Performance-marketing: что это такое и как работает

Performance-marketing: что это такое и как работает

Каждый предприниматель стремится узнать, насколько эффективны его инвестиции. Performance-маркетинг помогает определить, куда и как рационально расходуются средства, используя конкретные данные и показатели. Давайте рассмотрим его поподробнее.

Performance-маркетинг — это разновидность интернет-маркетинга, которая предоставляет четкие данные для дальнейшей работы. Он объединяет и синхронизирует все каналы рекламы и продвижения компании, позволяя анализировать их и достигать конкретных результатов по прибыли в установленные сроки.

Основная идея performance-маркетинга заключается в окупаемости инвестиций в рекламу, росте прибыли и продаж. Этот подход помогает последовательно продвигать товары и компанию на всех этапах работы.

Он эффективен на сформированном потребительском спросе, поэтому лишние затраты исключены. Стратегия требует вложений, но они окупаются при правильном использовании. Такой вид стратегии подходит для компаний разных размеров, от крупных корпораций до небольших организаций.

Основные инструменты performance-маркетинга включают все виды интернет-рекламы и продвижения, такие как таргетированная и контекстная реклама, маркетплейсы, email-маркетинг, ремаркетинг, нативная реклама и партнерские программы. Обычно эти инструменты используются комплексно, их действия синхронизированы и чётко продуманы.

Все каналы рекламы и продвижения работают вместе, охватывая как целевую аудиторию, так и потенциальных клиентов. Тщательно проработанная стратегия позволяет достичь наилучших результатов.

Чем perfomance-маркетинг отличается от digital-маркетинга

Digital-маркетинг — это общий термин для всех видов маркетинга, использующих цифровые технологии и инструменты. Он включает в себя интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, маркетинг в социальных сетях и другие формы онлайн-маркетинга.

Интернет-маркетинг — это более узкая категория, которая фокусируется исключительно на продвижении продуктов и услуг через интернет. Он использует различные инструменты, такие как поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама, медийная реклама и другие методы для привлечения целевой аудитории и увеличения продаж.

Performance-маркетинг — это разновидность интернет-маркетинга, которая ориентирована на достижение конкретных результатов и измерение эффективности маркетинговых кампаний. Он использует аналитику, A/B-тестирование и другие методы для оптимизации рекламных расходов и повышения конверсии.

В отличие от других видов маркетинга, performance-маркетинг позволяет:

  • Быстро добиться конкретных результатов и целей.
  • Платить за определенные целевые действия, а не за показы, которые могут не принести прибыль.
  • Точно измерить эффективность рекламных каналов с помощью конкретных показателей и цифр.
  • Корректировать кампанию в режиме реального времени, вносить изменения и тестировать гипотезы, если какой-то канал или объявление плохо работает.

Кому подходит performance-маркетинг

Performance-маркетинг подходит для всех видов бизнеса, вне зависимости от размера и продолжительности работы на рынке. Однако следует учесть, что этот метод требует значительных вложений. Это дорогостоящий инструмент рекламы, в котором задействовано множество специалистов, иногда целые отделы или агентства.

Таким образом, performance-маркетинг используется в дорогостоящих рекламных кампаниях с инвестициями от 100 000 рублей в месяц и более. Только в этом случае подход будет оправдан, а вложенные средства в разработку и реализацию стратегии окупятся.

Однако результат любой рекламной кампании, независимо от используемых инструментов, будет значительно лучше, если применять принципы performance-маркетинга. Каждому бизнесу будет полезно тщательно отслеживать результаты своих инвестиций, что особенно важно во время кризиса или при ограниченном бюджете. Следует вкладывать средства в каналы, которые приносят больше прибыли и клиентов, повышают их лояльность, ставить конкретные цели и задачи для всех инструментов продвижения.

Почему выгоден performance-подход

Performance-подход всегда выгоден, если использовать его обдуманно и целенаправленно. Ценность концепции заключается в том, что в результате компания получает конкретный измеримый результат за определенный период времени, решение конкретных бизнес-задач. Это не означает, что достаточно один раз всё продумать до мелочей, и затем все рекламные инструменты будут работать на вас без правок и корректировок. Однако эффективность всех кампаний точно повысится.

Часто для реализации performance-кампаний обращаются к специализированным агентствам. Они изучают работу организации, эффективность её стратегий и разрабатывают новый план для достижения поставленных целей.

Для бизнеса

Performance-marketing выгоден для бизнеса, так как позволяет сосредоточить максимум усилий и средств на наиболее эффективных рекламных каналах. Он помогает получить от потенциальных или лояльных клиентов конкретные действия, выявить слабые места в рекламных кампаниях и маркетинговых стратегиях. Таким образом, можно быстро вносить корректировки в работу, напрямую влиять на продажи и прибыль.

Performance-маркетинг даёт возможность инвестировать разумно, снижает риски и делает весь бизнес относительно прогнозируемым и управляемым. Такой подход выгоден владельцам и акционерам бизнеса, штатным маркетологам и другим специалистам компании. Однако важно понимать, что серьёзные усилия потребуются не только для разработки новой маркетинговой стратегии, но и для её реализации.

Для агентств

Основная выгода для агентств заключается в долгосрочном сотрудничестве. Результатом работы агентства может быть не только прибыль, но и другие показатели, например, количество и стоимость лидов, их качество. Однако, независимо от целей компании, никто не захочет терять эффективное агентство — это выгодное вложение для крупного и среднего бизнеса. Именно это делает performance-маркетинг выгодным.

Этапы разработки стратегии performance-маркетинга:

  • Глубокий анализ. На этом этапе проводится детальный анализ бизнеса, особенностей товаров, эффективности текущих маркетинговых инструментов, конкурентной среды и внешних факторов.
  • Определение целей и задач. Они зависят от специфики бизнеса и текущей ситуации. Наиболее распространённые цели — увеличение количества лидов, снижение их стоимости, повышение конверсии в регистрацию или покупку.
  • Разработка медиаплана. На основе целей и проведённого анализа создаётся конкретный план запуска рекламных кампаний и используемых инструментов. В плане чётко указываются бюджет и ключевые показатели эффективности (KPI).
  • Запуск и оптимизация. После запуска специалисты оценивают эффективность кампаний и достижение поставленных целей. Неэффективные инструменты исключаются, а их бюджет перераспределяется в пользу более успешных каналов. Этот процесс происходит регулярно.

Показатели для определения эффективности в performance-маркетинге:

Каналы продвижения:

Performance-маркетинг использует популярные каналы продвижения, но с учётом постоянной корректировки и анализа в разрезе KPI.

  • Контекстная реклама. Реклама, показываемая пользователям на основе их интересов и запросов. Ключевой инструмент performance. Такая реклама обычно ведёт на лендинг — одностраничный сайт, собирающий заявки.
  • Таргетированная реклама в социальных сетях. Неотъемлемая часть любой performance-кампании. Реклама в социальных сетях нацелена на потенциальную целевую аудиторию, отслеживается количество переходов и других целевых действий.
  • Email-маркетинг. Отправка электронных писем потенциальным и текущим клиентам. Используется для продвижения интернет-магазинов, стимулирования покупок и укрепления лояльности к бренду.
  • Ретаргетинг. Позволяет вернуть клиентов, которые уже посещали сайт и интересовались определёнными товарами или услугами. Им демонстрируется реклама с нужным товаром или отправляется письмо с промокодом на заказ.

Факторы, влияющие на стоимость рекламы

Стоимость рекламы определяется рядом факторов:

  • цена одного посетителя;
  • конверсия сайта;
  • стоимость каждого действия;
  • количество успешных сделок;
  • выбор источника рекламы;
  • подбор специалиста или команды для разработки и реализации стратегии;
  • своевременное внесение изменений в работу рекламных инструментов.

Как выбрать performance-агентство

Performance-маркетинг — это современный подход, который только начинает развиваться на российском рынке, поэтому пока нет единых критериев для оценки и выбора агентств. Чтобы найти наиболее подходящее агентство, обратите внимание на следующие аспекты:

  • портфолио агентства — изучите кейсы и проекты;
  • состав команды агентства и уровень квалификации;
  • инструменты, используемые для рекламы и продвижения;
  • гарантии, предоставляемые агентством;
  • отзывы клиентов в интернете;
  • сертификаты и другие документы;
  • стоимость вознаграждения для сотрудников агентства;
  • стратегия достижения поставленных целей.

Прежде чем выбрать performance-агентство, определите, чего именно вы хотите достичь и какие задачи необходимо решить.

Итак, performance-маркетинг позволяет достичь конкретных результатов за определённое время, и его принципы основаны на использовании различных каналов продвижения и получении измеримых результатов. Этот подход можно использовать для любых рекламных кампаний, чтобы все инструменты рекламы и продаж работали согласованно, синхронизировались друг с другом и были направлены на достижение общих целей и задач.

KPI подбираются индивидуально на основе целей и задач вашей компании. Для определения эффективности используются различные показатели, такие как уникальные и постоянные посетители, лиды, привлечённые с помощью маркетинга, лиды, готовые совершить покупку, коэффициент заключённых сделок и регулярный доход, приведённый к среднему ежемесячному значению.

Начать дискуссию