Есть несколько «общих» правил при проектировании воронки (воронок) продаж. Но опять же все зависит от бизнес-процессов бизнеса. Как правило, они достаточно индивидуальны. Но если говорим в общем и целом, то идентифицируйте основные этапы, через которые проходит клиент от первого контакта до заключения сделки. Например: «Контакт», «Предложение», «Переговоры», «Заключение сделки».
Определите четкие критерии, по которым клиент переходит с одного этапа на другой. Например, для перехода с этапа «Контакт» на этап «Предложение» может потребоваться заполнение определенной формы или проведение телефонного разговора. Таким образом, у вас получится некий скелет будущей воронки. И на этот скелет уже добавляется автоматизация, интеграция со средствами коммуникации и все прочее.
Как, по вашему мнению, правильно выстроить воронку продаж?
Есть несколько «общих» правил при проектировании воронки (воронок) продаж. Но опять же все зависит от бизнес-процессов бизнеса. Как правило, они достаточно индивидуальны. Но если говорим в общем и целом, то идентифицируйте основные этапы, через которые проходит клиент от первого контакта до заключения сделки. Например: «Контакт», «Предложение», «Переговоры», «Заключение сделки».
Определите четкие критерии, по которым клиент переходит с одного этапа на другой. Например, для перехода с этапа «Контакт» на этап «Предложение» может потребоваться заполнение определенной формы или проведение телефонного разговора. Таким образом, у вас получится некий скелет будущей воронки. И на этот скелет уже добавляется автоматизация, интеграция со средствами коммуникации и все прочее.