Планирование в бизнесе. Ключевые аспекты и методики

Faudix - Управленческий учет
Faudix - Управленческий учет

Процесс планирования в компании часто воспринимается как обязанность только для финансовой службы. Однако это лишь одна сторона медали. Планирование – это коллективное усилие, в котором участвуют как финансисты, так и все инициаторы расходов. Важно определить, какую информацию требовать у каждого участника, как проверять ее на достоверность и как использовать для формирования общего бюджета компании.

Методика планирования, основанная на сборе информации сверху вниз (от финансиста) и снизу вверх (от исполнителей), позволяет получить комбинированный вариант бюджета, который учитывает потребности всех участников.

Время для бюджетирования часто является критическим фактором. Например, в некоторых компаниях процесс сбора и консолидации информации для бюджетирования на будущий год может занимать до двух месяцев, охватывая взаимодействие с руководителями и финансистами.

Один из ключевых элементов бюджета – план продаж. На его основе строятся все последующие расходы. Неправильное определение плана продаж может привести к серьезным проблемам, таким как неправильное найм персонала, что впоследствии потребует его увольнения.

Для приобретения навыков эффективного планирования приглашаем на курс https://faudix.ru/yy, где акцент делается не только на теоретические аспекты, но и на практические навыки, необходимые для успешного применения в реальной бизнес-среде.

Начать дискуссию