Озон глобал - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак

Не советую не кому покупать с озон глобал или из-за рубежа на озон.

В моем случае не было беды, захотела баба новые сапоги. В силу 36-35 размера обуви, маленькой стопы (23 см) и большого желания купить красивое максимально без проблем, я решила заказать ее через озон Тут можно сделать трижды ха-ха! Еще я поняла насколько алиэкспресс в плане возвратов прекрасен, даже не смотря на перекуп сервиса маилру и полностью отбитый поиск....

Виновники торжества....
Виновники торжества....

С озоном у меня никогда не было проблем до этого, когда присылали даже не возвратное неполным набором или некачественное, я прекрасно в тот же день возвращала заказ .Например, бритва без доп.набора станков (не комплект, я не открывала, тк подарок, выяснила ток дома) , утюг, который плевал фонтан кипятком, не смотря на техническую сложность товара деньги вернули сразу, без доп проверок (в отличии от днс и тп). В общем минимум сложности и пункт выдачи почти у подъезда соблазнили меня на покупку.

Поэтому я решила, что может пойти не так? И выбрала себе сапоги ориентируюсь на сетку размеров озон и величину своей лапы. Важный момент! Я уже заказывала одежду и обувь из-за рубежа, я умею делать замеры и понимаю как их делать. И я от и до изучила пункт возврата товара в описании на всякий случай, условий с которыми я столкнулась далее противоречат описанным на сайте Озон.

Описание, заказанного мной размера....
Описание, заказанного мной размера....

Сапоги пришли ко мне 25 октября, классные по качеству кожи, без претензий к ней. Но,...жирные прямо НО.!

1) Товар не имел не одной маркировки или штрихкода, не стикера, ничего о составе товар. С али кстати я заказывала свитера в последний раз, стикер с составом был и штрих на упаковке, тут ничего.... Пустая розово-голубая упаковка без опознавательных знаков. Закон честный знак нервно отдыхает, ( https://astral.ru/business/markirovka/odezhdy-i-tekst.. -как понимание о чем речь и сам сайт честного знака https://честныйзнак.рф/business/projects/footwear/mar..) Ощущение, что сапоги просто обошли каким то боком таможню и нигде не были зарегистрированы.
Штрих с пакета приложение честный знак не распознает, те это просто штрих почты, не маркировка товара. Озон позже на это ответит, что товары из-за рубежа не маркируются, а потом удалит ответ) Видимо испугавшись фразы " я пожалуй сие заскриню и буду отправлять в роспотребнадзор для дальнейшей проверки так ли это". Операторы с чата вообще более веселые, убежали выяснять про маркировку и не могут вернуться до сих пор....
Для тех, кто не в курсе у честного знака есть приложение, которое легко скачать и проверять товары одним сканером. Через приложение можно легко отправить жалобу о отсутствии маркировке за 5 минут. За отосланное нарушение приложение проводит розыгрыши, хотя честно говоря они меня интересуют мало. Повышение качество работы магазинов/маркетплейсов мне как потребителю важнее....

Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак
Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак
Никаких маркировок....
Никаких маркировок....

2) Размер никак не попадал, тк продавец в карточке указал его неверное и он не соответствует действительности.. Дома я сантиметром смогла допереть почему. Не смотря на заявленный на сайте 23 см размер стельки у сапог 21.6!!!! 22 см, если извращаться, фото замеров я скинула озону, стопы и стопы на подошве, где видна разница. Фудфетишом страдать не буду, фоток моей лапы и замеров достаточно в чате озона и оформлении возврата( Не смотря на разницу Озон упорно считает, что товар надлежащего качества, не смотря на пункт зпп и свои же правила на скрине. От проблем с продавцом он устраняется, договаривайтесь сами.Я должна сама решать вопрос с возвратом продавцу товара и денег, согласиться -вернут, нет не вернут. Компенсация перевозки точно не вернут, см ответ с чата. Тк товар же норм, ничего что размер не тот....Когда я у оператора спросила, а если бы цвет не тот прислали? Тоже самое)Клево правда? Не понятно только зачем мне был озон тогда в данной цепочке и что безопасная сделка написана на сайте при таких покупках, в чем безопасность покупателя, когда озон не за что не отвечает?

3)Про возврат в Китай -он делается только почтой рф, обратно сам озон ничего отправлять не будет....и, по мнению озон, стоимость возврата товара, который прислали с неверными характеристиками (не смотря на ст зпп 18 -оплата возврата при обнаружении недостатков товара и ст25 ч1-2 -право на замену товара) должен оплачивать покупатель. А она минуточку может обойтись вам дороже обуви! В моем случае это - 50+% стоимости сапог ..... потому, что я взяла не дешевые сапоги... (около 2500 р стоимость возврата)Еще не смотря на собственные правила (см скрин, если продавец прислал вам не тот размер или подделку-он вернет вам по получению отправку+ стоимость товара) , озон упорото уверяет, что отправку мне компенсировать не должны. Свои собственные правила озон активно кидает ссылкой, но лениться прочесть.... И озону нормально, что продавец прислал по своей безалаберности вам не тот размер и скосячил с размерной сеткой, несьти издержки за чужие ошибки будете вы.
Бонусом, как узнала на почте, про такой возврат, если магазин его не примет и он поедет к вам обратно тоже оплатите вы, тут спасибо, вовремя сказали.... И еще будет хранение! В течении полугода в общем в отделении куда/если товар поедет обратно вам лучше не появляется, пока его не выкинуть, иначе всучат принудительно.

Правила озона про пересылку....на которые самому же озону плевать....
Правила озона про пересылку....на которые самому же озону плевать....

Ниже пример диалога (таких у меня было 8 штук!), где оператор упорно уверяет, что не смотря на правило выше (когда товар не соотвествует характеристикам, покупатель должен отправлять его без компенсации! за свой счет обратно)

Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак
Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак

4)Самая вишенка! Я предлагала варианты решения проблемы в виде обмена товара на аналогичный правильного размера указанного в карточке. Но озон опять отправил меня к продавцу! Продавцу не нужно и не интересно этим заниматься.

5)Также я просила, чтобы другие люди не попадали на эту ситуацию изменить значения в карточке на корректные, если это реально 36 размер у продавца в его понимании и 21.6 длина стельки , 22 см если совсем извращаться. Или провести проверку, по п1 -полному отсутствию маркировки товара + несоответствии указанных данных в карточке с фактическими. Озон прямо сказал-данные в карточке указывает продавец как он считает нужным и ничего делать он не будет.... Что еще куча таких людей попадет из-за этого в такую же ситуацию, тк товар сейчас на главное в рекламе, а пофиг, это же не проблема озона и денег он тут не теряет. Теряет их только его клиент.
Всю 10км переписки с 15 операторами и vk чатом озон я не стала выкладывать. Так как в целом так один и тот же круг "деменции с маразмом" и полный игнор зпп рф.

Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак

Короче это пип. Кто будет заказывать с озон глобал сейчас или ждет своего "кота в мешке", советую не забирать свои заказы, тогда деньги вернуться и заказы отсылать озон будет за свой счет. К своим сапогам я заказала куртку по акции (uniqlo, лучше бы на la mode эта сделала чес слово, там просто эта модель была распродана) из-за рубежа и именно так и планирую сделать. Подробности по заказу, который не вскрывают уже выяснила, не вскрытый отказ заказа отправляется обратно в китай озоном и сумма за заказ приходит обратно за пару дней.

Озон глобал  - удобный способ плевать на права потребителя. Полный игнор закона честный знак

Озон OZON я надеюсь вам было очень приятно так потерять клиента. Ваши операторы, которые говорят, что нормальные люди покупают в магазинах, а не заказывают в интернете - это вообще отдельный вид чуда в чате приложения. Это так мотивирует к покупкам дальше!Благодаря вашей упертости и видимо мнению, что 4000 это не деньги, я обязательно напишу об этой ситуации и пришлю ваш скрин мнения о том, что товары с китая не надо никак маркировать роспотребнадзору, росфинансу, прокуратуре и как и обещала в кое чью эл.приемную).И вы тут не третье лицо в сделке, у меня чек на ООО Инновационные решения на данную покупку, а не китайский алиэкспресс на электронной почте. Те на вашу компанию. Хорошая система все чеки копить на почте....
П.С. Продавец оказался адекватнее озона и вернул 75% стоимости товара, после пересылки ему претензии и оставленного отзыва в 1*, которое возможно озон скоро снесет, ведь там описан момент ситуации с тем, что озон игнорирует просьбу заменить корректные данные товара.
И мне все равно не приятно, что 25% своей покупки я подарила человеку, который так и не исправил описание и дальше будет спокойно обманывать людей на площадке, а озону все равно....

Резюмируя:Пока система озон Глобал работает игнорируя ЗПП, свои же правила и здравый смысл я вряд ли буду её клиентом. И считаю объективным составить жалобы для проверки соблюдения законности такой работы в этой ситуации + отзыв ,везде ,где смогу.
Советую всем, кто также пострадал от подобных действий компании озон. Установить приложение честный знак и отправить электронные жалобы через надзорные органы. Для честного знака- важно чтобы товар был заснят со всех сторон + внутри!

33
21 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

Уже сколько писали про ОЗОН Глобал , но народ колется, но продолжает есть кактус.
Но в чем прав ОЗОН , под маркировку данный товар не попадает.
И покупали вы не у ОЗОН, а у иностранного продавца.
А ОЗОН в данном случае выступает вашим агентом в целях приобретения товара. И несет ответственность по ЗОПП только в том моменте. А именно вы поручаете ОЗОН от Вашего имени приобрести товар у зарубежного продавца и доставить Вам. Это условно как Вы решили попросить соседского ребенка сходить в магазин за пакетом молока, но не сказали ему посмотреть на срок годности и дали ему денег. Он сходил и принес испорченное. Претензию в данном случае за качество молока - к магазину. Ну а к ребенку претензия по поводу того что не смотрел.

но кактусы для людей прямо деликатес похоже

Ответить

Вопрос в таком случае корректен ли отказ выложить достоверные данные о товаре? И несет ли озон за свою оферту о возврате ответственность? Ведь в правилах за несоответствие размера или описанию деньги за доставку вернут пишет. А в чате после того, как попадаешь на ситуацию, что описание вообще не соответствует реальности говорит нет!

Ответить

читайте внимательно перед покупкой https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/?country=RU и принимайте решение с учетом всех рисков при условии ,что как агент ОЗОН снимает с себя всю ответственность

Ответить

Спасибо, буду знать что в случае с курткой оператор наврала, увидела вот такой пункт. Перед покупкой я читала правила, о возврате в инфе на тот момент его не было, там есть плашка условия покупки из-за рубежа....

Ответить

Вообще озон получается худщий посредник из всех возможных. Я помню лихие 2000-ые до маркетплейсов и заказ товаров через посредников, и оплату пэйпалом всякого...Даже в то время люди старались помочь, если бы проблемы и спорные моменты, тк репутация и рекомендации играли свою роль. Но в случае озона ему абсолютно все равно какого дна эту репутация достигнет....

Ответить

Полина, здравствуйте. Простите, что подвели вас с покупкой. Вы правы, обувь относится к товарам, которые подлежат обязательной маркировке. Поделитесь номером заказа. Проверим ответы поддержки и характеристики товара.
Что касается возврата, стоимость пересылки возвращаем и контролируем этот процесс. Никаких дополнительных списаний с вас быть не может.

Ответить