Закупки будущего: как Cynteka меняет правила игры

Закупки будущего: как Cynteka меняет правила игры

Приветствую вас, друзья!

В последней своей публикации об аутсорсинге закупок я заметил, что первые неудачные попытки организации этого дела были во многом связаны с отсутствием должной автоматизации процесса закупок, и я обещал рассказать вам об протестированных нами системах, которые мы собираемся использовать в работе Novako.

Сегодня речь пойдет о программе автоматизации закупок и снабжения Cynteka (не правда ли, чуть странное название у классного продукта? ). Немного истории от основателя компании Cynteka, Ильи Анисимова:

“− В 2010-х годах я руководил подрядной организацией с специализацией, в основном, по инженерным сетям, вентиляции и кондиционированию. И в определенный момент мне стало понятно, что контролировать процесс снабжения становится очень сложно, если учитывать, что на тот момент для пересылки информации ещё использовались факсы. И возникла идея попробовать создать продукт, позволяющий превратить закупки в быстрый, экономичный и прозрачный процесс.

Одним из первых моих заказчиков была компания “Setl City” − один из трех крупнейших застройщиков в Санкт-Петербурге на тот момент, а, может быть, даже номер «один». Особенность компании “Setl City” заключалась в том, что она, как заказчик строительства, не давала покупать материалы подрядчикам, а делала все это сама и ей, соответственно, как воздух была нужна программа, позволяющая упростить процессы бизнес-закупок, а самое главное, дающая работать всем участникам процесса.”

Cynteka как раз и предложила полную прозрачность, четкое распределение ответственности за выполнение своей части работы каждым сотрудником, и фиксацию каждого действия, предоставляя при этом отличный интерфейс, с которым было просто и понятно работать, уйдя от табличных форм 1С и Эксель.

История умалчивает о деталях трансформации идеи в реальную программу, но в 2015-2016 годах были предприняты попытки реализации первой версии программы Cynteka. О сложностях периода становления программы вновь от первого лица - Ильи Анисимова:

“2015-2016 годы были адом. Мне пришлось продать машину и много чего еще, основным моим средством передвижения стал трамвай. Тогда я жил и спрашивал себя каждый день: закончится ли это когда-нибудь, смогу ли я сделать продукт, за который мне скажут «спасибо»? В 2017 году компания стала набирать обороты, заработанного уже хватало на зарплату сотрудникам. Себе я платил меньше всех.

На старте всю систему делал один разработчик, был также тестировщик и сотрудник техподдержки в одном лице. Я же продумывал структуру «Cynteka» и работал с клиентами. Последнее, пожалуй, было самое страшное, потому что иногда наша система серьезно мешала работе отдела снабжения. Естественно, я выслушивал негативный фидбэк (это мягкое название). Но он помогал определить проблему и как можно быстрее решить ее, чтобы удержать клиента.”

Что касается меня, то с Cynteka я случайно познакомился в 2017 году, столкнувшись ровно с той же проблемой, что и компания Setl City. Увидев преимущества нового продукта, я предложил внедрить его в компанию, где я тогда работал. Несмотря на первичное сопротивление всех, по результатам долгих переговоров, программу мы все-таки внедрили, и сегодня она приносит ощутимую пользу компании, и отказываться от нее там никто не собирается.

По мнению пользователей, Cynteka позволяет на 5-7% снизить закупочные цены за счет поиска лучшего предложения от поставщиков в онлайн-режиме, и аналогов ей по учету ТМЦ в России нет.

На этом вводную по Cynteka закончим, а в следующей публикации я расскажу о том, как она устроена и что она может делать.

Начать дискуссию