❗Переживать, будут ли клиенты в этом месяце или нет.❗Гнаться за контентом, воронками и сложными схемами. ❗Бояться и стесняться продавать один на один клиентам.Почему я решила создать эту статью?В июле этого года я словила очень шаткое ментальное состояние: апатия, истощение — и это не просто слова, а текст в заключении от невролога.Именно тогда я ограничила себя от диагностик и созвонов, дав себе время выдохнуть и восстановиться.Именно тогда я решила пробовать продавать в переписке. Ранее я уже изучала материалы на эту тему и даже были продажи через переписку, но разовые и нестабильные. Но в этот раз результат меня поразил! За последующие 3 месяца у меня было 12 клиентов в личной работе, которую я продавала ТОЛЬКО в переписке: на лайте, без диагностик.Тогда этот формат для меня стал максимально комфортным и прибыльным: общаться текстом и голосовыми и продавать из любой точки просто с телефона!А что, если у меня совсем нет опыта продаж в переписке? - спросите вы. Тогда тем более пора осваивать навык! Моя методика строится так, что даже если вы ранее никогда не продавали в переписке, вы сможете понять алгоритмы достаточно быстро и пойти внедрять их в работу.Продажи в переписке могут дать абсолютно тот же результат, как и диагностика. Вам нужен просто один рабочий навык!Так как же вам начать продавать в переписке?Даже если вы этого никогда раньше не делали. Ловите 5 главных шагов:1 — подготовиться к продажам в перепискеНе секрет, что перед любой продажей нам важно подготовиться и проанализировать, а все ли у меня есть для того, чтобы продажа прошла успешно?❌ ПЛОХО - забить на этот шаг и быстрее скорее начать продавать и навязывать свои услуги, совершая типичные ошибки. ✅ ХОРОШО - пройтись по чек-листу ниже и отметить для себя, все ли у вас готово и можно ли двигаться к следующему шагу:вы знаете, кто ваш клиент (целевая аудитория) и кому вы продаетевы знаете, что вы продаете (какие услуги) с ценами и четким описанием, что входит в каждую услугувы знаете, какие проблемы и запросы решают ваши услуги и чем вы можете помочь потенциальному клиентувы понимаете, как и какими методами вы работаете с клиентами, как привести его к результату и дать все, что вы можете дать.Только после того, как вы ответили на все вопросы выше, можно приступать к следующему шагу.2 — понять, где брать заявки.Исходя из комментариев, которые я регулярно получаю, это один из самых сложных шагов, который вызывает наибольшее количество вопросов. Где брать заявки? Как начать диалог? Нужно писать самому или работать только с входящими заявками? Не пытайтесь охватить все и сразу, начинайте постепенно: сначала с теплых заявок, с последних переписок с потенциальными клиентами. Посмотрите, что у вас происходит в блоге / канале (если вы их ведете), далее переходите к холодным заявкам. Своим ученикам я даю более 10 связок, как инициировать переписку: - с вашими прошлыми клиентами- с теми, кто интересовался, но не купил- с теми, кто заинтересован в покупке сейчас- кто узнал о вас совсем недавно (ледяные клиенты)Поэтому план следующий:работаем с теплыми диалогамиработаем с холодными диалогами и инициируем переписку первыми3 — создать под себя скрипт, как общаться.Здесь начинается сам процесс диалога: что и как мы пишем, в каком порядке, какие вопросы задавать и сколько, когда переходить на аудио-сообщения и уместно ли это.Существует десятки (или даже сотни) скриптов и схем, как вам вести диалог с потенциальным клиентом, но в них нет смыла, если вы просто копируете все, что в них написано, и начинаете писать заготовленные ответы. Запомните раз и навсегда - люди не глупые! Бездумное копирование и натянутость сразу считываются, хотя вам может показаться, что это не так. А еще в них нет смысла, если вы делаете это без своей включенности и заинтересованности в клиенте. Да, я правда искренне убеждена, что если вы не заинтересованы в ситуации и запросе человека, никакой скрипт не поможет вам продать. Поэтому:адаптируем все скрипты под себяискренне слушаем человека и включаемся в процессА дальше переходим к продажам!4 — закрываем клиента на продажу.Мы подошли к самому важному шагу! Именно на этом этапе решается, будете вы работать с человеком или нет. Поэтому нам важно сделать все, что от нас зависит, и войти в процесс продажи грамотно:срезюмировать все, что вы обсуждали в диалоге ранеепредложить варианты услуг, которые больше всего подходят клиентуотработать все возражения, которые могут возникнутьобсудить процесс оплаты и старта работыпровести саму оплату (рассрочки / прямая оплата и тд.)На своем обучении я всегда даю большой блок про продажи, отработку возражений, что делать, если человек вдруг перестал отвечать и как зафиналить диалог.5 — начните сейчас!Пока вы не решитесь на свою первую переписку с потенциальным клиентом - ничего не изменится!Кажется, что ничего не получится, что нужно еще набраться опыта, потренироваться, что лучше продавать только в диагностиках. Что люди молчат, сливаются, что никто не захочет даже вас слушать. Но это не так! И у вас есть крутая возможность прокачать и освоить компетенцию заинтересовывать людей через диалог. Пока вы еще тратите часы на диагностики, другие уже во всю интересуются темой продаж в переписке!Постарайтесь избегать типичных ошибок при продаже в переписках:Использовать шаблонные сообщения. Как я уже писала выше, используйте разные формулировки с разными клиентами.Грамматические ошибки, лишние пробелы и тд. Да, переписка в соцсетях - это неформальное общение и никто не будет проверять вашу каждую запятую, но иногда встречаются такие безграмотные сообщения, которые просто сложно читать и воспринимать.Обилие ненужных эмоджи. Дополнение к предыдущему пункту. Эмоджи хорошо передают эмоции, но соблюдайте баланс! Не перегружайте сообщение большим количеством смайликов, не используйте эмоджи, которые не подходят по смыслу.Переходить на аудио без спроса. Начинаем с текста, и только потом спрашиваем можем ли мы записать аудио. Если же клиент сам перешел на голосовые, можно поддержать этот формат.Нарушение личных границ клиента. Думаю объяснять не нужно, но все таки помните, что на том конце тоже человек, обсуждайте все в рамках рабочих вопросов и продаж, не лезьте в личное, если того не предполагает запрос клиента.Не навязывайтесь. Даже после отказа клиента и попыток закрыть возражения, даже после его четкого «нет» вы все равно пытаетесь навязаться - не надо так! Вы рискуете попасть в бан и получить негативные отзывы.Ступор на отказ и молчание клиента. Обратная ситуация - после молчания клиента или его возражений, вы замолкаете, пугаетесь, теряетесь и прекращаете общение с клиентом, упуская потенциальную продажу.Слишком долгие ответы. Никто не требует от вас молниеносного ответа, но старайтесь не пропадать на сутки, оставив клиента без внимания.Игнорирование вопросов клиента. Отвечайте на конкретные вопросы, но здесь есть свои нюансы (их я даю на обучении).Желаю удачи в продажах! Еще больше информации о привлечении клиентов на канале МАГНИТ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Через переписку гораздо легче продать, я так предполагаю. Когда ты пишешь у потенциального покупателя больше возможности понять тебя с первого раза и не бояться задавать "глупых" вопросов и даже есть время походить, подумать, визуализировать и т.д.