Разработка для онлайн-кинотеатров СТС и more.tv — почему мы гордимся кейсом, в котором нет rocket science?

Спикеры на конференциях для разработчиков часто рассказывают, как решили сложную задачу, обошли ограничения, убили дракона. Но даже эти герои потом возвращаются в проект и идут понятными, уже всем известными шагами. На примере нашей работы для СТС и more.tv рассуждаем о том, почему быть «IT-Колумбом» не обязательно для отличного результата.

Разработка для онлайн-кинотеатров СТС и more.tv — почему мы гордимся кейсом, в котором нет rocket science?

Компания М3, входящая в холдинг «НМГ» развивает онлайн-кинотеатры more.tv и СТС, а также сайты телеканалов группы. Evrone поддерживает и развивает платформу, с помощью которой весь видеоконтент попадает в эти продукты — программно-аппаратный комплекс (ПАК).

Клиент хочет отказаться от этого комплекса в пользу быстрых и управляемых микросерверов, но есть одна сложность — переделать за несколько месяцев то, что создавалось несколько лет, просто невозможно.

Поэтому команда Evrone «держит» и обновляет ПАК, пока внутренняя команда клиента спокойно выводит из него фичи. И вот почему это очень крутая работа.

Наша работа понятно влияет на бизнес-показатели

Благодаря менеджменту мы получаем много обратной связи от пользователей продукта. Например, мы переработали некоторые функции для отдела маркетинга — теперь им проще размещать ролики и рекламу, все ошибки (если они появляются) команда разработки быстро исправляет. А значит сотрудники клиента тратят время на работу, а не борьбу с интерфейсом.

Мы видим, как улучшаются важные для клиента метрики, и это вносит очень много смысла в рутинные задачи.

Создаём культуру, о которой мечтают в IT-сообществе

Вот бы команды разных проектов классно взаимодействовали друг с другом, усиляли общий результат, действовали в рамках одного плана — вот тогда было б кла-а-ассно. Да?

Как мы заметили выше, пока мы поддерживаем продукт в рабочем состоянии, команда клиента может спокойно переносить его части в микросервисы. Им хватает времени на вдумчивую оценку задач и важности разных функций, потому что они знают — им не придётся бросать всё и бежать на «пожар». Мы же видим, что этап за этапом облегчается поддержка.

Автор бестселлеров о менеджменте Патрик Ленсиони вообще считает знание о том, как твоя работа влияет на других, одним из факторов по-настоящему хорошей работы и рабочей культуры.

К чему мы всё это? К тому, что не стоить грустить, если кейсы на конференциях кажутся гораздо более яркими и интересными, чем ваш рабочий проект. Посмотрите на него повнимательнее. Возможно он, как в нашем случае, является фундаментом для кратного роста и масштабирования в будущем. Создавать такие «фундаменты» — большой подвиг.

Конечно, всё это было бы невозможно, если бы клиент не относился бы с уважением к нашим собственным принципам управления разработчиками. И здесь нам очень повезло. Ребята из М3 — спасибо, что разделяете наш подход и цените нашу экспертизу. ❤

Кстати, если вам интересно, что это за принципы такие, посмотрите выступление нашего COO Алексея Лихачева на TeamLead Conf 2020 в Москве или почитайте текстовую версию.

P.S.: По иронии это было наше последнее оффлайновое выступление перед началом всеобщей удалёнки в 2020-м.

66
Начать дискуссию