Такое и происходило с моим клиентом № 101.

Имея кассовые разрывы, задержки по оплате обязательств, он искал выход, но сотрудники начинать процесс оптимизации не спешили. ⠀В итоге он обратился за беспристрастным мнением ко мне. Забегая вперёд, скажу, что я сократил расходы его компании на 31% и вывел из убытка. ⠀Но как? ⠀

1 На собрании объяснил коллективу, зачем нужна оптимизация. Работа закипела после двух доводов:

1. это возможность сохранить компанию и остаться на работе

2. это возможность увеличить доход компании и заработную плату. ⠀

2 Потом я собрал все фактические затраты в компании в единый документ и разбил по группам. Много скелетов вытащил из шкафов. Например, что по ряду затрат менеджеры не отчитывались, так как платили наличными, и никто не ставил их на затраты. ⠀

3 Внедрил систему плановых затрат, чтобы избежать спонтанных расходов. ⠀

4 Провел тренинг по бюджетированию. Разработал совместно с экономистом форму P&L бюджета, куда автоматически вливались бюджеты отделов. За 10 дней работы заполнили фактический бюджет доходов и расходов, а так же план на следующий месяц. ⠀Когда собственник увидел реальную картину в минус 4,2 млн рублей, а не прибыль в 200 тысяч, как ему декламировали ранее, от эмоций затряслись стёкла! ⠀

5 Вот тут и началась основная работа по оптимизации затрат и составление плана выхода из данной ситуации. Разбирали основные затраты и бизнес-процессы, генерирующие затраты. Продажам тоже досталось за качество сделок и управление торговой наценкой. ⠀

6 Через 2 месяца P&L показал 0 убытка.

За это время мы:

✔сократили затраты

✔повысили доходность продаж

✔сократили налоги

✔настроили платежный календарь

✔договорились с поставщиками об отсрочке

✔разобрали функционал каждого сотрудника

✔сократили дублирующих сотрудников

✔отказавшись от услуг ауторса, которые могли делать сами. ⠀

Да, порой результат достигается только через боль. Но эта боль впоследствии всегда окупается многократно.

3
Начать дискуссию