Тактика начинающего руководителя

Смена должностей нормальное явление в современном менеджменте. Как же новому руководителю надо проявить себя на своем рабочем месте.

Многие начинающие руководители начинают испытывать страх и неуверенность на своей новой должности, и это неудивительно, так как характер должностных обязанностей теперь кардинально изменился. Теперь не только нужно самому стараться добиться определенной цели, но и требовать это от подчинённых.

5 причин, почему подчинённые не слушаются

1. Внешняя неуверенность. Несоответствие невербальных сигналов статусу руководителя.

Когда подчиненный видит, что руководитель не уверен в себе, то не станет ему подчиняться. Одно из важнейших правил при разговоре с подчиненным, это не прерывать зрительный контакт. Всегда с уверенностью смотреть подчиненному в глаза.

2. Неуверенный, сдавленный голос. Дискомфорт, психологические

блоки и мышечные спазмы при отдаче распоряжений.

3. Негативные проекции и ожидания.

Если вы считаете, что ваш работник не захочет выполнять ваше задание, и всячески будет стараться отказаться от него, то, когда вы дадите ему это задание, ваша речь и жесты покажут ему, что вы не уверены сами в этом вопросе.

Без сомнений мотивация работать, у этого сотрудника сто процентов снизится. Мысли материальны, что хотели то и получили.

4. Не прописана роль руководителя и автоматические модели поведения, из-за чего тратится много энергии на принятие решений и обдумывание. Руководитель и структура организации действует не совмещенно. Руководитель перегружен всякими мелкими делами и теперь не в состоянии принимать решения быстро.

С со стороны это выглядит как нерешительность и неуверенность. У подчинённых нет доверия к вам как к лидеру.

5. Вы не осознаёте ваших природных сильных качеств, и как их использовать. Ваши слабые стороны полностью или частично нейтрализуют сильные.

Как же действовать, когда вы только, что стали руководителем?

Первоочередной задачей нового руководителя будет являться завоевание авторитета. Ища способы укрепления своего положения, нужно направлять свои усилия:

1) На соответствие приоритетам организации.

2) На новую модель поведения в организации, которую вы собираетесь привнести.

Получается, что уже на начальных этапах, надо задумываться о перспективных изменениях, которых вы хотите добиться к окончанию вашего срока работы.

Также необходимо различать границу между вашей прошлой и нынешний должностью. Если вы специалист в маркетинге, то это не значит, что вы не должны быть специалистом и в финансах. Руководитель должен знать понемногу, но все. Став руководителем, вы должны научиться мыслить по - новому.

Будучи руководителем, надо признать, то, что вам еще необходимо учиться. Невозможно знать все, человек развивается всю свою жизнь.

Изучение культуры компании, также является неотъемлемой частью эффективного лидерства.

Чтобы проанализировать рабочую культуру необходимо оценить три ее составляющие: символы, нормы и убеждения. Дабы понять организацию нужно проникнуть через символы и нормы к убеждениям. Необходимо понять, что волнует ваших сотрудников больше вознаграждение или достижение коллективной цели.

В каждой компании есть своя субкультура. Так например: в компании Pixar полностью отсутствует ограничение в общении между сотрудниками. Любой рядовой рабочий может напрямую обратится к вышестоящему руководству. В добавок к этому, сотрудники максимально свободны в том, где им работать и, как свое рабочее место оформить.

Придя на новое место, каких ловушек следует избегать.

1. Неумение сосредоточиться. Нужно выбрать одно направление и по нему двигаться.

2. Непринятие в расчет конкретной бизнес - ситуации. Если, придя на новое место вы сразу замечаете проблемы в компании, необходимо решить их незамедлительно.

3. Неприспособленность к существующей культуре компании.

4. Неспособность достичь результата, имеющего значение для высшего руководства. Даже поднявшись по карьерной лестнице, не стоит забывать о мнении вышестоящих людей (если такие имеются). Решение проблем вашего босса укрепит его доверие к вам и откроет доступ к новым организационным ресурсам.

5. Убеждение в том, что цель оправдывает средства. Достигать цели необходимо честным и открытым путем.

Наказание подчиненных.

Сотрудник должен понимать, за что его наказывают.

Перед тем, как наказывать подчиненных необходимо разобраться в ситуации.

Обязательно перед серьезным разговором с подчиненным приготовьте перечень вопросов: «Почему опоздал», «Почему не уложился в срок?»

Читать морали бессмысленно, подчиненный должен сам прийти к осознанию неправильности своих действий.

После наказания не стоит "добивать" подчинённого. Лучше, если отношения останутся нормальными.

Один из наиболее эффективных методов обучения для новых руководителей это «Процесс адаптации нового лидера» - метод обучения разработанный GE. Суть этого метода в том, что каждую руководителю, который только вступил в новую должность назначается личный помощник. Этот помощник общается с подчиненными руководителя и задает им различные вопросы. После этого передает всю эту информацию руководителю. Все это заканчивается встречей руководителя со своими подчиненными.

Начать дискуссию