Как Тинькофф Банк издевается над клиентами

Здравствуйте, меня зовут Молодавченко Никита Андреевич, я являюсь клиентом банка АО "Тинькофф Банк", 25 ноября 2023г банк заблокировал мне счет карты №*3609 договор №*4686. Я не могу закрыть свой счет и достать свои деньги с Тинькофф Банка уже 2й месяц! Проясню ситуацию.

25 ноября мне пришло уведомление от банка, что карта заблокирована, я обратился в чат поддержки и оператор Валерий ответил: "Здравствуйте, Никита! По вашим счетам на данный момент производится проверка в связи с подозрительной активностью по вашим операциям. Проверяем возможность разблокировать карту, это займет 15 минут. В редких случаях это может занять чуть больше времени. Решение отправим в СМС или позвоним на ваш контактный номер. Пожалуйста, оставайтесь на связи." Прошло полтора часа ни звонков ни ответов от банка не было, я опять обратился в чат, ответила девушка по имени Анна, что "Карта заблокирована, потому что мы проверяем насколько законно пополнение, которое поступило на карту. Сейчас проводится проверка, после нее коллеги сообщат результат по СМС или позвонят до 05.12.2023 включительно. Извините за неудобства." И тут я сначала не поверил своим глазам, срок указали до 5 декабря 2023 года, то есть через почти полтора месяца!!! Естественно я начал возмущаться в чате почему и из-за чего такой срок, все подтверждения, чеки и обоснования по операциям у меня есть и мог все предоставить в чат, но им этого не нужно было. Ждать такое длительное время я просто не мог, потому что на счете заблокировали абсолютно все мои денежные средства, которые я копил всю жизнь (а это более 400 тыс руб!!!) и я остался вообще без средств к существованию!!! Я написал заявление на закрытие счета и расторжение договора с АО "Тинькофф Банк", на что мне ответили:

"Мы ни в коем случае не нарушаем закон. Я понимаю, что ситуация неприятная. Мне жаль, что вы с ней столкнулись. Согласно УКБО п. 7.3.5. Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт Банк имеет право блокировать действие Расчетной карты/Токена, в том числе устанавливать лимиты на совершение операций по Расчетной карте/Токену и ограничивать проведение операций по Картсчету, дать распоряжение об изъятии Расчетной карты и принимать для этого все необходимые меры: в случае отказа Клиента от присоединения к настоящим Общим условиям; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Держателем обязательств, предусмотренных Условиями и настоящими Общими условиями; в случае подозрений на несанкционированное использование Расчетной карты; и в иных случаях по усмотрению Банка. Блокировка устанавливается автоматической системой мониторинга и соответствующим отделом банка. Принцип работы данной системы не раскрывается. Надеемся на понимание. Я передала коллегам что вопрос надо решить в приоритете. Пожалуйста ожидайте, они оповестят вас." Зарегистрировали обращение и назначили срок до 25.11.2023.

То есть получается, что закрыть счет и расторгнуть договор они просто не дают! Хотя по закону "в соответствии с ч. 1 ст. 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Согласно п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой‌ счет не позднее семи дней‌ после получения соответствующего письменного заявления клиента..." Я прождал 7 дней, но от банка тишина... Опять написал в чат по поводу своего обращения о закрытии счета, мне снова отвечают готовым скриптом, что счет закрыть не получится пока происходит проверка. Что за проверка они не говорят, якобы просто здесь ничего не поделаешь только ждать до 25.11.2023г. А я не могу уже ждать, у меня абсолютно нет денег, ни на еду, ни на проезд, ни на что! АО "Тинькофф Банк" поставил меня в очень трудное положение! Пришлось идти и брать быстро займ под конские проценты, чтобы хоть как-то прожить! А это при том что у меня свои деньги есть!!! (похоже что уже не у меня, а у Тинькофф банка). Я так низко и подавлено никогда себя не ощущал, это просто унижение какое-то и издевательство над людьми! С горем пополам я дождался 25.11.2023г. От Тинькофф Банка тишина, ни смс, ни звонков. Снова обратился в чат поддержки, и мне опять же ответили тоже самое, что ждать до конца дня, ладно... подождал... пришло уведомление что продлили проверку до конца 26.11.2023г, я опять подождал сутки, прислали уведомление что продлили еще на сутки до 27.11.2023 включительно, я снова подождал и приходит снова уведомление о продлении до 28.11.2023 тут уже у меня терпение кончилось и вот поэтому пишу этот отзыв. Банк утверждает что действует в рамках закона, но на сколько я вижу, в законе прописано, что по желанию клиента договор может быть расторгнут в любой момент! Но Тинькофф Банк видит это почему-то по другому... Каждый раз когда я обращался в поддержку мне отвечали одним и тем же скриптом, не давая никаких пояснений о причинах удержания моих денежных средств и в отказе о закрытие счета. У Тинькофф банка было больше месяца чтобы провести проверку и закрыть мне счет, разве этого времени не хватило? Или попросту моим вопросом даже никто и не начинал заниматься? Банк тупо пользуется моими деньгами, а я почему должен копейки собирать и влезать в долги? У меня эта ситуация вообще отбила желание пользоваться банками, это ужас какой-то!

Получается вообще безвыходная ситуация, банк просто забрал и не отдает мне мои деньги! В связи с изложенным хочу сообщить, что действия Банка незаконны, противоречат положениям 115-ФЗ, логике и здравому смыслу. Подобные незаконные действия создают финансовые и репутационные риски для Банка, а также вынуждают меня прибегнуть к обращению в суд с целью понудить Банк исполнять договор банковского счета на условиях, оговоренных при его заключении и в соответствии с законодательством России.

Вопрос по сей день остается не решенным. Все обращения с ответами Банка и документы у меня имеются. Мне надоело это вечное ожидание и просто нечеловечное отношение, на этот раз я составляю обращение уже в суд с возмещением мне компенсации за моральный и материальный ущерб, а также буду писать жалобу в ЦБ РФ с целью проверки Банка на издевательское отношение к своим клиентам! Прошу представителей АО «Тинькофф Банк» прокомментировать данную ситуацию.

2424 показа
452452 открытия
13 комментариев

Они бы могли сослаться на соответствующий документ от МВД. Но нет, они просто могут себе позволить не считаться с клиентом и творить любую дичь. Тоже с таким столкнулся.

Ответить

Здравствуйте.

Мы не сможем закрыть договор, пока не закончим проверку. Проверим детали расследования и наши консультации. По итогу вернемся с ответом.

Ответить

Подскажите тогда, что у вас такая за проверка длительностью 1,5 месяца? Вы понимаете что лишаете человека средств к существованию на это время? По вашему это адекватная работа банка по отношению к клиентам, лишать их денег и распоряжаться ими как хочется...

Ответить

Скорее всего вы сроки перепутали ,потому что по вашим словам даже полутора месяцев еще не прошло. А вообще если был например запрос полиции по жалобе на ваши счета от получателя/отправителя денег, то имеют право содействовать расследованию не позволяя вывести деньги как мне кажется

Ответить

Сроки опять перенесли до 5 декабря, я в шоке просто с этого банка! Походу единственное решение это подавать в суд.

Ответить

Здравствуйте.

Мы ответственно относимся к нашим обязательствам перед клиентами и никогда не приостанавливаем дистанционное банковское обслуживание без веских причин. В соответствии с законом РФ и рекомендациями ЦБ мы обязаны проверять все операции на предмет мошеннических действий.
Нам поступила информация, что деньги на ваши счета могли быть перечислены вследствие обмана и злоупотребления доверием других клиентов. В настоящее время сотрудники подразделения по противодействию мошенничеству проводят проверку и до её окончания, снятие ограничений на операции по счету невозможно. Сроки расследования озвучили вам в СМС.
Безопасность наших клиентов для нас на первом месте, при необходимости мы можем увеличить сроки проведения расследования.

Ответить

Лично я никого не обманывал, и не злоупотреблял никаким доверием, у меня есть все подтверждения по моим операциям, но вы ничего не запрашиваете, хотя я в чате писал что могу предоставить все подтверждения по операциям. Если кого то где-то обманули, это не ваше дело, а соответствующих органов. Сейчас вы просто морозите мои деньги и ставите меня в очень тяжелую ситуацию, тем более я отправлял заявление на расторжение договора и закрытие счета, а вы его не исполняете, тем самым нарушаете законодательство РФ, разве не так?

Ответить