Шаг 1. Что такое маркетплейсы?

Шаг 1. Что такое маркетплейсы?

Добрый день, друзья! Меня зовут Григорий Волков и я селлер. Эта статья – первая в цикле моих статей о том, как самостоятельно выйти на маркетплейсы и начать зарабатывать там.

Сейчас эта тема очень популярна и у многих на слуху, но мало кто понимает, о чём идёт речь и видят в этом виде бизнеса лишь ещё одну недопирамиду.

На самом деле, маркетплейсы (к примеру, Озон, Вайлдберрис) – это современный вид обычного рынка. Раньше были физически крупные рынки, типа Черкизона и Лужников, на которых были продавцы с палатками и кучей товаров. Сейчас вся структура осталась такой же, поменялась лишь внешняя оболочка: рынок стал сайтом, а товар на прилавке стал карточкой товара, которую видят покупателя.

Плюсы

Плюсов у данного подхода множества, в рамках данной статьи будем говорить обо всём только с позиции селлера, поэтому выделим такие:

1. Маркетплейс берёт на себя все расходы по привлечению покупателя

Маркетплейсы сами рекламируют себя и таким образом привлекают людей на свой сайт

2. Предоставляет свой склад

Снимает с продавца задачу аренды большого склада, позволяя отгружать товары на склад самого мп

3. Требует меньше сотрудников

К примеру, позволяет не нанимать людей для подтверждения заказа, как было в классическом товарном бизнесе

4. Расширяет географию

Теперь товары продаются не в одной точке, а по всей стране

5. Уходит персонификация продавца

Раньше на рынке продавец — это вполне себе реальный человек, от его навыков ведения переговоров и даже от внешнего вида очень сильно зависели продажи. На маркетплейсах понятие продавца очень сильно размывается. Большая часть покупателей даже не знает, что продаёт не сам маркетплейс, а какие-то продавцы. К примеру, многие говорят: «О, вот это Озон продаёт», абсолютно про всё, что есть на Озоне. Плюс для селлера в том, что благодаря этому можно и малоизвестному бренду получить свою долю внимания и раскрутиться

Минусы

1. Низкий порог входа

Очень много людей, которые абсолютно не понимают этого бизнеса входят и обрушивают целые категории. Как пример, начинающие часто не используют ничего, кроме безумного демпинга. Казалось бы, это хорошо, самое выигрышное предложение, но очень редко начинающие просчитывают всю экономику своего товара правильно, поэтому потом оказывается, что они разоряются, так как продавали себе в минус, заставляя при этом других уходить из ниши.

2. Не до конца проработанное законодательство с точки зрения работы с маркетплейсами

Мп часто может менять договор в одностороннем порядке. Сейчас только начинают всё прорабатывать и понемногу внедрять.

Хочу оговориться, что все эти минусы очень условные, кто-то видит в этом возможности, кто-то угрозы.

Полагаю, на этом стоить закончить данную вводную статью. Надеюсь, вы нашли здесь много полезного для себя. Пожалуйста, если вы с чем-то не согласны или же я забыл упомянуть что-то важное, пишите в комментариях!

Не забывайте подписываться на этот канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи :)

П.с. Также я публикую полезные фишки и даю ещё больше информации о бизнесе в своём телеграм-канале:

Всем хороших продаж, ваш Волк!

Начать дискуссию