Andrei Nikolaev

+179
с 2019
3 подписчика
21 подписка

Каким образом стоимость ваших услуг по ведению рекламной компании в директ коррелирует с основными показателями, а это по сути только 2, общий бюджет (включая затраты на сопровождение) и дрр? К примеру у нас по инсте при бюджете от 500т, дрр плавал 16-21 (в зависимости от сезонности). Вели все сами. Сейчас для нас преемлемый потолок дрр, это 30-35, а комфортный не более 30. При таком бюджет может быть хоть 2, хоть 3 млн. Но к сожалению не видим таких возможностей с Яндекс ((

А если добавить к расходам стоимость ваших услуг, то какой дрр выйдет у заказчика? Для него же это тоже расходы на рекламу.

Российский производитель женской одежды. Долго были только в в2в сегменте, производили как свои коллекции, так и коллекции для сторонних дизайнеров и отдельных бутиков. Но в последние 3 года начали постепенно добавлять свою розницу. С начала 2021 года нацелены уже на продвижение собственного бренда. Пока сделал простенький интернет-магазин https://ovvio.style/
Последний год-полтора самой активной площадкой была инста

3

Посев, да возможно, не думал про это в инсте, да и для этого нужен пул блогеров. Я, честно говоря, думал только в сторону постоянного сотрудничества с 1, 2, 3 блогерами, т.е. формат амбассадора бренда. Ну как минимум на срок от полугода-года или более длительно, с периодическим оживлением. У нас свои бренды одежды, сами производим. Но не понимаю как искать и опять таки повторюсь, сложно предугадать эффективность. Да ещё нужно подобрать блогера соответствующего позиционированию бренда, его стилистике.

Если таргет почти 100% попадает в ворота 20-25% затрат на рекламу к выручке (в летний период, при сниженном чеке, даже 17-18%), то с блогером может получиться и 40, и 50 и даже 100%, т.е. эффективность стремится к нулю. Поэтому не хочется и 15-20т тратить на это. Иногда дарили одежду, но толку ноль. А таргет у нас шёл уже около 300т в месяц, в марте планировал до 500т поднимать, но...не судьба )))

1

Да, конечно, но весьма существенный %т этих ботов оказался живыми людьми. Для меня это было удивление в своё время. Я сам занимаюсь продвижением своих продуктов и вижу эти покупки. Эмодзи и пространные фразы -да, если их валом, то в 80-90% это накрутки, а уточнения и вопросы чаще всего реальные. У нас долгое время были цены закрыты, чтобы провоцировать эти комментарии, так больше половины их было от "ботов" и 70-80% с вопросом "цена" , "сколько стоит" или просто "сколько". Со стороны казалось что накрутка, но я категорично никогда этим не пользовался, так как сторонние комменты только отвлекают работу менеджеров по продажам и нарушают статистику лидов. Возможно, что в моём случае это касается именно коммерческого аккаунта магазина. Блогерами вообще не пользовался, так как таргет отлично работал, он прогнозируемый и легко масштабируемый. Сейчас всё иначе, но скептическое отношение к блогерам всё равно есть, это невозможно просчитать, поэтому перенаправляю бюджет теперь в директ, осваиваю ВК, но с блогерами исты так и не работаю. За конечный результат (за%) и на постоянной основе они не хотят работать, а разовая реклама не приносит эффекта, это просто слив бюджета.

Довольно хаотичная публикация и часто с ложными выводами, на основании устарелых аксиом. К примеру, по аккаунтам ботов...
У вас на это общепризнанный не профессиональный взгляд. Утверждение, что профили без постов или не заполненные, это всегда бот, ложно. Утверждение, что короткий коммент, это всегда накрутка, ложно. Я в далёких 2018-19гг также ошибался, и как полный дибил чистился от "ботов", чтобы увеличить охваты по "живой" аудитории. А потом заметил, что многие, в коммерческих аккаунтах магазинов, не удосуживаются вступать в дискуссию, а пишут короткие 1-2 слова, типа сколько, цена, где купить и т.д.. А дальше больше, я заметил, что больше 1/3 покупок и общения в директ осуществляется с "ботами". А знаете почему? Да просто у многих есть по 2 аккаунта, один для общения со своими друзьями и т.д., а 2й именно для шараханья по инсте, для покупок, для подписок на коммерческие аккаунты. Это типа записных книжек. Люди создают 2й аккаунт, который вообще не заполняется и подписываются через него на тех, кто ему потенциально интересен. Таким образом, в своём основном аккаунте они видят ленту только тех, на кого подписаны и что им хочется видеть чаще, а с "бота" ходят на шопинг.

1

Уфф.. Большой палец устал крутить вниз, к концу статьи 🤪.. Завтра детально изучу сей труд, почти тематическая диссертация! Сегодня уже сил нет... Изучал весь день ВК, насиловал над слиянием каталога сайта с магазином в ВК. Всё слилось, но через ж..пу. Словил себя на мысли, что за последние 2-3 года я обленился на Instagram, там все просто, настроил таргет и масштабируй, если цифры выхлопа тебя устраивают, а меня устраивали. Но мозг заржавел и я забыл про омниканальность маркетинга. Теперь придётся вспоминать))

5

Реклама на РФ в принципе не настраивается, хоть из Вашингтона... Убрал фб, все возможности

1

Думаю все банки были заранее предупреждёны о новых мерах ЦБ, что включились 9 марта, обсуждалось все явно гораздо раньше. По этому видимо тупо поступило распоряжение сверху, морочить всем головы, все более-менее крупные или хоть чем-то подозрительные переводы блокировать и морозить. Сам вляпался с приличной суммой евро в тинькофф.

2

Это был бизнес 20ти летия, который начался в конце 80х, а в 2000х перешёл в формат офшоров и килограммах денег, в первую очередь валюты, которую носили в чемоданах, пакетах, кортонных коробках и т.п... Более менее все это завершилось к концу 10х... Просто вы вообще не в теме

Да, Олег, Олег... Вы точно слишком молоды или забывчивы. В 90х я сам был таким менялой, а свой бизнес путь начал ровненько в 90м году, сразу после службы в армии.

1

Правильный подход к клиенту, по итогу, в средне-долгой перспективе он должен приносить больший доход, чем фиксированные суммы за услуги 👍🏻

У меня схожие фобии, как и у вашего заказчика, правда основной рекламный канал, это таргет в Instagram, всё же у меня женская одежда, а не кухни. Для меня единственные стоящие показатели, это ДРР (он у меня болтается около 22-25%) и выручка с рекламы, а стоимость охватов, лида, подписчика, ср.чека, все это только информационные допники. В таргете сменил уже 3 команды, везде отстой (резко ухудшали даже мои собственные результаты), оплачивать тупо за работу без ответственности больше не хочу, поэтому скоро год приходится самостоятельно все делать. Бюджет сейчас немногим более 200т., но в рамках этого квартала планирую его хотя бы удвоить. Если бы вышел в гарантированный ДРР до 20%, то остался бы вопрос только в масштабировании.

Бредовая идея, обреченная. Люди приходят в магазин в том числе для личного контакта и общения, нельзя их этого лишать. А те, кому удобнее потыкать в монитор, закажут все онлайн, эта категория покупателей в принципе не любит ходить по магазинам.

Мой взгляд со стороны заказчика...
За последние 1,5 года делал 4 попытки найти подрядчика (таргетолога), но все начинания безбожно были провалены не новичками (или видел их сайт уже более года, или брал команду по рекомендации..) . И вопрос не в 20-30т оплате таргетологу. Первые 2 раза не дали результата, но и бюджет был в пределах 50т в месяц, 3я попытка была при уже самостоятельно настроенном таргете, бюджете около 100т и выручке от инсты около 500т, была "крутая" команда, которая работала давно и с более крупными бюджетами моих знакомых, но за 2 месяца я получил падение выручки на 70% и увеличение стоимости покупки в разы!

В общем сейчас сам все делаю с минимальными и простыми настройками, бюджет на таргет уже около 250т в месяц (и увеличиваю постоянно) +зп контент менеджеру +2 менеджера по продажам. Более 8 месяцев держусь в пропорциях, что рекламный бюджет = около 22% от выручки (+/- 4%). Рад бы кому-то отдать эту работу и заняться другими задачами, но к сожалению таргетологи нашего рынка могут только продавать свои услуги, без гарантий результата и без ответственности за свою работу. А в очередной раз получить падение выручки в 50-70% мне не хочется, прикиньте сколько это будет, если она более 1млн в месяц.. Платить кому-то 30-40к, чтобы просрать минимум 400-600т в месяц??? Нет уж... Дорастет бюджет до 500т., лучше возьму в штат человечка, который будет аккуратно поддерживать и потихоньку улучшать то что сам я уже сделал.

10

Если продукт/услуга может быть представлен широкой аудитории, то лучше минимум настроек. Долго эксперементировал и делегировал 3-4 "крутым" командам настройки, но получал не только слив бюджета (черт бы с ним), а резкую просадку в выручке или...просто слив бюджета и нулевой результат. Последний год только по широкой работаю, максимум выделяю пол и возраст, а если местная услуга/товар, то ещё и территориально. Всё!... Главное аналитика, чтобы знать куда расти, и ещё тот факт, что небольшие бюджеты сливаются в трубу, так что нужно уметь терпеть и не бояться чуточку рискнуть. И будет нам счастье.

В подавляющем большинстве случаев люди не отвечают на сообщения, далеко не все сутками сидят именно на авито, чтобы продать свою какую-то вещь. К примеру я часто даю платные объявления по поиску сотрудников, при этом вообще не реагирую на сообщения, считая, что если человек не может позвонить, то ему видимо не так это и нужно. Уверен, что таких как я довольно много. Поэтому и сам я предпочитаю звонить. Да! Безусловно, безопасную сделку или договорённости можно и даже нужно совершить в чате, для безопасности сторон, но проще позвонить, чем ждать ответа часами, а то вообще его не дождаться. Безопасность важна, но не в ущерб же функционалу, зачем же так перегибать? 

Я сегодня ещё продолжаю искать свой кондиционер. Утром опять наткнулся на мошенника, о чём написал сразу в тех поддержку, но заходил через пару часов, а его аккаунт всё ещё работал.... 

Также сегодня, не открывая контактов, провёл мини-тест, написал уточняющие вопросы примерно в 6-7ми объявлениях, знаете сколько мне ответили??... только в одном случае

Решение то конечно за мной, но мне заблокировали контакты на несколько дней, а разблокировать быстро предложили только после того, как я пришлю скрин паспорта, как это ещё можно охарактеризовать, кроме как шантаж и вымогательство? Как будто после переписки с тех. поддержкой не стало понятно, что я не бот. При этом тех. поддержка отвечает односложной отпиской, после чего закрывает диалог. 

По кидалову через Авито, это уже другая история, денег не вернуть, да и хрен с ними, пусть они станут поперёк горла тем кто этим промышляет, но таких как я как минимум 10-ти, а возможно и сотни в день. Никто не будет заявлять из-за суммы в 5, 10, 15 или даже в 30 тысяч.... Сегодня вон девушка выставила пост с призывом сделать коллективный иск, но это же бред! Иск на кого? На аккаунты которые вы уже заблокировали... их связь сложно проследить, никто не будет этим заниматься в индивидуальном порядке, но все потерпевшие не преминут упомянуть по своим друзьям и знакомым о ситуации мошенничества и кидалова. При этом сказано это будет в одной связке с именем Авито... А таких как она или я, 10-ки в день, если не сотни...  Вы бы лучше подумали в эту сторону, как обезопасить пользователей и сохранить/поднять репутацию портала. А не вводить эти нечеловеческие ограничения и отписываться как роботы. 

Спасибо, совет дельный! Правда пока не собираюсь им ничего предоставлять, как то совсем нет доверия...

К сожалению все верно. Но проблема не только в яндекс, а так все крупные бизнесы строят свое развитие, каждый в своей среде. Тот же фейсбук с инстаграм, тот же вайлдбериз, те же леруа и все продуктовые сети. И по таким же принципам быстро развивались все мобильные операторы, изначально давая крупные бонусы и привлекая биомассу... А потом за гроши все под себя подмяли.

Круг действительно замкнутый. Но эти паразитические принцыпы развития существуют десятилетия, если не больше, и они типичны во всех сферах без исключения. Поменять что-то в одной сфере не выйдет, менять можно только глобально, а это уже даже надправительственный уровень, т.е. глобальный.

1

С маркетплейсами мы отработали в 2013-2015гг, но больше не хотим. Свою продукцию любим и не хотим больше отдавать её в руки тех, кто ко всему относится как к мусору. Поэтому теперь сами постепенно, увеличиваем таргет в инстаграм, запускаем розничный интернет-магазин и продаём офлайн у себя в шоуруме. Но пока опт все равно больше 60% выручки 😌

Это да, но хотелось бы теперь наладить и свою розницу. Если не зависеть от оптовиков, то можно позволить себе и снижение стоимости на полке, что будет приятно покупателю..).. а так мы вынуждены держать единую цену.

1

Во многом автор прав, но и много спорного. Да, почти все готовы дать скидку, да все пишут про качественные ткани и т.п., но по факту, сильно подпортили ценность одежды маркетплейсы, сайты распродаж да купонники. У нас через одного спрашивают, "а когда скидки?" или "а вы есть на Вайлдбериз". По фото круче всего выглядит дешёвый полиэстер, ярко и празднично))... А к примеру с нашим брендом обратная история, как через фото и медийку передать качество, не только тканей, но и исполнения. Вот наш инстаграм https://www.instagram.com/ovvio.style/ у нас и утп есть, и уже годы в этой сфере, за спиной уже все маркетплейсы... Больше туда ни ногой. Как более явно сформировать и подать ценность бренда. Не общие фразы, а к примеру конкретно на нас? Наши оптовые партнеры продают нашу же продукцию лучше нас самих 🙄

1

Они кидают уже много лет подряд, разорили многих. Вариант с судом, это единственное решение, если он есть. У многих к сожалению нет и этого.

Ответ на вопрос лежит в плоскости человеческой психологии и недальновидности подавляющего большинства. Но к сожалению будет именно так.

Колхоз дело хорошее, но к сожалению в данном контексте утопия. Утопия по той причине, что кому-то надоест и он соскочит в собственное плавание, один потом другой, третий, а то и целой командой отколются, заберут клиентов, какой-то проект и запустят свою компанию. Всегда есть такой гаденыш, даже в небольшом коллективе, а про росте они плодятся и заражают остальных.

1

Постепенно приучают.... ещё немного и будет возврат к рынкам на пустырях, под открытым небом, по девизом "чтобы не тратиться на маркетинг" ... Успех такой хрени, это позор для всей страны 

Да, согласен, для крупных и неповоротливых ситуация именно такая, а вот небольшие бренды, с качеством, уже предпочитают не связываться. Не связываться именно потому, что это теряет ценность бренда в глазах покупателей. Сравнивают по цене, а не качеству, большинство не понимает, что внешне схожие по фото платья могу иметь огромные отличия, и то что дешевле, изнутри будет выглядеть хуже чем мешок для картошки.

3

Товар пропадает, но редко. А вот возврат не проданного и побывавшего на примерке, а тем более после "не носили...", это жесткач 😢... Все в непотребном виде, часто рваное и жёстко ношенное, и часто не твоя продукция, а что-то другое и дешёвое.

Однажды заявили об этом, так наш весь товар сняли с продаж, до выяснения. Так что, мы годик отработали с Вайлдбериз, КупиВип и парой мелких, но больше с этими помойками и ими подобными никогда не свяжемся. И уверен, что любой уважающий себя бренд, не будет с ними работать.

7