Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями

Авито - популярная онлайн-площадка, которую посещают миллионы пользователей для решения своих бизнес- или личных задач. Сегодня я расскажу, почему Авито привлекателен для бизнеса, как выделить свое объявление в поисковой выдаче и сколько это может стоить. В данной статье я постараюсь ответить на следующие вопросы: как правильно продвигать объявление на Авито, как продвигать товары и услуги, и как увеличить продажи на этой площадке.

Не только сервис объявлений: зачем бизнесу продвигаться на Авито

В начале своего существования Авито было создано для публикации объявлений от частных лиц. Но сегодня это огромная торговая площадка, на которой можно развивать бизнес, привлекать клиентов и успешно продавать товары и услуги, тем самым увеличивая объемы продаж. Давайте рассмотрим, какие возможности и преимущества предоставляет Авито для бизнеса.

Большое количество пользователей. По последним данным, в 2023 году на сайте зарегистрировано уже более 60 миллионов уникальных пользователей. Посетители Авито уже приходят с готовым спросом, что особенно важно для бизнеса, так как нет необходимости проводить холодные контакты и искать клиентов самостоятельно.

Превосходное брендирование страницы компании. Персонализированная страница компании на Авито может быть полностью забрендирована, чтобы она выглядела как электронный магазин. Вы сможете создать уникальный дизайн, разместить свой логотип и продемонстрировать свою витрину. Такая страница будет индексироваться поисковыми системами, а также может заменить функциональность вашего сайта и позволит клиентам легко находить нужные им товары и услуги.

Прямая связь с покупателем. Когда у покупателя возникают сомнения и вопросы из-за большого выбора, важно уметь быстро ответить на них и дополнительно рассказать о товаре. Это увеличивает вероятность успешной сделки.

Инструмент для развития бизнеса. Предприниматель может сам стать пользователем Авито и использовать его сервис для поиска помещения в аренду, оборудования и найма персонала.

Гибкие возможности продвижения объявлений. Выбор способа продвижения и его стоимости на Авито зависит от вида бизнеса, региона и категории. Например, в категории "Недвижимость" вы оплачиваете только за публикацию объявления, а в категории "Товары" - только за просмотры.

Например, в категории "Двери" в Забайкальском крае стоимость просмотра составляет 2,3 ₽, а в Ивановской области - 2,8 ₽. В то же время, стоимость просмотра в категории "Бижутерия" одинакова везде - 1 ₽.

Если в вашей категории товаров сильная конкуренция, было бы полезно использовать платное продвижение, но если каждую неделю появляются только три объявления, то бесплатной публикации вполне хватит.

Как продвинуть объявление на Авито бесплатно

Первым делом необходимо перейти в категорию, в которой вы планируете разместить свои объявления. Если существует небольшое количество свежих публикаций и вы можете легко пролистать несколько страниц и добраться до прошлогодних, то бесплатное продвижение товаров будет для вас подходящим вариантом.

Авито использует следующую механику поиска: в топ поиска попадают самые новые объявления, соответствующие запросу. Чтобы попасть в топ поиска и привлечь внимание к своему товару, необходимо:

  • создать профиль компании. Компании с полным описанием и стильным оформлением вызывают больше доверия и лучше запоминаются.

Пример страницы с брендированием на Авито

Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями
  • Выберите подходящую категорию. Например, стройматериалы должны быть размещены в соответствующей категории, а не в категории детской одежды. Если вы не уверены, какая категория подходит, Авито поможет определить правильную категорию при создании объявления. Вы также можете проверить, в каких категориях уже опубликованы похожие товары.
Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями

Категории, доступные на Авито, включают:

  • Сформулируйте заголовок. Он должен содержать название товара, производителя и модель. Не указывайте регион продажи или используйте хвалебные слова, так как это не повлияет на позиции объявления в поиске и не предоставит конкретной информации о товаре.

Подробно про создание объявлений писал в этой статье.

  • сделать цепляющую инфографику. Внешний вид товара будет главным фактором привлечения внимания, поэтому сделайте фотографии со всех ракурсов и в хорошем освещении.
Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями

Две идентичные услуги, но можно уверенно предположить, что второе объявление с креативным изображением больше привлечет покупателей

  • Установите адекватную цену. Следует избегать слишком высокой или слишком низкой цены, которые могут вызывать подозрения. Чтобы определить среднюю стоимость, рекомендуется изучить объявления конкурентов в данной категории. Для популярных товаров можно установить небольшую цену, а для более дорогих товаров допустимо предусмотреть небольшую скидку для клиентов, которые желают торговаться.
  • Дайте полное описание товара. Основная часть карточки объявления – это описание товара. Укажите ключевые характеристики товара и его преимущества. Не стоит вдаваться в абстрактные описания, лучше добавить конкретные сценарии использования. В конце можно добавить информацию о компании, методы оплаты, условия возврата и другую общую информацию. Отформатируйте текст так, чтобы он оставался читабельным и визуально привлекательным.

Пример понятного и отформатированного описания: продавец детально описывает модель и комплектацию товара, обращает внимание на важные преимущества (отсутствие царапин на портах, что часто бывает), создает образ результата, который получит покупатель (комплект, документы, транспортировочная пленка).

Тем не менее, если в категории есть много конкуренции и даже самое идеальное объявление через день оказывается на двадцатой странице поисковой выдачи, то бесплатного продвижения будет недостаточно.

Виды платного продвижения на Авито

Для того чтобы объявление было лучше замечено и привлекало больше внимания, можно воспользоваться платным продвижением. На платформе Авито есть два варианта платного продвижения: «Выделить объявление» и «Повысить видимость объявления».

Выделить объявление. Если сделать объявление крупнее и ярче, оно привлечет больше внимания и получит больше просмотров. В любой категории можно выделить объявление цветом. На мобильной версии или при просмотре через браузер цена будет выделена синим цветом.

Другой способ быть замеченным - выбрать XL-формат объявления. Тогда на странице поиска сразу будут отображены три фотографии и контакты вашего объявления. К XL-формату можно прикрепить до трех значков-тегов, например «Скидка за объем» или «Консультация бесплатно».

Продвижение на Авито: как попасть в топ поиска с минимальными вложениями

Увеличение видимости объявления. Просмотры могут быть увеличены в два, пять, десять, а в некоторых регионах и категориях — в пятнадцать и двадцать раз. Подключив эту услугу, Авито поднимет объявление в топе поиска и покажет его в рекомендациях.

В разных категориях действуют разные тарифы: например, в категориях "Недвижимость", "Услуги" и "Транспорт" вы оплачиваете размещение объявления, а в категории "Товары" — просмотры. Стоимость просмотра будет отличаться в зависимости от категории и региона размещения. Если вы продаете аквариумы, стоимость клика составит 0,4 рубля, а для пылесосов — уже 0,8 рубля.

На Авито будет предлагаться возможность платного продвижения объявлений в процессе публикации. Если вы уже разместили свое объявление, вы сможете подключить услугу к нему непосредственно из личного кабинета или к нескольким товарам сразу. Когда у компании есть большой ассортимент и требуется подключить платные услуги к нескольким объявлениям, необходимо составить примерный бюджет на продвижение.

Сколько нужно будет вложить в платное продвижение

Приведу пример: если на первой странице поисковой выдачи кухонных гарнитуров в Саратове объявление с платным продвижением получает 200 показов и 20 просмотров, то за такую рекламу нужно заплатить 350 ₽. Если подобных объявлений будет 3, то соответственно бюджет составит 3 * 350 = 1050 ₽ в сутки.

Необходимо учитывать, что не стоит вкладываться в продвижение каждого отдельного объявления. Популярные товары привлекут внимание к странице вашей компании, а через неё покупатели увидят весь ассортимент.

Провести анализ конкурентов и просчитать бюджет, подробнее в этой статье.

Какие неочевидные SEO-уловки привлекут внимание

Кроме двух методов платного продвижения, есть скрытые, но весьма эффективные SEO-трюки. Выделю два главных: SEO описание товаров и увеличение числа объявлений.

Например, если вы продаёте объектив Canon EF и упоминаете совместимость с фотоаппаратами серии Canon EOS в тексте объявления. Avito сможет показать ваше объявление на странице фотоаппарата Canon EOS 450D в списке "Похожие объявления". Этот трюк приведёт дополнительные просмотры для продавцов сопутствующих товаров и аксессуаров.

А если вы разместите не одно объявление "Гвозди в ассортименте", а несколько отдельных объявлений для каждого вида гвоздей, вы заполните страницу поиска своими товарами и привлечёте больше внимания к компании, что в итоге увеличит продажи.

Благодарю за внимание. Успешных продаж!

👉 Добавляйтесь в группу ТГ, здесь много полезной информации про Авито

--------------------------------------------

✍ По вопросам рекламы в Авито пишите сюда

Начать дискуссию