Посчитайте правильно. Кейс: Как мы нашли 70 миллионов рублей в некорректной отчетности сети магазинов мотоциклов
Каждый предприниматель совершает ошибки. Однако некоторые ошибки могут стоить больших денег. Сегодня как раз такой случай – расскажу про нашего клиента, который заморозил 70 млн рублей(Почти 1 млн долларов в момент нашей работы) из-за отсутствия нормального финансового учета.
В компании, в которую мы зашли вместе с операционным директором «в аренду», велся некорректный учет данных по товарному ассортименту. Основной проблемой было наличие больших объемов позиций с низким показателем оборачиваемости. Как такового, процесса инвентаризации выстроено не было.
Собственник бизнеса долгое время не мог понять, почему запасы товара так медленно двигаются, хотя продажи были выстроены отлично, производилась работа с оптовым направлением.
Как быстро выявить причину?
Наш операционный директор пришел в компанию и начал разбираться с товарным остатком и принципами работы с финансовым учетом.
Проверив 1С, отчетность и опросив сотрудников, он узнал, что на складе есть большой объем замороженных товаров, которые вообще за год не двигались.
Там были и шлемы, и перчатки, аксессуары, запчасти, аккумуляторы для мотоциклов и разные мелочи – всего около 40 тысяч SKU.
В итоге, мы поняли, что около 5-7 тысяч SKU вообще не были задействованы в продажах – а это около 70 миллионов рублей.
Представьте, что у вас в компании по отчетам – несколько лет происходят постоянные убытки. Как будто бы товар есть, а его на самом деле нет.
При более глубоком погружении(прошло около 2 недель с начала работы) мы выяснили, что шел неправильный учет позиций, из-за которого существовала неверная финансовая составляющая – результаты были отражены с большой погрешностью.
Как мы это выяснили? Проверьте, может быть у вас также
Существует такой тип финансовой отчетности, с точки зрения прибыли/убытков. Не финансовый результат операционный, скажем, в продажах, а именно финансовый отчет о деятельности компании.
Мы поняли, что в этой организации структуру убытков учитывали неверно. По сути, чистая прибыль была гораздо больше, чем это показывали старые отчеты.
Когда товар заносили в систему, его указывали дважды, что приводило к дублированию и медленной ротации запасов.
Получилось так, что по факту приняли 1 шлем для мотоцикла, а в системе провели его 2 раза. Из-за этого неправильно рассчитывался показатель чистой прибыли.
Вывод один, считайте правильно!
Так в чем же в итоге причина убытков?
Из-за неверных данных, коммерческий менеджер, мог подумать, что товара на складе еще достаточно, хотя в этот момент уже пора было делать заказ новой партии – инвестиции в компании распределялись неверно, исходя из «странного» учета.
Осознав проблему, нужно было ее решать
Первое. Благодаря нашему операционному директору – в компании клиента начали правильно заказывать товар. Внутри этих 70 миллионов, 60% товаров были необходимы, они не закупались, так как в системе как числились в наличии.
Когда сделали правильный заказ, продукция начала продаваться, потому что он обладает спросом.
Таким образом выросли продажи по этим товарам, по сопутствующей продукции и аксессуарам для мотоциклистов.
И покупатель приходит, приобретает мотоцикл, для него дополнения, какие-то редкие сидения, чехлы, с уникальным дизайном, а раньше эти позиции были в ассортименте, исходя из системы учета(хотя давно уже были проданы по факту).
Второе. Мы увеличили прибыль собственника, за полгода на 20 млн рублей, так как аксессуары имеют большую рентабельность, а раньше их просто физически не продавалось во всех филиалах компании.
Третье. Мы разделили товары на 3 категории: С самой большой маржинальностью (более 50%), Продукция медленного товарооборота (с небольшой или отрицательной наценкой), Товары высокого спроса (со средним показателем рентабельности).
Далее мы устроили распродажу товаров 2-ой категории, чтобы быстро получить деньги на закупку по новой(нормальной) системе учета – тем самым, компании получилось вырастить продажи(за счет работы с продукцией высокого спроса).
Проведем операционный аудит вашего бизнеса, чтобы выявить угрожающие проблемы, причины потолка роста бизнеса
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Владелец бизнеса должен быть полным дураком, если он не понимает что максимальное количество денег нужно вбрасывать в позиции с наибыстрейшей оборачиваемостью, а от нелеквида нужно избавляться по любой цене, лишь бы получить средства для товаров с высокой оборачиваемостью.
Комментарий недоступен
Что это за мото-шоп такой?
Уж, не Bikeland случайно?
Там вечно пересортица товара, есть «факт» в системе, а наличия нет…
Удивительно, конечно, как такое может быть в бизнесе.
И как-так принять товарную позицию дважды.., хз. 😑