странно в середине найти одеть/надеть и остаться этим недовольной :(
Во когда автор пафосно изрекает, и в середине лупит условное звОнят, тогда да.
А тут человек делится полезной инфой ... ну можно к нему докопаться, но зачем?

Ответить
–2

Речь - отражение мышления. Безграмотная речь довольно точно коррелирует с кашей в статье.
И примечательно, что автор молча поправил ошибки, на которые я указал, но не сказал спасибо, а тупо поставил минус за критику. Эпично вообще.

Ответить
0

Так давайте дружно ненавидеть за это _первого_ из владельцев Тесла, который нормальным языком рассказал о ее плюсах и минусах.
Ну правда, ну смешно же.
 
Предыдущие напыщенные снобы веди нифигулечки о _машине_ не сообщали, только подробно - о том как реагируют знакомые, как в потоке смотрят, как обогнали кого-то там, как с девушками стало легче знакомиться ... это типа норм, да?
 
По тому что и как автор сделал - предположим, Вы ошиблись в чем-то, и на Вас вот так же грубо наехали ... адекватная реакция - исправить ошибки и выразить свое отношение к тону минусом, не вступая в дискуссии, если человек неприятен.

Ответить
2

Держи в курсе

Ответить
0

Так и не понял почему покупать во владение — глупо. Наоборот хорошо что приходят обновление. Купил машину, а новые функции приходят с обновлением софта и не нужно покупать для этого новую машину.

Ответить
5

Он же написал, из за версий физического оборудования, которое по воздуху не обновить.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А как обстоят дела с ремонтом, если владеть такой машиной в России? Есть, где ремонтироваться?

Ответить
6

В москве неофициалы есть точно.

Ответить
–5

Это Гурген с Ашотом? Да они, подключили к моей Тесле аккумулятор от БЕЛаза (пробег, вах, до тыщи км!), но теперь приходится ездить с большим и тяжелым прицепом, где он собственно и расположился :(
 
А когда я потом неделю заряжаю его от бытовой сети, многие соседи в моей высотке жалуются что очень сильно падает напряжение, и приходится сочувстувенно кивать и поддакивать, ругая коммунальщиков ...

Ответить
6

Ваш юмор не по делу.
Серьезные неофициалтные сервисы оборудованны помощнее, чем дилерские. Дилеры меняют агрегаты в сборе, а неофициалы лезут внутрь агрегатов и ремонтируют (даже если те заявлены неразборными), а это посложней.

Ответить
0

Спасибо, я видел как это делается, и ассистировал даже.
Ощущения надежности от этого не прибавляется, к сожалению.
 
Есть немецкий военный подход к ремонту - который позднее перешел на военку в-целом и также автопромышленность. А есть иной.
 
При прочих равных условиях, ОБМАНУТЬ систему можно, но только засчет собственной безопасности и принятия на себя рисков. А так да, конечно можно лезть внутрь модулей и что-то править
 
Хотя история с ABS на Polo (и позднее, Tiguan), заставила перестать верить и в немецкой качество тоже :(

Ответить

Комментарий удален

–1

Долго рассказывать, не поняли и ладно.

Ответить

Комментарий удален

0

По всей видимости мсье про крупноузловую замену агрегатов.
Вместо ремонта двс ставишь новыц и тд

Ответить
0

Олег, коль скоро мы вдруг оказались на Вашем профессиональном поле, я буду в заведомо проигрышном положении, т.к. я не умею ремонтировать автомобили сам (только подать, подержать и т.д.).
 
Есть старый анекдот, подъезжает дедок к автосервису и говорит - "Сынки, Вы мне тут сварочкой чуть-чуть прихватите, а до дома доеду и уже надежно изолентой примотаю".
 
Если вкратце, для меня он означает %% износа детали, при котором следует однозначно заменять. Немецкий подход (для меня), состоит в том, что некоторые детали меняются просто по пробегу/по возрасту - профилактически. С ними еще все в порядке, но рекомендована замена - все, меняем.
 
К сожалению, в Россию талон техосмотра (техкарта) - это фикция. По дорогам страны ездят и новые автомбили, и неновые, и такие, где непонятно как он в принципе едет.
 
Я просто хочу услышать от Вас, что Вы понимаете, что отходя от рекомендаций автопроизводителя - Вы не только рискуете сами, но и подвергаете доп. риску других участников движения. Могут быть разные обстоятельства и народные способы ремонта, и даже более надежные, чем у производителя решения (замена проблемной запчасти на аналогичную от старшей/смежной модели, с лучшими характеристиками).
 
Но коль скоро автопроизводитель делает некую деталь необслуживаемой и (одноразовой), или не включает ремонт определенного узла в перечень операций в сервисных центрах - на это очевидно есть и другие причины, кроме жадности.
 
За Рулем, периодически объезжает самые разные автоцентры (и официалов и нет, в Москве), и с элементарными "неисправностями" им не могут помочь ... что уж говорить о чем-то глобальном.
 
Да, есть умельцы, есть. Голь на выдумки хитра, есть левши, кующие блохам подковы и так далее. Но я бы не стал ставить это во главу угла и считать нормальной практикой - особенно для такого, по сути, экспериментального электромобиля как Тесла.
 
Когда у меня была 21099 - мне предложили - и я согласился - перепрошить инжектор, чтобы получить другую кривую по мощности (лучше разгон 0-40), и чтобы термодатчик пораньше срабатывал ... Потом перешел на иномарку и тоже вроде хотел что-то такое предпринять "улучшить". Мастер (которому я доверяю), сказал так - не старайся быть умнее автопроизводителя, продавшего миллионы таких авто. Если у них заложен доп. запас надежности - это неспроста. Значит, он нужен. Если сказано менять что-то по пробегу - лучше так и сделать, но можно менять по состоянию (если уметь его определять). Если честно, мне такое спокойное отношение понравилось ... хотя в последующие годы каких только ремонтов не пришлось видеть, но это уже другая, грустная история.
 
А из веселого - после планового ТО конторской Kia (минивэн), в котором по технологии вывешивают двигатель - у нее появились толчки при 60-80км/ч, с которыми мы объехали всех официалов, потом стали искать неофициалов ... и по-моему решение проблемы найти так и не удалось, зато попутно нам рассказали что Kia (на тот период, 2006-ой год, занимавшая положение китайцев) из-за мутной политики обучения персонала на станциях, в ряде операций обречена на такие последствия. А потом у меня знакомый продавал KIA, которая стала "закусывать" и не отпускать колесо - тоже все у официалов, и они же ему сказали что сделать ничего не могут .. Так что все ранее сказанное еще и относится сегодня к _определенным_ моделям, отдельных марок - более-менее держащих планку по надежности, ремонтопригодности ..

Ответить
1

Хороший анекдот, постоянно его рассказываю клиентам которые просят прихватить.

Ответить
1

Профилактическая щамена это прекрасно, по многим вещам так следует делать.
Только далеко не все ломается из за естественного износа, свежый узел можно ушатать за год, при его регламентной службе в три.

Ответить

Комментарий удален

0

Лезть в блоки abs и прочий ebs это вообще будни любого сервиса, что официалтного, что нет. (грузовые подразумеваю)

Ответить
1

На белазе кствти не особо большие акб стоят, просто их 4.

Ответить
0

Ремсервис, ремсервис, ремсервис (пум-пум!)

Ответить
4

Когда отец на своем мерседесе поймал гидроудар официалы могли ему толтко предложить новый блок за 350к плюс стоимость трех комплектов поршней плюс работа по перестановке всего на новый блок. Итого 500к+ цена вопроса.
Мы своими силами расточили и загильзовали поврежденные горшки(а блок вробще изначалтно без гильз) , плюс заварили аргоном трещину на блоке.
Итого чуть меньше 90к вышло и основная стоимость здесь это зч по поршневой.
Разница очевидна.

Ответить
3

Олег, тут есть разница менталитетов ... ездить на Мерседесе с восстановленным и сваренным двигателем, это как бы ну ... не совсем ок, какая бы не была разница в цене.
Я не читаю мораль, просто удивляюсь.
 
А из грустного, из-за невнимания владельцев, вторичный рынок легковых авто становится опасным - отмечают люди что за кузовом/салоном сейчас стало принято следить гораздо тщательнее, чем за двигателем/подвеской ... Тренд такой.
 
Из-за этого, например, уже пара моих знакомых, купив подержанные неплохие автомобили (внешне - блеск), через 3-4 месяца напарывались на _замену_ двигателя, который предыдущий владелец не обслуживал как надо.

Ответить
3

Ну и дядечке который у нас блоки восстанавливает возят в т.ч. И с официальных сервисов порше, рендж ровер, бмв...
В том числе и с гарантийных машин (слабы на передок многие современные мощные движки, влетишь в лужу и привет гидроудар).
Те у кого есть деньги они их умеют считать и не всем они достаются так легко, чтобы не глядя выкидывать сотни тысяч, если есть возможность не делать этого.

Ответить
0

То о чем вы говорите это не разница менталитетов это понты)))

Ответить
0

как бы не совсем ок.

Вы мне напомнили другой бородатый анекдот:

Встречаются два Новых Русских в автомобильном салоне. Один покупает "Мерседес-600", а другой его спрашивает:
- Слушай, ты же неделю назад такой же купил, что разбил?
- Да нет, пепельница полная

Если ты машину покупаешь для понтов (читай статуса) то может и не ок.
А у нас семейная проф деформация(третье поколение в этой теме, как никак) - машина это железяка, инструмент и ничего более. Она для того, что бы ездить и возить, можно починитть - чинишь, нельзя починить - на разборку.

А эти ок не ок это уже изыините называется тараканы в голове.

Ответить

Комментарий удален

0

1/ Там один (один) специалист по сервису в команде
Олег Варлаков. Больше никто не упомянут
Среди выполняемых работ "Отправка на официальную сервисную станцию в Германию для гарантийного ремонта".
2/ На Tesla Motors нет сервиса в России - хотя, я предполагаю, пройти сертификацию у них можно. Tesla снимает с гарантии при обслуживании "где-то там"?
В списке работ - ТО каждые 20 тысяч ... а оно будет действительно при прохождении в неофициальном сервисе?
3/ Гурген и Ашот, прошедшие сертификацию, и получившие право называться авторизованным сервисным центром, предполагаю, были бы надежнее. Т.к. упомянутое Вами сообщество еще и как бы тюнинг делает "Мы поможем вам претворить в жизнь самые смелые и самые сложные проекты по переделке салона и уникализации внешнего вида авто.

Ответить

Комментарий удален

0

полнее раскрыл Вашу информацию, дополнил подробностями.

Ответить

Комментарий удален

0

Хороший вопрос.

Ответить
–7

Откуда деньги на машину? ;)

Ответить
5

Биткойн

Ответить
0

Ну точно из налоговой

Ответить
1

-Поехали,Тесла!
-Пожалуйста,подождите,идёт обновление системы,до конца обновления системы осталось...идёт подсчёт времени ...48 минут.
Уважаемый пользователь,пока идёт обновление системы ,предлагаю вам ;сделать комплекс физических упражнений-покажу на своём экране,принять душ,почистить зубы,правильно завязать галстук,поменять шнурки на ботинках-износ превышает моё понимание о норме,снять шорты и одеть брюки-покажу цвет и фасон на своём экране-если нет в вашем гардеробе -купить,убрать собачью шерсть с моего заднего сиденья,картошку с дачи вернуть вашей теще,не принимать больше 100 мл пива перед баней-вчера вечером вас простила из-за тещи ,которая устала копать картошку ,пока вы смотрели фильмы сомнительного содержания на моем экране-больше не буду такие фильмы показывать или отремонтируйте телевизор на Даче -мастера могу вызвать сама.....
Извините,пользователь,системе понадобилось значительно меньше времени для обновления,чем я рассчитывала ,поэтому у вас осталось 12 мин для выполнения всех моих заданий и я готова ехать.
Пожалуйста выполните задания,в противном случае ,Вам будет отказано в пользовании автомобиле до устранения всех недостатков.
Спасибо ,что пользуетесь услугами предоставленными в комплексе с замечательным автомобилем Тесла.

Ответить
1

-Да,пользователь,пожалуйста,смените ,ради памяти Тесла,ваш одеколон-список предоставлен на моем экране ,исходя из ваших финансовых возможностей с учетом плановых покупок других товаров и услуг в течении этой недели.
Спасибо за сотрудничество,Ваш замечательный автомобиль Тесла.

Ответить
1

Бедные люди, сколько страданий

Ответить
1

Спасибо за интересный материал, пожалуй, первый про Tesla который объясняет что в ней хорошего, и как получать удовольствие от вождения. Благодарю Вас за возможность понять, что это такое - водить Tesla и просто пользоваться ее функциями, не заморачиваясь на недостатках и проблемах (но и не забывая про них)
 
Большое спасибо, еще раз! Лучи добра!

Ответить
1

Такое впечатление что автор постоянно ищет себе проблем на пятую точку и вообще хочет войти в номинанты премии дарвина

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Условно на бензиновую машину стоимостью 100K примерно от 1.2K до 1.6K. Зависит от марки и как повезет.

тесловский калькулятор примерно говорит 1.2K, но опускает с налогами это иили нет и сколько денег надо вносить заранее.

Ответить
–2

Главное внимательно читать changelog после обновления. А то будет как автор написал "На трассе он считал два моста грузовиками. В конкретных местах начинал резко тормозить, было дико страшно."

Ответить

Комментарий удален

0

не перепутаны мили и км?
>разгонялся до 145 км/ч

145 кмч это 86 миль, на многих шоссе можно ездить так же или немного быстрее (с ограничением 80)
>ехать на 65-70 км/ч

это вообще 35 миль

Ответить
0

Очень хочу, чтобы немецкие концерны начали применять инновации и упрощать user experience. Пока что они отстают на 10 лет в этом плане, а Tesla отстает на 10 лет по качеству сборки.

Жаль, что что колоборации между ними не будут

Ответить
0

Если Тесла на автопилоте опирается на едущую впереди машину, то что будет, если последняя поедет на красный свет? Или навигация машины не позволит следовать за нарушителем, знает кто?

Ответить
0

Машина еще не реагирует на красный свет и знаки. Знаки скорости читает и показывает на дешборде, можно установить предупреждение о превышении скорости

Ответить
0

Получается, есть потенциальный большой риск аварии, если впереди едет нарушитель?

Ответить
0

Спасибо редакции, что поправили мой кривой текст! Там небольшая опечатка получилась. Я переводил из миль в километры, и вышло что "комфортная скорость - 65-70 кмч". Должно быть миль в час. Это 110-120 кмч. Выше 120 начинает шуметь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления