Как писать холодные письма с конверсией в ответ 25+%. Правила Глеба Корнеева

Как писать холодные письма с конверсией в ответ 25+%. Правила Глеба Корнеева

Привет. Это Глеб Корнеев (slsmnstr.com, t.me/slsmnstr). Я занимаюсь B2B Cold Outreach - холодными B2B продажами в России и СНГ, LATAM, MENA, Европе и США, а также обучаю сейлзов, как это делать. В этой статье я расскажу про свои правила подготовки холодных писем, благодаря которым я добиваюсь конверсии в ответ в 25+%.

По ссылке предыдущая статья про состав и метрики команды холодных продаж.

С первого мига проявляй к человеку искренний интерес

Глеб Жеглов

Известно, что у Глеба Жеглова было 6 правил, как разговорить свидетеля. Их общий смысл - это выстраивание отношений через заинтересованность в человеке. Это очень перекликается с холодными продажами: результат прямо пропорционален усилиям, затраченным на понимание потребностей и интересов потенциального клиента. Ниже мои 6 правил подготовки холодных писем, с которыми, я думаю, Глеб Егорыч бы согласился.

Правило 1. Развивай отношения, а не продавай

Это базовая предпосылка коммуникации, на которой основываются все остальные правила. Если я нацелен только на продажу, это чувствуется в тексте. Он про меня, про мой продукт, про то, какой я и он хороший и как важно его купить. Это не про отношения, потому что отношения - это диалог, это про интерес к другому и его потребностям.

Мы все знаем примеры “я - писем”, ими забит наш спам-бокс. Они начинаются с таких фраз, как “я рыскал в LinkedIn и наткнулся на ваш профиль”. На них не хочется отвечать. Их результат - конверсия в ответ менее 1%.

Вот один из таких антипримеров:

Как писать холодные письма с конверсией в ответ 25+%. Правила Глеба Корнеева

Если мы про развитие отношений, то наш текст про ты, про нашего клиента, про его потребности, про выстраивание доверие через интерес к нему и через пользу, которую мы можем принести. Мы ок с ответом нет и мы искренни в этом, потому что нам важнее отношения, а не продажа. Такой подход дает гораздо больше вариантов текста и больше вариантов ответа. Он работает на перспективу. У нас могут не купить сейчас, но мы получаем возможность для продолжения коммуникации, причем не только с текущим продуктом.

Пример письма с фокусом на клиента:

Как писать холодные письма с конверсией в ответ 25+%. Правила Глеба Корнеева

Еще один пример:

{Имя}, добрый вечер.

Как же здорово у вас организована работа с коллективом: и рафтинг, и забег, и совместные праздники, и поддержка иммунитета. Сразу видно, что у вас сплоченная и дружная команда. Интересно ли вам добавить бесплатно еще одну льготу для коллектива?

Речь про один из {продуктов Компании X}. Это ваш внутренний {сравнение с известным на рынке продуктом из другого сегмента}. Здесь сотрудники компании могут приобрести {перечень льгот и сервисов}, по ценам {уровень цен}, как для себя, так и для своих родственников.

Если продукт интересен, буду рад рассказать подробности.

Хорошего вам вечера и выходных!

Правило 2: обращайтесь к человеку, а не к должности

При поиске контактов мы оперируем понятиями ICP (ideal customer profile), buyer persona, ЛПР (лицо, принимающее решение). Мы ищем людей на нужной нам должности, которые работают в нужных нам компаниях. Список составлен и мы пишем текст, обращаясь к должности, которую мы искали. Это шаблон, который не меняется, пишем ли мы Ивану Петрову из компании А или Петру Иванову из компании Б.

Этот подход более-менее оправдан для массовой рассылки на “широком” рынке, когда у нас 1000 или десятки тысяч потенциальных клиентов, но если их всего 100 или 10, нас не устроит конверсия в 1%. Нужна конверсия в 25% и более. Этого можно добиться персонализированным подходом, обращаясь к человеку, а не к должности.

Отвечая на вопрос, как это сделать, я процитирую Глеба Егорыча: “проявляйте искренний интерес к вашему собеседнику”. Во времена Жеглова не существовало интернета и он получал информацию беседуя и задавая вопросы. Мы тоже беседуем, но с поисковиком. Изучайте профиль вашего адресата в социальных сетях, читайте его посты и статьи, смотрите видео, слушайте подкасты с его участием. Читайте сайт его компании и ее новости, что о ней говорят конкуренты и так далее. Собрав такое количество информации, вы сможете наполнить ваше письмо подробностями, которые покажут собеседнику ваш интерес именно к нему, а не к абстрактной должности.

Вот пример такого письма:

{Имя}, добрый день.

Нашел на просторах интернета, что вы в уже далеком 2017 вели мастерскую «{Название}». Честно скажу, я бы с удовольствием посетил такое мероприятие. Это один из самых важных вопросов, на который мне интересно найти ответ. Было бы здорово узнать, какой подход вы предлагали.

Понимаю, что сейчас высокий сезон, куча дел и тд, если найдете возможность ответить об интересе к новым технологиям в {области}, буду очень благодарен.

Иногда бывает так, что найти информацию про адресата не получается: его нет в соц сетях, его не найти поиском, а аккаунт в LinkedIn - пустой. Для таких случаев можно попробовать несколько универсальных приемов. Я даю их как примеры, от которых вы можете оттолкнуться и придумать свои варианты.

  • Использовать имя: “Очень приятно обращаться к человеку по имени {Имя}, так как так зовут моего лучшего друга”.

  • Использовать место рождения или место нахождения (есть в LinkedIn даже в пустых аккаунтах): “Меня зовут {Имя}, кажется, что мы с вами земляки, я тоже из _____.”

  • Если у вас есть хоть один общий знакомый: “{Имя}, доброе утро! Я размышлял, написать на ты или на вы. Просто кажется, что мы знакомы :) По крайней мере у нас есть несколько общих контактов”.

  • Использовать факты об образовании (тоже очень часто есть в LinkedIn): “Меня зовут {Имя}. Я также как и вы учился в _____”.

Правило 3. Сначала потребности, потом - продукт

Сейчас любой акселератор, любой Tg канал про продукт рассказывает про важность касдева (customer development), про понимание потребностей клиента. Но почему-то письма потенциальным клиентам стартуют не с понимания потребностей, а с продукта. А если они стартуют с потребностей, то это, как правило вопросы, которые подразумевают, что потребность у меня уже есть.

Антипример:

Как писать холодные письма с конверсией в ответ 25+%. Правила Глеба Корнеева

Корректно по отношению к нашему адресату “сделать шаг назад” и не питчить ему первым же вопросом наш продукт, а поинтересоваться, есть ли у него вообще такая проблема, как он ее сейчас решает, нравится ли ему текущий способ решения проблемы.

При этом не обязательно интересоваться в форме прямого вопроса. Есть и более лаконичные варианты. Например, вы можете рассказать про исследование, которое вы провели, или провели не вы, а вы про него прочитали, которое рассказывает о проблеме и о путях ее решения. Например, “мы провели исследование среди {компаний индустрии} и выяснили, что 80% испытывают сложности с {триггер, который вызывает покупку продукта}. Обычно, это решается так-то и так-то. У этого есть такие-то проблемы. Есть альтернативное решение. У него такие-то преимущества. Подскажите, интересно ли вам узнать подробности?”.

Вот еще пример:

{Имя}, добрый день.

Рад возможности познакомиться с вами. Меня зовут Глеб, {Название компании}.

У {Название компании клиента} прекрасные финансовые показатели. Полагаю, что вы и дальше планируете расти и выходить на новые рынки. Классно быть частью успешной истории.

По своему опыту (я экс-консультант PwC) я знаю, что рост выручки часто связан с {таким-то механизмом}. Это действенный инструмент, но у него есть обратная сторона - {фактор риска}. В результате у вас возникает {риск}.

Как правило, компании управляют такими рисками с помощью {альтернативный способ 1} или {альтернативный способ 2}, но стоимость таких продуктов очень высока: {альтернативный способ 1} - хх% годовых, {альтернативный способ 2} - хх% годовых.

Мы в {Название компании} занимаемся {тем-то}. У нас есть продукт - {наш способ решения проблемы с риском}. Он защищает от {риска} также как {альтернативный способ 1} и {альтернативный способ 2}, но стоит всего х% годовых - это экономия в десятки раз.

Как вы смотрите на то, чтобы узнать про этот продукт подробнее? Я буду признателен за возможность рассказать про него вам и/или вашим коллегам.

Пожалуйста, ответьте в случае заинтересованности.

Хорошего дня!

Правило 4: рассказывайте историю

Большинство рассылок, которые я получаю - это повторение одних и тех же тезисов из письма в письмо. Это неинтересно. Это говорит о том, что сейлз не только не знает меня и моих потребностей, но и плохо разбирается в своем продукте. Еще часто, насмотревшись курсов от популярных платформ, занимающихся email рассылками, сейлзы пишут вторые письма в формате “Тема письма: Up! Текст: “This is just to make sure you did not miss my previous email” 🤮 - это моя реакция, если что.

Так делать не надо. Последовательность писем - это история, разбитая на несколько глав. Каждое последующее письмо является продолжением предыдущего. Это как сказки Шахерезеды, только не 1000 и 1 ночь, а 7-13 связанных между собой писем / сообщений.

Пример:

Email 1

{Имя}, добрый день.

Рад возможности познакомиться. Меня зовут {Имя}, {должность} {Моя компания}.

{Ваша компания} входит в топ {компаний индустрии} по {тип деятельности}. Вы уделяете большое внимание развитию цифровых продуктов. В этом мы с вами похожи. Мы также занимаемся цифровизацией {тип деятельности}.

{Моя компания} помогает {компаниям индустрии} сделать {процесс} понятным и удобным, таким который вызывает только положительные эмоции. 🙂

{Клиент 1}, {Клиент 2} и {Клиент 3} успешно применяют {наш продукт} для {решения проблемы} с помощью {технологий}.

Результат - {ценность, которую приносит наш продукт}.

Ответьте, пожалуйста, если вам интересно обсудить со мной потребности {Компании} в создании или оптимизации {процесса} и то, как {Моя компания} может вам в этом помочь.

Хорошего дня!

{Подпись}

Email 2

{Имя}, добрый день.

В продолжение предыдущего письма я хочу поделиться, почему {Клиент 1}, {Клиент 2} и {Клиент 3} выбрали {моя компания} для создания цифрового {процесса}.

Нас выбирают потому, что мы понимаем особенности {индустрии} и {процесса}. Мы знаем, как для вас важны качество и скорость обработки данных, интеграция с внутренними системами, отказоустойчивость и безопасность.

Ежедневно алгоритмы {моя компания} {решают вот такие задачи}, включая {вот эти сложные и специфичные для вас типы задач}.

Мы очень быстрые. Обучить наши алгоритмы {выполнять новую задачу} занимает всего х дней.

От нас вы получаете готовый продукт. Все работает так, как вы этого хотите и даже лучше :) Для этого у нас есть настроенные интеграции с {информационными системами}. Если же интеграция с вашей системой еще не настроена, мы выполним эту работу для вас.

Мы знаем, что вы нацелены на рост бизнеса и мы готовы его поддерживать. У нас нет ограничений по объему {обработки единиц процесса}. Мы решим для вас любые вопросы с масштабированием {производственных} мощностей.

Наши клиенты ценят наличие у нас {ресурсов, необходимых для выполнения процесса} и сертификацию технологии по ГОСТ. В отличие от конкурентов мы не только рассказываем, что соответствуем {требованиям}, но и подтверждаем это результатами независимого аудита.

{Имя}, как вы смотрите на то, чтобы нам созвониться, познакомиться и обсудить потребности {вашей компании} в цифровизации {процесса}?

Хорошего дня,

{Подпись}

Email 3

{Имя}, добрый день.

Это снова {Имя} из {моя компания} :)

В качестве примера нашей работы хочу поделиться {проектом}. Это {инструмент, который делает то-то и то-то и приносит такую-то пользу}.

Роль {нашего продукта} в процессе {что мы делаем}. Аналогичный по скорости и качеству процесс реализован нами у {Клиента 1} и {Клиента 2}.

Я приглашаю вас на онлайн встречу, на которой я расскажу про эти и другие наши кейсы, и проконсультирую по срокам и стоимости такого проекта. Для вашего удобства по ссылке вы можете выбрать удобное время для звонка: {ссылка}

Хорошего дня,

{Подпись}

Правило 5: изучайте матчасть

Чтобы писать письма - истории нужно хорошо разбираться в клиенте, потребностях, продукте, альтернативных способах решения проблемы. По этой причине я начинаю работу с клиентами с изучения всех имеющихся материалов об их продукте и продуктах конкурентов. Я читаю презентации: продуктовые, сейлзовые, инвестиционные, смотрю выступления фаундеров, слушаю подкасты с их участием, провожу интервью с фаундерами, продактами и сейлзами. Все для того, чтобы иметь достаточно материала для подготовки рассказа о продукте - питча. Это текст на 2-3 страницы, который описывает целевого клиента, ситуации, в которых ему нужен наш продукт, как он этот продукт использует и какую пользу получает. Когда этот текст готов, я превращаю его в цепочку писем.

У меня есть список из 30 вопросов, ответы на которые помогают мне разобраться в продукте, про который я пишу. Если они вам интересны, подпишитесь на мой Tg канал: https://t.me/slsmnstr, поставьте плюсик в комментах к посту с этой статьей. Я вышлю вам вопросы.

Правило 6: не отчаивайтесь, импровизируйте и экспериментируйте

Наш адресат имеет право не читать, не открывать наши письма, отправлять их в спам-бокс и тп. Если такое происходит и я не достигаю желаемой конверсии или не получаю ответа от нужного мне адресата, я пробую новые подходы, которые рождаются иногда из настроения, иногда из произошедшего события. Например, я сходил в театр или съездил в интересную поездку. Кажется, какое дело до этого моим клиентам, но ведь они люди и им, вообще-то может быть гораздо интереснее прочитать про праздник яблок в условной Коломне, чем письмо про технологии машинного обучения.

Вот письмо, на которое я получил ответ после 4-х предыдущих писем без ответа.

{Имя}, если вы устали от моих писем, то дайте знать )

Я в выходные вернулся с семьей из Костромы. Если не были - очень рекомендую. Это редкий пример сохранившегося исторического центра города без точечной застройки. Полное ощущение, что вернулся в 19 век. Ну и конечно, прекрасные местные кафешки. Сам город тесно связан с российской историей - в Ипатьевском монастыре венчался на царствование первый царь из династии Романовых. Сохранилась та самая икона.

Вообщем теперь, как у БГ, "Кострома - mon amour"

Будьте искренни, заинтересованы, делитесь вашими собственными переживаниями. Это то, что делает вас уникальным и интересным автором.

Вместо заключения

Бизнес-сезон заканчивается, приближаются праздники и январское затишье. Это хорошее время для получения новых знаний. Если вам хочется подойти к новому сезону с практическими навыками поиска лидов, подготовки рассылки, настройки CRM и отточенными письмами, пишите мне в Tg: gkorneev, подписывайтесь на мой канал: t.me/slsmnstr. Я буду рад научить вас своему подходу.

44
1 комментарий

+

Глеб, очень круто! Перенес на "бумагу" и перевёл на русский несколько месяцев работы нашего ОП с 2080 Ventures во время акселерации Сбер500)) Беру в закладки как готовую методичку для сейлзов)

1
Ответить