«Прыжок в будущее» — сериал про анализ данных для начинающих
Мы расскажем про цифровизацию бизнеса, новые технологи, BI (Business Intelligence), Data-driven и многое другое.
Все серии смотрите на YouTube канале Академия Аналитики
1. Готовы ли вы к «цифре»?
В первой серии мы расскажем о цифровизации бизнеса — что это такое и как понять, что вы готовы к «цифре». Разберем пример, когда бизнесу пора туда переходить. Расскажем, каких сотрудников необходимо задействовать при цифровой трансформации и как выбрать правильный путь. Познакомимся со значениями терминов «Интернет вещей» и, как его еще называют, Internet of Things (IoT), и «Искусственный интеллект». Конечно, рассмотрим и то, как они связаны с переходом бизнеса в «цифру».
2.Как происходит цифровая трансформация бизнеса?
Во второй серии мы расскажем, как происходит цифровая трансформация бизнеса. Расшифруем значение термина «Digital-трансформация» и разберем, из каких компонентов она состоит. В этой же серии мы рассмотрим два основных подхода к процессу принятия решений: 1 способ — «Экспертная оценка, или Highest Paid Person’s Opinion (HiPPO)»; 2 способ — «Принятие решений на основе данных, или Data Driven Decision Making». На реальном примере сравним экспертную оценку и принятие решений на основе данных, выявим преимущества и недостатки каждого подхода.
3. Что сделали в Avito? Что делать если ты «не Avito»?
В третьей серии мы расскажем, как устроен анализ данных в очень технологичной компании Avito, и что делать, если вы — «не Avito», на примере двух компаний реального сектора экономики: Materia Medica и известного международного производителя электроники.
4.Анализ и управление данными. Какие бывают проблемы?
В четвертой серии мы обсудим, что такое анализ и управление данными и почему это важно. Расскажем, в чем состоит задача аналитика, а в чем — ИТ-специалиста. Поговорим подробно, для чего необходимо управление данными и почему труд и специалиста по анализу данных, и ИТ-специалиста так ценен для компаний, идущих в ногу со временем.
5. Что такое BI?
В пятой серии мы расскажем, что такое BI (Business Intelligence) простыми словами. Разберем основные понятия: визуализацию данных, множество источников данных, автоматизацию отчетности. Рассмотрим, что это такое, и приведем реальные примеры, построенные при помощи BI-инструментов, подведем итоги и выявим преимущества использования Business Intelligence.
6. Что такое Self-service аналитика?
В шестой серии мы расскажем, что такое Self-service аналитика. Поговорим о традиционном подходе и расскажем, как устроена Self-service аналитика в некоторых компаниях.
7. Как выбрать BI-решение?
В седьмой серии мы расскажем, как выбрать BI-решение. Расскажем о критериях выбора BI-решения наших клиентов. Наши рекомендации и выводы.
8. Почему Tableau?
В восьмой серии мы расскажем о преимуществах Tableau, таких как: простой процесс создания отчетов; низкий порог входа; ad-hoc отчеты и регулярная отчетов; централизация или самообслуживание; прямое подключение или выгрузки данных; облако или on-premise; гибкое масштабирование; наличие развитого сообщества и документации; наличие обучающих курсов на русском языке.
9. Почему Tableau? Интервью с клиентами
В девятой серии мы расскажем, почему наши клиенты выбирают Tableau. Интервью с сотрудниками из Материа Медика, Яндекс, Red Wings, Goods.ru, ЧТПЗ, Ostrovok.
10. Продукты Tableau
В десятой серии мы расскажем о продуктах Tableau: Tableau Prep Builder, Tableau Desktop, Tableau Server и Tableau Online. Ответим на актуальные вопросы: зачем нужен тот или иной продукт и что он позволяет сделать? Расскажем об управлении данными на стороне BI-платформы Tableau (подробнее о Tableau Prep Conductor и Tableau Catalog).
11. Архитектура BI-решения для интернет-магазина
В одиннадцатой серии мы рассмотрим пример архитектуры BI-решения для интернет-магазина. В этой серии мы рассмотрим основные проблемы интернет-магазинов в области анализа данных и продемонстрируем возможное решение. Рассмотрим три инструмента (KNIME Analytics Platform, Vertica, Tableau), которые позволяют упростить задачи анализа на конкретном примере.
12. Выбрали BI, что дальше?
В двенадцатой серии мы расскажем, что делать дальше, после выбора BI-инструмента (на примере Tableau). Рассмотрим два основных подхода внедрения BI-инструмента: Jump Start и «научный» подход. Разберем три ключевых фактора «научного» подхода. Расскажем подробнее о «научном» внедрении — Tableau Blueprint.
13. Счастье аналитика данных, сколько это стоит?
В тринадцатой серии мы расскажем, сколько стоит счастье аналитика данных. Расскажем и продемонстрируем, как рассчитать стоимость внедрения Tableau и обучения пользователей. Рассчитать стоимость можно по ссылке: https://analytikaplus.ru/kupit-tablo/
14. Про базы данных простыми словами
В четырнадцатой серии мы расскажем про базы данных простыми словами. Расскажем, чем отличаются операционные и аналитические базы данных и разберем задачи, которые они решают. Ответим на актуальный вопрос: какими свойствами должна обладать аналитическая база данных.
15. VERTICA
В пятнадцатой серии мы познакомим вас с аналитической платформой — VERTICA. VERTICA предназначена для разработчиков, архитекторов, интеграторов и других специалистов, которые в работе сталкиваются с задачами хранения и аналитической обработки значительных объемов данных и работают с распределительными вычислительными средами (кластеры, grid-системы).
16. Alteryx
В шестнадцатой серии мы познакомим вас с программным обеспечением для дата-блендинга и продвинутой аналитики — Alteryx. Расскажем, когда стоит использовать Alteryx. Продемонстрируем решение конкретной задачи в программном обеспечении Alteryx.
17. Knime
В семнадцатой серии мы познакомим вас с аналитической платформой Knime, которая позволяет выгружать данные из различных источников, трансформировать данные и загружать их в различные базы данных. Познакомим вас с интерфейсом аналитической платформы Knime.
18. Анализ данных из 1С
В восемнадцатой серии мы расскажем вам, как можно анализировать данные из 1С. Покажем, как может выглядеть ваш отчет на основе данных из 1С и как получить такой отчет при помощи Tableau. Построим отчет на основе данных из 1С на ваших глазах.
19. Отчет по данным YouTube
В девятнадцатой серии мы расскажем вам, как можно анализировать данные из YouTube. Разберем общий алгоритм решения аналитических задач. Расскажем, как мы решили задачу с данными, какой набор показателей и срезов мы использовали в процессе создания отчета. Продемонстрируем итоговый результат — интерактивный аналитический дашборд.
20. Анализ закупок
В двадцатой серии мы расскажем вам, как анализировать закупки. Разберем несколько практических кейсов по закупкам. Расскажем, какие внутренние и внешние источники данных мы использовали для анализа закупок. Продемонстрируем процесс создания отчета в Tableau. Проведем анализ закупок, анализ отклонений в цене закупок сети ресторанов.
21. Управление запасами
В двадцать первой серии мы расскажем вам про управление запасами. Разберем несколько практических кейсов по запасам: анализ остатков сырья группы ресторанов, анализ остатков готовой продукции, анализ избыточных запасов. Разберем, на какие вопросы должен отвечать дашборд, какие показатели использовать при создании отчета и какие необходимы данные для анализа.
22. Анализ представленности товаров
В двадцать второй серии мы расскажем вам, как анализировать представленность продуктов в торговых точках. Расскажем, зачем анализировать представленность продуктов, какие данные мы использовали для построения дашборда. Продемонстрируем интерактивный дашборд и проанализируем представленность продуктов.
23. Анализ контекстной рекламы
В двадцать третьей серии мы расскажем, как анализировать данные по контекстной рекламе. Продемонстрируем исходные данные для дашборда по контекстной рекламе. Расскажем, какие вычисляемые поля мы использовали в отчете и где взять нужные данные для дашборда по контекстной рекламе.
24. Аналитика для логистики
В двадцать четвертой серии мы расскажем про аналитику для логистики. Проведем анализ:
— складских запасов: где мы сейчас?
— склада: «борьба с лежаком»
— склада быстрой отгрузки: жалобы клиентов
25. Анализ продаж
В двадцать пятой серии мы расскажем про анализ продаж. Проведем анализ план-факт продаж для розничной торговли. Разберем потребности розничной торговли в анализе плана и факта продаж. Расскажем и покажем, как собрать все нужные показатели на одном экране так, чтобы этим было удобно пользоваться.
26. XYZ-анализ
В двадцать шестой серии мы расскажем про XYZ-анализ. Расскажем, что такое XYZ-анализ, какие сегменты в него входят. Поговорим о бизнес-ценности XYZ-анализа в Tableau. Продемонстрируем, как построить дашборд в Tableau и проанализировать полученные данные.
27. ABC-анализ
В двадцать седьмой серии мы расскажем про ABC-анализ. Расскажем, что такое ABC-анализ, какие сегменты в него входят. Поговорим о бизнес-ценности ABC-анализа в Tableau. Продемонстрируем, как построить дашборд в Tableau и проанализировать полученные данные.
28. Анализ KPI интернет-магазина
В двадцать восьмой серии мы расскажем про анализ ключевых показателей интернет магазина. Разберем цели и оcобенности KPI дашборда, продемонстрируем полученный дашборд.
29. Прыжок в будущее
В двадцать девятой серии мы расскажем, как стать аналитиком данных, где получить необходимые навыки начинающему специалисту, дадим несколько советов и раскроем все преимущества этой профессии!