WhatsApp Business (Ватсап Бизнес), как установить и использовать правильно? Как настроить и делать рассылки?

Ватсап Бизнес – как установить и использовать?
Ватсап Бизнес – как установить и использовать?

Многие современные компании стремятся быстро и качественно общаться со своими клиентами – через мессенджеры и социальные сети. Одним из самых популярных сервисов для коммуникации является WhatsApp – который имеет преимущество перед Telegram, за счет более высокой степени прочитываемости сообщений.

Если сравнивать ленты 2 разных мессенджеров – в Telegram большое количество разных каналов, чатов отвлекают пользователя от новых сообщений, диалогов – что может снизить процентное соотношение ответов на прочтение одного сообщения: Скажем, производство мебели пишет о том, что необходимо прислать размеры требуемого дивана, однако из-за отвлекающего канала с новостями, клиент может проигнорировать это обращение – в результате, сделка срывается.

Что касается, WhatsApp – в нем есть только диалоги с личными контактами, обычно, у большинства людей минимум непрочитанных диалогов, из-за этого каждое новое сообщение привлекает внимание.

Нужно ли бизнесу использовать WhatsApp?

Использование WhatsApp или любого другого канала коммуникации должно зависеть от специфики бизнеса и его аудитории. Тем не менее, WhatsApp Business может быть полезен компаниям по нескольким причинам:

– WhatsApp — одно из самых популярных приложений для обмена сообщениями. Клиенты могут быть более склонны общаться через платформу, которой уже пользуются ежедневно.

– Приложение предлагает инструменты для бизнеса, такие как автоматические ответы, ярлыки для классификации клиентов и товары в каталоге.

– Большой процент прочитанных сообщений(Более 80%!)

Чем отличается WhatsApp Бизнес от обычного WhatsApp?

В WhatsApp Business можно создать полноценный профиль компании с информацией о названии, адресе, часах работы, веб-сайте, электронной почте и кратким описанием бизнеса.

WhatsApp Business (Ватсап Бизнес), как установить и использовать правильно? Как настроить и делать рассылки?

Присутствуют специальные инструменты для бизнеса:

Приветственное сообщение: автоматическое сообщение для новых клиентов или тех, кто не общался с бизнесом в течение определенного времени.

Сообщение об отсутствии: автоматическое сообщение, уведомляющее клиентов о недоступности бизнеса, например, вне рабочего времени.

Быстрые ответы: заготовки для часто задаваемых вопросов, чтобы отвечать на них быстрее.

Каталог: возможность добавления товаров или услуг в специальный раздел для демонстрации клиентам.

Ярлыки для чатов: помогают классифицировать и отслеживать диалоги с клиентами по различным категориям, например, "новый клиент" или "завершенная продажа".

Почему бизнесу недостаточно использовать одно приложение?

Представим, что у вашей компании есть WhatsApp, ВКонтакте и Telegram – разным клиентам удобно писать в разные мессенджеры.

Также предположим, что вы используете 2 номера телефона – соответственно и 2 WhatsApp аккаунта, например, для разных направлений в компании – или у каждого менеджера есть собственный номер телефона.

В таких вариантах, переключение между разными каналами является губительным для бизнеса – вы тратите огромное количество времени, внимания – своего или менеджера. Вместо того, чтобы отслеживать все обращения в одном единственном источнике.

Таким источником является CRM система – которая собирает все входящие и исходящие обращения, для быстрого реагирования на заявки – вы никогда не потеряете потенциальных клиентов.

Почему без интеграции WhatsApp с CRM – ваш бизнес не будет расти?

Почему бизнес не успевает обрабатывать заявки от клиентов?
Почему бизнес не успевает обрабатывать заявки от клиентов?

Не используя такой важный инструмент, как CRM система, в связке с WhatsApp Бизнес, вы рискуете постоянно терять потенциальных клиентов. Вот несколько доводов по этому высказыванию:

– Менеджеры и сотрудники могут удалять неудобные для них диалоги. Да, действительно, поработав с более, чем с 200+ компаниями, мы достаточно часто видели, как бесследно пропадали обращения от клиентов, которые, нагрубили менеджеру или просто, были в плохом настроении.

– Вы не сможете отслеживать количество сообщений, на которые не ответили. Это очень важно, чтобы на все входящие обращения были отправлены подходящие сообщения от менеджера/сотрудника – так вы точно знаете, что не проигрываете сделки из-за лени или невнимательности.

Благодаря CRM системе неотвеченные диалоги закрепляются в самом верху страницы, показывая менеджеру, на что необходимо обратить внимание.

– Вы не сможете обработать качественно большое количество обращений. Из-за того, что они поступают в разные каналы, невозможно быстро отвечать, не теряя фокус на сторонние приложения, ненужные диалоги.

Как подключить WhatsApp к CRM?

Обычно такая интеграция осуществляется через специальные интеграции и подразумевает следующие этапы:

Выбор интеграционного решения:

Решите, будете ли вы использовать сторонний инструмент для интеграции или разрабатывать собственное решение. На рынке доступны готовые платформы, которые могут помочь подключить WhatsApp к популярным системам CRM, таким как AmoCRM, Битрикс24, 1С и другим.

Настройка интеграции:

Подключите учетные данные WhatsApp Business API к вашей CRM. Настройте каналы общения и определите, как сообщения будут обрабатываться в вашей CRM.

Внедрение CRM с подключением WhatsApp

Конфигурирование автоматизации:

Настройте автоматические ответы, триггеры и сценарии общения. Убедитесь, что все коммуникации корректно записываются в CRM для отслеживания и аналитики.

Соблюдение политики WhatsApp:

Убедитесь, что все сообщения соответствуют требованиям политики конфиденциальности и пользовательским соглашениям WhatsApp.

Какие сервисы выбрать для интеграции WhatsApp Бизнес к CRM?

Скачайте бесплатно PDF файл – 5 проверенных инструментов для интеграции WhatsApp к CRM системам.

Как делать рассылки в WhatsApp?

Для создания массовых рассылок у вас есть 2 варианта:

– Использование бесплатного WhatsApp(самый обычный) – однако, здесь велик риск блокировки номера за спам, в случае, если кто-то из пользователей пожалуется на ваше сообщение.

– Использование официального WhatsApp Бизнес API(WABA) для рассылок – практически, отсутствует риск блокировки(даже, если вы отправите 10000 сообщений в сутки), в случае соблюдения особых правил WhatsApp для бизнеса.

Хотите узнать стоимость и правила работы с WhatsApp Business API(WABA)? Напишите в личные сообщения – отправлю полное описание прайса.

Работа с Ватсап Бизнес поможет более эффективно управлять взаимодействием с клиентами через WhatsApp, отслеживать историю чатов и предоставлять более персонализированный сервис.

Остались вопросы по статье? Напишите мне в Telegram.

55
2 комментария

Так себе площадка этот ваш ватсап

1
Ответить

В телеграм есть папки - каналы в одной, личные сообщения в другой. Поэтому шанс пропустить сообщение - нулевой.

А в Whatsapp сейчас переехала аудитория одноклассников и шлёт по поводу и без всякие репосты - поэтому Whatsapp запускаю раз в неделю

Ответить