{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Из универсала в специалиста — история контент-маркетолога Out of Cloud

В статье расскажем про трансформацию работы агентства — от линейного управления проектами до параллельной работы специалистов. Своим опытом поделится старший контент-маркетолог Ольга Володина.

Ольга начинала работу с позиции стажера email-маркетолога. Вела проект сама — от разработки карты коммуникации до отправки письма.

Затем такую систему управления проектами в агентстве признали неудачной, появились отделы: контент-маркетологи, техспецы, стратеги, аккаунты. Такой подход помог углубить экспертизу в каждом направлени. Оля из стажера-универсала выросла в группхэда и сейчас ведет свою группу контент-маркетологов.

Из начальника отдела продаж в стажеры

Лет 7 назад начался мой путь из начальника отдела продаж в компании-производителе оборудования для ресторанов в стажеры Out of Cloud. Бумажная работа мне стала неинтересна, и я рискнула сменить сферу деятельности. Начинала с курсов, читала литературу по email-маркетингу и смотрела вебинары.

На одном вебинаре увидела основателя CRM-агентства. Виталий Александров рассказывал, как работают в Out of Cloud — про ценности, клиентов, задачи. И я устроилась туда на стажировку.

Получила знания и практический опыт. Работала на проектах: сама придумывала и создавала рассылки для компаний. В отличие от прошлого места, где было много бумажной работы, в моей новой профессии хватает свободы и креатива.

Email-маркетолог: как было

Раньше моя должность называлась email-маркетолог. Мы были универсалами, потому что с прихода нового проекта до самого последнего письма все этапы мы проходили сами. Email-маркетолог в агентстве писал контент-план, согласовывал с клиентом, подготавливал ТЗ, иногда верстал письма, делил базу подписчиков на сегменты и настраивал отправку рассылки.

Разбирались во всем по чуть-чуть. Немного копирайтеры, чуть-чуть технические специалисты и аккаунт-менеджеры. Не было времени погружаться в работу и в проект с головой: отправки, новые задачи.

Я не очень-то разбиралась в технической стороне работы, когда только начала. Поэтому отправка для меня была волнительным событием. Проверяла по несколько раз сегмент, смотрела, как отображается верстка.

Были и ошибки в работе. Один раз я была уверена, что рассылка ушла, но на самом деле я забыла нажать кнопку «Отправить». Тестировала рассылку, но на самом деле отправила ее всем подписчикам.

Работа была нервная. Толком не знаешь, как сделать хорошо, поэтому приходится делать «как получится». Теперь я понимаю, что вряд ли можно быть крутым специалистом сразу во всех направлениях.

Как строилась работа еmail-маркетолога в Out of Cloud

Контент-маркетолог: что сейчас

Сейчас за каждое направление отвечает отдельный специалист:

  • аккаунт общается с заказчиком,
  • CRM-маркетолог задает вектор и разрабатывает стратегию,
  • дизайнер верстает письмо,
  • технический специалист настраивает сегменты,
  • контент-маркетолог пишет ТЗ для дизайнера и следит, чтобы рассылка ушла в то время, в которое планировали, и в том виде, в котором должна уйти.

Работа контент-маркетолога — это больше про креатив. Разработать идею рассылки, лендинга, статьи и реализовать ее самому или с помощью дизайнеров и верстальщиков. Настройкой отправки, подбором сегментов и тестирований занимаются технические специалисты. В целом за результаты проекта отвечает аккаунт-менеджер.

Работа специалистов Out of Cloud

С появлением ресурса появилось и желание узнать больше

С таким разделением обязанностей есть стимул и желание развиваться в своей сфере деятельности, будь то контент, дизайн, маркетинг. И параллельно изучать смежные направления, чтобы расширять экспертизу — переговоры, верстку, технологии.

У меня в команде есть контент-маркетолог Настя Воскун, которая научилась собирать письма в конструкторе. Настя прокачалась в этом так хорошо, что теперь обучает других контент-маркетологов. В этом ее возможность для профессионального развития.

Идеальный формат работы

Когда весь проект был на мне, для концентрации на задаче я использовала распределение задач по принципу «помидора». С его помощью можно делить рабочий день на спринты: 30 минут интенсивной работы, потом перерыв. Получалось быстро переключаться между разными задачами. Сейчас пишу план на день, расставляю приоритеты, а вечером подвожу итоги.

Сейчас в моей работе не только быстрые задачи вроде небольшого письма. Есть спецпроекты, такие как создание маркетинговой игры. Для этого нужна долгая концентрация: разработать идею, продумать механику игры, подобрать референсы для дизайна. Бывает, что несколько дней идей нет, а перед сном появляется что-то интересное, тогда открываю заметки и начинаю записывать, чтобы не потерять мысль.

Главные выводы за 5 лет работы

Слушать себя. Бывают разные ресурсные состояния: иногда задач много, они интересные и работать получается быстро. Иногда раскачка медленная — трудно сосредоточится, например, из-за усталости. Главное не ругать себя, разработать реалистичный план и двигаться в своем ритме.

Каждый может устать, это нормально. Если я вижу, что коллега приуныл, я всегда предлагаю свою помощь. Распределим задачи внутри команды, мне не сложно и сделать ее самой. Главное вовремя поддержать человека. Хочется, чтобы все действовали по этому принципу.

Не бояться сложных задач. После стажировки у меня был сложный проект. Коллеги были так внимательны к деталям, что измеряли расстояния внутри макета линейкой. Было сложно, но теперь я понимаю: такие проекты закаляют. И с каждым годом всё меньше удивляешься и всё быстрее работаешь на опережение — предвосхищать вопросы и просьбы заказчика.

Не стоять на одном на месте. Когда работа однотипная, мозг привыкает к похожему сценарию задач и адаптируется. Зачем ему напрягаться, если действие простое и привычное. Я за то, чтобы расширять компетенции, если чувствуешь, что достиг успеха. Конечно, я не про то, что контент-маркетолог должен бросить свою работу и учиться настраивать рекламу. Я про про смежные задачи. Контент-маркетолог, который изучил верстку или уверенно работает в графических редакторах.

Екатерина Борщева, контент-маркетолог

Евгения Давыдова, главный редактор

Валентина Данилкина, дизайнер

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда