Разбираемся с Customer Lead Time, System Lead Time, Cycle Time, First Touch Time - что это такое и как их считать?

Время поставки бывает очень медленным, чтобы найти причину, нужно проанализировать все составляющие времени поставки и найти самые медленный участок
Время поставки бывает очень медленным, чтобы найти причину, нужно проанализировать все составляющие времени поставки и найти самые медленный участок

🏃‍♀Все эти "Lead Time"-ы представляют собой время за которое задача (работа) переходит из состояния А, в состояние Б. И название зависит от того, между какими состояниями А и Б замеряется время.

🔜 Customer Lead Time* - это время от момента когда мы пообещали заказчику, что сделаем его идею (взяли обязательство), и до момента, когда мы ему отдали готовую задачу. Это время включает в себя и время на анализ и подготовку задачи к реализации, и само время реализации, и все задержки, которые случаются в процессе.

🤔 Upstream Lead Time - это время от момента когда мы пообещали заказчику взять его идею в проработку (анализ, подготовка требований и т.д.), и до момента, когда задача переходит в состояние "готово к реализации". Это время, за которое, по этой задаче, мы сделали все, чтобы подготовить ее к реализации - анализ, ТЗ, приоритезация, декомпозиция и тд

🛠 System Lead Time (или просто Lead Time) - это время технической реализацию задачи "во плоти". Если мы говорим про IT - это время на разработку, тестирование, деплой - все что нужно для того, чтобы отдать заказчику готовую задачу.

🔃 В общем случае Customer Lead Time = Upstream Lead Time + System Lead Time.

🐌 Но обычно, после подготовки задачи к реализации, над ней не сразу начинают работать, так как может не оказаться свободных специалистов. Чтобы визуализировать это ожидание, добавляют колонку "Ready To Develop" (или "Очередь на разработку"), в котором задачи ждут момента, когда их возьмут в работу.

First Touch Time - время, которое задача проводит в статусе "Ready To Develop" ("Очередь на разработку"). Оно позволяет ответить на вопрос заказчика "Когда сможете приступить к работе над этой задаче?"

Cycle Time - в отличии от всех вышеперечисленных Time'ов, не является самостоятельным названием какого-то определенного времени. Может быть Cycle Time для одной единственной колонки, а может быть Cycle Time между двумя произвольным колонками - надо только указать какими именно.

Каждой из этих времен подчиняется определенным статистическим закономерностям, которые можно увидеть, если регулярно собирать данные по всем выполненным задачам, и строить на их основе диаграмму Lead Time Distrubution Chart, которая позволяет сделать прогноз о длительности с вероятностью 80-90%

Лайки, репосты, благодарности в комментах стимулируют меня писать о таких вещах дальше.

Больше материалов читайте в Телеграм-канале "Данные в дейSTвии"

*Примечание: Kanban University с недавних пор дает другое определение Customer Lead Time, но я считаю, что новое определение фактически тождественно Time To Market, но называется иначе. И это всех запутывает. Поэтому пользуюсь старым определением Customer Lead Time.

55
1 комментарий

Чрезвычайно информативная статья 👍

1