Как выжить в большой конкуренции или конкурентные приемущества бизнеса

Как выжить в большой конкуренции или конкурентные приемущества бизнеса

Что такое конкурентное преимущество?

Конкурентное преимущество относится к факторам, которые позволяют компании производить товары или услуги лучше или дешевле, чем ее конкуренты. Эти факторы позволяют производственному предприятию генерировать больше продаж или превосходящую прибыль по сравнению с его конкурентами на рынке. Конкурентные преимущества объясняются множеством факторов, включая структуру затрат, брендинг, качество предлагаемых продуктов, дистрибьюторскую сеть, интеллектуальную собственность и обслуживание клиентов.

  • Конкурентное преимущество - это то, что делает продукцию или услуги предприятия более желанными для клиентов, чем у любого другого конкурента.
  • Конкурентные преимущества можно разбить на сравнительные преимущества и дифференциальные преимущества.
  • Сравнительное преимущество - это способность компании производить что-либо более эффективно, чем конкурент, что приводит к большей норме прибыли.
  • Дифференциальное преимущество - это когда продукция компании рассматривается как уникальная и более высокого качества по сравнению с продукцией конкурентов.

Как создать конкурентное преимущество

Для создания конкурентного преимущества компания может использовать один из трех основных методов:

  • Стоимость:
  • Дифференциация:
  • Специализация:

Ценовая конкуренция может быть эффективной, но если вы слишком сильно снизите цены, вы рискуете снизить норму прибыли до неприемлемого уровня.

Когда компания создает устойчивое конкурентное преимущество, она выделяется на фоне конкурентов и обеспечивает ценность как для клиентов, так и для заинтересованных сторон. Производя желаемый продукт или услугу, которые лучше или рентабельнее, чем у конкурентов, "компания может увеличить объем продаж, сгенерировать больший доход и получать большую прибыль.

Стратегии создания конкурентного преимущества

Чтобы создать конкурентное преимущество, компания должна знать, что отличает ее от конкурентов, а затем фокусировать свое сообщение, сервис и продукты с учетом этого различия. Вот несколько стратегий, которые компании используют для создания конкурентного преимущества:

  • Исследование рынка: Маркетинговые исследования помогают компании определить свой целевой рынок, который может помочь ей в разработке наиболее эффективного преимущества.
  • Определение сильных сторон: компания может найти свои уникальные сильные стороны, особенно по сравнению с конкурентами, изучив продукты, услуги, функции, позиционирование и брендинг.
  • Оценка финансов: Компании могут внимательно изучить свои финансовые показатели, чтобы определить центры прибыли и области стабильности, используя финансовые отчеты и коэффициенты.
  • Проанализируйте операции: Насколько эффективна деятельность компании? Где она эффективна и где есть возможности для улучшения? Рассмотрите обслуживание клиентов, а также управление производством и цепочкой поставок.
  • Рассмотрим человеческие ресурсы: таланты, которые компания может привлечь в качестве сотрудников и руководителей, могут существенно повлиять на успех бизнеса. Может помочь оценка корпоративной культуры, практики найма и подбора персонала.

Конкурентное преимущество против сравнительного преимущества

Способность фирмы производить товар или услугу более эффективно, чем ее конкуренты, что приводит к увеличению нормы прибыли, создает сравнительное преимущество. Рациональные потребители выберут более дешевый из любых двух предлагаемых идеальных заменителей. Например, владелец автомобиля купит бензин на заправочной станции, которая на 5 центов дешевле, чем другие станции в этом районе. Для несовершенных заменителей, таких как Pepsi по сравнению с Coca-Cola, более высокая маржа у производителей с наименьшими затратами может в конечном итоге принести более высокую прибыль.

Сравнительное преимущество не подразумевает более качественный продукт или услугу. Оно лишь показывает, что фирма может предложить продукт или услугу той же ценности по более низкой цене.

Например, фирма, производящая продукт в Китае, может иметь более низкие затраты на рабочую силу, чем компания, производящая в США, поэтому она может предложить аналогичный продукт по более низкой цене. В контексте экономики международной торговли альтернативные издержки определяют сравнительные преимущества.

Конкурентное преимущество компании - это то, как она выделяется по сравнению со своими конкурентами. Это преимущество может заключаться в лидерстве по затратам, дифференциации или сосредоточенности. Определение конкурентного преимущества компании помогает показать, как она позиционируется, чтобы быть более успешной, чем ее конкуренты, создавая больший доход и генерируя большую прибыль.

Начать дискуссию