Третий вариант - это аутсорсинг финансового директора. Схожесть с предыдущим форматом гарантирует то, что вы получаете те же плюсы. Но есть, и существенные недостатки такого взаимодействия. Первое - это сильно дороже (примерно в два раза дороже предыдущего формата). Чаще всего аутсорсинг финдира продают за 80-150 тыс. руб. в месяц, т. е. за 3 месяца может набегать до 450 тыс. руб. Второе и самое главное: когда мы берем человека на аутсорс, у нас как правило появляется ожидание, что мы делегировали полностью ведение управленки и погружение собственника не требуется. Как следствие, вероятность того, что бизнесмен окунется в процесс и хорошо разберется при таком формате сильно ниже, чем во втором случае. Мысли типа “я же плачу финдиру за аутсорс, поэтому пусть делает, зачем я буду вникать” нужно неустанно гнать из головы. Лично я считаю, что супер важно собственнику очень хорошо погрузиться и разобраться в управленческом учете. Он должен понимать, что это такое, зачем это, как работают отчеты и какие выводы из них можно сделать. В формате с аутсорсом собственник будет скорее всего этим пренебрегать. Аутсорсинг финдира будет полезен компаниям, у которых уже есть управленческий учет и его нужно улучшить или упростить, ну и обороты уже 300+ млн руб в год, тогда цена не будет "кусаться". Для тех, кто только внедряет управленку, такие траты, на мой взгляд, не оправданы.