7 постов в Телеграме, которые отличают качественный канал от проходного

Привлечь потенциальных подписчиков несложно, иногда это вопрос денег. А удерживать их – уже задача со звездочкой. Ведь подписчики хотят получать выгоду, испытывать разные эмоции, выражать мнение, чувствовать причастность. Канал с грамотной стратегией создает комьюнити и становится полноценным живым медиа с понятными ценностями. Чтобы выйти на такой уровень, недостаточно исправно писать полезные статьи согласно контент-плану. Создавайте стиль и фактуру с помощью следующих инструментов.

7 постов в Телеграме, которые отличают качественный канал от проходного

1. Пост-закреп

Это лицо канала. Большинство потенциальных подписчиков на него кликнут. Значит, нужно кратко и ярко обозначить свои сильные стороны и вызвать желание познакомиться поближе. Добавьте в закреп пост-знакомство, навигацию по темам и рубрикам. Двух-трех постов достаточно. Не прикрепляйте много, даже если сильно ими гордитесь, все равно не будут читать.

Ясно, коротко, по делу.
Ясно, коротко, по делу.

Что еще добавить в закреп?

+ Подборку публикаций со ссылками на лучшие посты.

+ Лид-магнит или актуальную продающую статью.

+ Отдельный пост с контактами. Подойдет для крупных компаний, у которых есть много ресурсов с разной тематикой. Небольшим экспертным аккаунтам лучше уместить это в пост-знакомство.

+ Отзывы. Они хорошо работают на новых подписчиков, вызывают благосклонностью. Кстати, добавляйте не только положительные отзывы, череда восторженных оценок на пять звезд выглядит неестественно.

2. Эмодзи и форматированный текст

Смайлики можно сравнить со знаками препинания. Поэтому такой текст:

С 8 Марта, девочки 🌹🌷🌺💅💃

Воспринимается вот так:

С 8 Марта, девочки!!!?.,/!;*!

Создавайте эмоции текстом, а не смайликами:

С 8 Марта, девочки! Пусть цветы распускаются в сердцах, а мужчины бросают букеты к вашим ногам.

Главный принцип применения эмодзи и форматированного текста – уместность. Разберем на примерах.

Элегантное решение для оформления перечня — буквально проиллюстрировать текст с помощью эмодзи.
Элегантное решение для оформления перечня — буквально проиллюстрировать текст с помощью эмодзи.
Серьезный текст от эксперта, яркие смайлики смотрелись бы не к месту. Но эмодзи все же есть, они нейтральны и создают структуру.
Серьезный текст от эксперта, яркие смайлики смотрелись бы не к месту. Но эмодзи все же есть, они нейтральны и создают структуру.
Показательный пример уместности скрытого текста. Часто редакторы прячут очевидные вещи, используют инструмент вхолостую, это нередко раздражает. Доктор Сычев предоставляет читателям выбор и при этом интригует, потому что под шумом «‎что-то не для всех».
Показательный пример уместности скрытого текста. Часто редакторы прячут очевидные вещи, используют инструмент вхолостую, это нередко раздражает. Доктор Сычев предоставляет читателям выбор и при этом интригует, потому что под шумом «‎что-то не для всех».

3. Карточки

Классический способ проиллюстрировать текст или структурировать сложную для восприятия информацию. В некоторых каналах карточки заходят так хорошо, что редактор пытается засунуть в них и без того складный текст, который хорошо бы смотрелся обычным постом. Нет универсальных инструментов, пробуйте разные форматы, пусть канал выглядит разнообразно.

Не просто описали инструмент, а показали, как он работает. Текст напрямую связан с изображениями, поэтому карточки здесь подходят идеально.
Не просто описали инструмент, а показали, как он работает. Текст напрямую связан с изображениями, поэтому карточки здесь подходят идеально.
Скучную и формальную информацию оформили яркой таблицей, разбавили котиками. Текстом такое смотрелось бы сухо.
Скучную и формальную информацию оформили яркой таблицей, разбавили котиками. Текстом такое смотрелось бы сухо.

4. Вовлекающие посты

Этот инструмент мастерски удерживает целевую аудиторию. Подписчики живо реагируют на мемы, опросы, голосования, викторины, интерактивы. Кроме этого, задавайте вопросы аудитории, спрашивайте мнения. С помощью мема, например, можно привлечь внимание к товару и получить много реакций при условии, что мем смешной и жизненный.

Мем вместо превью к статье. И внимание привлекли, и реакции собрали. К тому же мемы любят пересылать.
Мем вместо превью к статье. И внимание привлекли, и реакции собрали. К тому же мемы любят пересылать.
Какой интерактив! Оцените количество комментариев и реакций. Внутри были просто нарезки видео. Кстати, даже эмодзи с цветами оправданы (несмотря на их скученность), потому что редактор показывает, какие цветы отправлять и разгоняет эмоцию. 
Какой интерактив! Оцените количество комментариев и реакций. Внутри были просто нарезки видео. Кстати, даже эмодзи с цветами оправданы (несмотря на их скученность), потому что редактор показывает, какие цветы отправлять и разгоняет эмоцию. 
Почему бы и нет?
Почему бы и нет?

5. Постоянная рубрика

Найдите полюбившуюся аудитории рубрику и используйте ее каждую неделю в один и тот же день. Подписчики привыкнут и будут ждать новые посты. Их можно делать продающими или подогревающими, но аккуратно.

Команда создает такой бот для каждого праздника. Первый опыт был очень удачным, его решили повторять на постоянной основе.
Команда создает такой бот для каждого праздника. Первый опыт был очень удачным, его решили повторять на постоянной основе.

6. Реакция на инфоповод

Реагируйте на новости в своей нише. Во-первых, так вы создаете репутацию современной компании, держащей руку на пульсе событий. Во-вторых, высказываете мнение, с ним могут согласиться или оспорить, что тоже вам на руку. В-третьих, используете горячий, уже созданный в инфополе интерес в своих целях. Не трогайте не свои темы, даже если они очень завирусились. Например, вряд ли в канале для бухгалтеров, где возраст ЦА 30+, зайдет пост про выступление Рианны на «Суперкубке». Работайте в интересах своей целевой аудитории.

Пример размещения актуальной новости в своей нише.
Пример размещения актуальной новости в своей нише.
Пошутили по поводу нашумевшей свадьбы индийского богача и вирусной фотографии Цукерберга. Смело, за такое можно схватить хейт. Но в Авиасейлс любят рисковать.
Пошутили по поводу нашумевшей свадьбы индийского богача и вирусной фотографии Цукерберга. Смело, за такое можно схватить хейт. Но в Авиасейлс любят рисковать.

7. Личный контент

Видео с производства, фото сотрудников, даже кружочки и голосовые годно работают не только в личных аккаунтах. Целевая аудитория смотрит и думает что-то вроде: «Да они настоящие люди, а не какие-то бесчувственные боты, наверное, таким можно доверять, раз они не боятся показывать свою изнанку». Бросьте идею, что серьезные компании не используют такой тип контента. Просто посмотрите, как это работает у Альфа-Банка.

7 постов в Телеграме, которые отличают качественный канал от проходного
7 постов в Телеграме, которые отличают качественный канал от проходного

Я поделилась опытом и мнением на текущий момент времени. Если у вас заходят другие форматы, то напишите, пожалуйста, в комментариях. Я с радостью все прочту и буду тестировать ваши кейсы в свой работе. А потом расскажу, что вышло.

Начать дискуссию