ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКЦИЯ В ТРАНСФОРМАЦИОННОЙ ИГРЕ

В психологии проекция - это механизм защиты, когда человек переносит на окружающих свои недостатки, проблемы и желания. Например, если человек считает себя непривлекательным, он может проецировать это на других и видеть в них недостатки внешности.

В игропрактике проекция также играет важную роль. Ведущий создает ситуации, где участники могут проецировать свои эмоции и проблемы на персонажей или предметы в игре. Это помогает им осознать свои проблемы и найти способы их решения.

При этом нередко в игре возникают ситуации, когда сам игропрактик проецирует на игроков свои эмоции и проблемы. И начинает неосознанно создавать обстоятельства, в которых игрок ведет себя особым и неприятным образом. Или такой ведущий начинает видеть в игроках странных людей. Или ему кажется, что кто-то из участников его постоянно на что-то провоцирует.

Я провела более 100 супервизий для других ведущих игр и могу сказать, что проекция - это один из ключевых механизмов, который как может помогать в ведении игры, так и очень сильно мешать непосредственно мастеру игры. И поэтому важно научится правильно работать с проекцией в игре и разделять свое от чужого. Иначе это будет не игра, а попытки натянуть свой внутренний мир на внутренний мир другого человека.

Проекция, как и любой защитный механизм психики, функционирует в бессознательной зоне. А значит увидеть самостоятельно это в себе бывает сложно. Но возможно с помощью другого человека.

Участник игры может увидеть с помощью ведущего игры. И тогда игра становится своего рода лабораторией, где игроки могут экспериментировать с разными ролями и ситуациями. Что помогает им лучше понять себя и окружающих.

А ведущий игры — с помощью своего супервизора или психолога. Тогда это становится полигоном для профессионального и личностного роста.

Надеюсь, этот пост поможет вам лучше понять, что такое проекция и как она работает в игропрактике. Буду рада услышать ваши мысли в комментариях!

Начать дискуссию