Я есть kemko

+2
с 2014
0 подписчиков
26 подписок

Это нормально. Всё-таки не все досканально знают, как работает механизм списаний денег с карты.

На самом деле произошло следующее:
- Johnny Vorony оплатил на сайте госуслуг чек за ЖКХ
- На самом деле, в этот момент процессинг госуслуг не списал реально деньги со счёта Johnny Vorony, а только сказал его банку "Если у этого твоего клиента есть на счету такая-то сумма - заморозь её, я за ней позже приду"
- Банк заморозил сумму
- Банк подождал N-ное количество дней (каждый банк может сам решать, какое)
- Если бы за это время пришло реальное распоряжение от процессинга госуслуг, то холд бы заменился реальным списанием и никто ничего бы не заметил
- Но кто-то со стороны Госуслуг поленился, и вместо обычных 1-3 дней процесс списания денег растянул на 11-12, из-за чего холд успел отпасть

При этом на самом деле максимальный срок, за который "та сторона" должна прийти к твоему банку за деньгами то ли не установлен вовсе, то ли является достаточно большим, точно не помню. Однако, при этом если со списанием она протянет дольше 45 дней, а денег у тебя не окажется (а то и вовсе твой счёт уже будет закрыт), то крайней по правилам платёжных систем будет именно та сторона, а не ты, или твой банк.

Из-за такой вот скрытой (в большинстве случаев) неторопливости, например, раждается эффект, по которому при покупке в валюте рублёвой картой деньги в итоге списываются по другому курсу (на день рельного прихода распоряжения). Он может быть и большим, и меньшим. Как повезёт.

А ещё именно из-за этого при закрытии карточки банки говорят "пишите заявление и ждите 45 дней".

1

Там на самом деле без инсайда трудно понять, биллинг виноват или кто-то ещё. Менеджер, отвечающий за возвраты тоже мог случайно совершить набор действий, который от него совсем не ожидался. Это всё равно можно посчитать косяком программистов, но в любом случае практика показывает, что сколь критична не была бы система, но предугадать заранее все возможные действия человеков, которые будут с ней работать не всегда получается.

1

Например, механизм построен так:
- В течении недели набирается список платежей на возвраты
- Этот список кто-то модерирует и говорит "ага, согласен"
- В выходной день раз в неделю запускается скрипт, который берёт из базы список всех одобренных возвратов и по API отсылает его в платёжную систему.

Дальше в дело вступает баг, случайно закравшийся в код. Он мог появиться недавно, а мог быть там с самого начала. И в силу стечения каких-то неблагоприятных условий, на возврат попало очень много платежей, которые на самом деле возвращать не планировалось.

Видимо, заметили до того, как откатились вообще транзакции. Я оплачивал заказ 16 числа и мне деньги действительно вернулись.