Алексей, добрый день.
Благодарю за инфо в статье, очень полезно.
У меня билеты куплены через агента, агент сегодня сообщил об отмене мне в почту, бронь с сайта Аэрофлота пропала.
Вопрос, имеет ли какую-то особую силу формулировка якобы причины авиакомпании "вынужденный возврат билетов", полученная от агента:
"Авиакомпания авторизовала вынужденный возврат билетов по Вашему заказу. Вынужденный возврат билетов на основании распоряжения авиакомпании выполнен".
Алексей, еще вопрос.
Вчера в одном из решений судов (где организатор концерта в Челябинске судился с а/к из-за отмены билетов для артистов Дело № А40-48612/23-112-382 Арбитражного суда Москвы, от 29.06.2023), увидел, что аэрофлотовские юристы потребовали признать истца ненадлежащим (а суд признал и отказал в удовлетворении требований о компенсации с более дорогими билетами, купленными взамен отмененных аэрофлотом), поскольку он обратился как плательщик, а надо чтобы именно пассажир самостоятельно обращался с требованиями и иском о компенсации.
Обоснование - договор воздушной перевозки между пассажиром и перевозчиком, а не плательщиком и перевозчиком: "В соответствии со ст. 786 ГК РФ, ст. 103 ВКРФ сторонами договора перевозки выступают пассажир и перевозчик".
Если я билеты покупал на семью из 4-х человек (я, жена и двое детей), то жена должна тоже направить досудебку от себя, как пассажир?