Часть 3. Наедалово для новобранца

Часть 3. Наедалово для новобранца

Для того, чтобы устроить меня на работу в "РЖД" моим родителям пришлось немного попотеть и выбить для меня целевое направление на обучение в высшем учебном заведении. Это форма обучения, при которой предприятие, в данном случае компания АО "РЖД", направляет по собственной инициативе на подготовку в университет школьника, будущего специалиста. Он впоследствии должен занять определенную должность в самой компании. За обучение платит компания, трудоустройство на соответствующую образованию должность также гарантирует "РЖД", ведь собственно она "заказывает" в учебном заведении свои кадры. Именно поэтому эта форма и называется "целевой". Взял направление - прошёл конкурс - отучился - трудоустроился в "РЖД". Правда в такой форме обучения в отличии от стандартного бюджета, или коммерции есть один минус: у выпускника нет возможности идти работать в другую, отличную от "РЖД", компанию. В случае отказа от работы в бывшем МПС необходимо выплатить неустойку - полную стоимость обучения. Так как я желал работать исключительно в железнодорожной отрасли, такой минус меня и моих родителей нисколько не пугал!

Не спрашивайте меня, как моим родителям удалось оформить целевое, когда в нашей семье отсутствовали железнодорожники. Пусть это будет тайной.

Когда я прошёл конкурс и поступил в ПГУПС, моя мама была на седьмом небе от счастья, ведь теперь после обучения я гарантированно попаду в ряды железнодорожников и стану тем, кем и видел меня мой дорогой родитель. Я учился очень усердно, участвовал во всех мероприятиях, сдавал экзамены на отлично, радовал окружающих своим портретом со стенда "Ими гордится факультет" и в итоге закончил железнодорожный ВУЗ с красным дипломом, попутно получив за свои деньги второе высшее.

Что я должен был делать дальше? Естественно, пойти работать в мою желанную компанию, где меня уже должны были ждать с распростёртыми объятиями.

После возвращения в свой родной край неожиданно выяснилось, что вакансий на должности соответствующие моему уровню образования в компании в данном регионе нет. Мне предложили ставку слесаря по ремонту вагонов 4 разряда в одном вагонном депо. Перспектива работать с красным дипломом на рабочей должности мне не очень понравилась. Да и пойти работать в "РЖД" слесарем 4 разряда мог любой алкаш из подворотни - данный факт я уже узнал, поработав немного в компании. Это к слову о "богоизбранности" железнодорожников.

Учитывая то обстоятельство, что у меня был заключён договор с "РЖД" об обязательных работах до 4-х лет в этой компании со мной особо и не церемонились при выборе должности. Ведь в железнодорожной отрасли, в этом царстве блата, подхалимства и знакомств, все хорошие, привлекательные и теплые должности уже давно распределены на десять лет вперёд между детишками, тётями и дядями руководства. А рядовой обыватель, коим я был, мог и поработать слесарем, так как деваться ему некуда. Именно так и думали в отделе кадров. Когда я спросил одну кадровичку с этого предприятия о том, почему же так происходит, что обученные специалисты с высшим образованием не могут занять соответствующие инженерные должности, она бесцеремонно и открыто заявила: "У нас план по целевому обучению - мы его выполняем, а думать потом о вас всех с вашим трудоустройством никто не обязан".

Поскольку я не считал себя лохом, то меня такой расклад не устроил. Я внимательно перечитал свой договор о целевом обучении и увидел чёрным по белому написанную фразу "компания обязана предоставить должность в соответствии с полученным образованием". Иными словами, если я с высшим образованием иду на предприятие, где мне предлагают работать слесарем, то я медленно и величественно поднимаю правую руку вверх, а потом резко на выдохе её отпускаю со словами: "Ну и хер с этим "РЖД"! Затем иду спокойно работать в другую компанию, оставив железную дорогу с носом без всяких компенсаций со своей стороны.

О данном пунктике мне пришлось заявить руководству предприятия и вышестоящим кадровым чинам. Естественно, потерять просто так специалиста, на которого потрачены деньги, никто не захотел, но и тратить деньги на заработную плату новой инженерной единицы желания у "РЖД" не было. Поэтому «комбинаторами» с железной дороги была придумана следующая хитрость - они ввели сверхштатную единицу "техника" в этом депо с окладом... Внимание! 10 тысяч рублей. К слову, этот оклад был даже меньше заработной платы слесаря 4 разряда, куда меня планировали трудоустроить. И этот "банкет", скажу я вам, был специально для меня. Теперь на предприятии имелась как бы инженерная должность, от которой я уже не мог так просто отказаться. Всё-таки, как мне тогда казалось, это было лучше простого слесаря, я согласился и проглотил этот крючок.

1111
15 комментариев

Продолжайте будьте добры!

2
Ответить

Потом на корпоративной помывке в бане уронил мыло.

1
Ответить

А где продолжение то( Это всё можно было оспорить в суде, ибо 10тысяч,
Меньше минималки

2
Ответить

Если бы меня загнали в такую кабалу, я бы не забывал пописывать во все инстанции, от администрации президента до службы РЖД на всех близко причастных. Даешь жару по жиру.

Ответить

Спасибо. Я работал в районах Крайнего Севера: у нас оклад домножается на коэффициент 2,2. Зарплата тогда выходила в районе минималки. Сейчас у нас по области минималка - 25.

Ответить

закончил железнодорожный ВУЗ с красным дипломом, попутно получив за свои деньги второе высшее."Ими гордиться факультет" 🤷🏽‍♂️🤷🏽‍♂️🤷🏽‍♂️

1
Ответить