О наценках на брэнды Были времена, когда за бренды потребители переплачивали 50-100% и даже больше. Например в 1990х - начале 2000х за телевизор марки Sony, Panasonic, Samsung покупатели платили иногда даже в 2-3 раза больше., как за бренд высшего класса. Это как теперь бы выразились языком маркетинга были WOW-Брэнды. Сегодня, в наши дни ситуация совершенно изменилась в большинстве отраслей и на B2B и на B2C рынках. На смену легендарным брендам пришло много высокотехнологичных, но не таких известных предлагающих инновационные решения и функции и обладающими новыми уникальными потребительскими свойствами. И бренды первой величины уже не могут запрашивать огромные наценки, как это было прежде. На разных рынках появилось много брендов которые вкладываются не только в саму " ценность бренда и качество " но и уникальных свойства, функции и возможности помогающие на 100% решить потребности даже искушенных пользователей. Теперь наценки гипер-брендов не превышают 5-25% . Таким образом появилась не только жесткая конкуренция на рынке самих брендов , но и подчас функциональность и потребительские свойства. Таков например рынок Бытовой техники, Электроники и смартфонов, где раньше главенствовали японские и американские бренды. Теперь же во многих отраслях появились высококачественные технологичные китайские и вообще азиатские бренды. Например если еще 10 лет назад на рынке крутых смартфонов главенствовала Apple, теперь появились новые инновационные производители Vivo, Huawei, Xiomi, которые по своему функционалу и технологическим характеристикам не уступают супер бренду. В этой связи вероятно на высококонкурентных рынках технологий может появится даже промышленный шпионаж и переманивание кадров у конкурентов. Все это нужно учитывать при формировании торгового или производственного портфеля предложения на рынке. Уважаемые читатели, жду ваших комментариев и реакций на этот пост и вообще эту тему.

Начать дискуссию