{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес-трекинг: инструмент оптимизации и развития компании

Давайте я расскажу, что такое бизнес-трекинг, о его роли и значимости для современного бизнеса и почему он стал на сегодняшний день самым популярным видом бизнес-консалтинга и уже является неотъемлемой частью настройки бизнес-процессов во множестве компаний.

Что такое бизнес-трекинг?

Бизнес-трекинг – это метод, который позволяет запускать изменения и отслеживать их результаты на пути к достижению целей компании. Методология трекинга включает в себя множество элементов, таких как трекинг задач, бизнес-инженерия, аудит, адвайзинг, экспертиза, коучинг, психология, менторство и фасилитация. Эти элементы объединены с целью обеспечения оптимального функционирования предприятия и достижения успеха в бизнесе.

Зачем нужен бизнес-трекинг?

1. Оптимизация бизнес-процессов.

Бизнес-трекинг предоставляет предпринимателям и менеджерам возможность принимать управленческие решения на основе анализа данных, что ведет к оптимизации операций и повышению эффективности компании.

2. Выявление проблем и возможностей.

Через бизнес-трекинг происходит выявление ключевых проблем и возможностей для роста и развития бизнеса, позволяя компании принимать обоснованные решения для своего будущего.

3. Основные ограничения.

Бизнес-трекинг также позволяет выявить основное ограничение, которое тормозит рост компании, и помогает, разработать гипотезы для их устранения. Это обеспечивает более быстрое продвижение к стратегическим целям бизнеса и экономит ресурсы.

4. Выявление смысла.

Бизнес-трекинг помогает компании не только отслеживать и анализировать действия, но и «читать» их смысл, понимать, какие изменения действительно важны и как они служат целям компании.

5. Поиск ценностного предложения и продуктовых гипотез.

Бизнес-трекинг помогает эффективно искать уникальные ценностные предложения и формулировать гипотезы по разработке продуктов и услуг. Эффективное ценностное предложение помогает компании выделиться среди конкурентов, поднять средний чек, привлекать клиентов и удерживать их, а также укреплять позицию на рынке или выходить на новые рынки.

Кому нужен бизнес-трекинг?

1. Зрелым компаниям с множеством бизнес-процессов, где точная оптимизация операций и принятие верных управленческих решений на основе анализа данных — основа повышения эффективности.

2. Молодым компаниям, которые ищут возможности для роста, выявляют основные ограничители развития, пытаются привлечь инвестиции или разрабатывают уникальное ценностное предложение и у которых затраты на ошибочные или тупиковые стратегии съедают прибыль.

3. Стартапам на предпосевных и посевных стадиях, когда скорость и качество проверки гипотез, а также их количество напрямую влияют на успех прохождения «долины смерти» и пропорциональны экспоненциальному росту.

4. Компаниям, желающим вывести новый продукт на рынок, укрепить на нем свою позицию, а также выйти на новые рынки (включая международные), для которых верный анализ рынка, правильное позиционирование, и наличие сформулированного ценностного предложения определяют успех всей стратегии.

Три важных тезиса эффективного проведения трекинга.

1. Глубокий анализ.

Бизнес-трекинг предполагает проведение широкомасштабного анализа с целью идентификации ключевых проблем и возможностей для компании.

2. Персонализированный подход.

Это предполагает разработку индивидуальной стратегии действий, основанной на уникальных потребностях и целях вашего бизнеса, а также на ваших индивидуальных особенностях управления.

3. Взаимопонимание и доверие.

Обеспечение прозрачности в процессе и обмен информацией со всеми участниками командной работы для честного и предметного обсуждения результатов бизнес-трекинга.

Почему с хорошим трекером бизнес реально меняется?

1. Уникальные компетенции и навыки позволяют опытного трекера избегать ухода в дебри оперативных вопросов и административных деталей. Цель трекера — стать вашим надежным проводником к успеху. В этом ему помогают обладание объективным кругозором и горизонтом, умение не теряться в мелочах, предоставляя вам нужную поддержку.

2. Задача трекера — помочь вам расти, обеспечив вашу свободу действий, используя свои методики и фреймворки для помощи в достижении желаемых результатов, а не личное вмешательство в изменения в вашей компании.

3. Подход трекера индивидуален: лично я критически отношусь к некоторым обобщённым методам, используемым в трекинге, и вижу главное в запуске реальных изменений в конкретном бизнесе.

4. Трекер акцентирует внимание на управлении процессом изменений, на важности вашей проактивной позиции в достижении целей и решении проблем, не поддающихся делегированию.

5. Трекер предпочитает вникать в вашу конкретную ситуацию и задавать вопросы, помогающие вам прийти к собственным выводам и решениям, укрепляя вашу уверенность и ответственность за принимаемые решения.

6. Индивидуальная адаптация и ваша собственная оценка ситуации для успешного развития бизнеса в будущем после трека очень важны. Правильный трекер не стремится делать выводы за вас, а помогает в принятии собственных решений, что развивает вашу стратегическую и тактическую самостоятельность.

7. Реализм и честность — это то, на что вы имеете право рассчитывать при работе со трекером. Лично я всегда подчёркиваю важность рационального подхода к консультационным услугам, отказа от необоснованных гарантий и стремление к объективной оценке возможностей.

8. Опытный трекер, имея предпринимательский опыт, отлично понимает и принимает предпринимательский риск. Например, моя концепция подтверждает готовность помочь вам осознанно идти на сопутствующие риски, оптимизируя ваши усилия в направлении движения к цели.

Почему трекинг — это инвестиция в успех вашего бизнеса?

Мои услуги представляют собой не просто консультации, а настоящее партнерство в достижении вашего успеха. Расценки отражают не только мой многолетний опыт работы и успешные кейсы в бизнес-трекинге, но и использование мной передовых методик консультирования, которые являются результатом постоянной профессиональной деятельности и дорогостоящего обучения. Каждая сессия строится на глубоком понимании вашего бизнеса и вложении значительных усилий в подготовку и анализ.

Выбирая мои услуги, вы инвестируете в преображение, которое станет критически важным для эффективного развития вашего бизнеса. Уровень цен отражает мою неоспоримую преданность достижению ваших целей и стремление предоставить вам эксклюзивную экспертную помощь, которая приведет к заметным и значимым изменениям в вашем предприятии. Это гораздо больше, чем просто консультации, — это инвестиция в блестящее будущее вашего бизнеса.

Более подробно ознакомиться с моими услугами и тарифами можно по ссылке.

Ещё больше интересного на моём канале в Телеграм: t.me/areyouatracker

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Дерягина Ирина Валерьевна

Бизнес тренинг это здорово, хотелось бы узнать больше об этом

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

Бизнес тренинг это здорово - на самом деле подзадолбало уже

Ответить
Развернуть ветку
Дерягина Ирина Валерьевна

Дак не читайте и не смотрите
Кто вас просит?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

не читайте, не смотрите, что дальше, не дышите, а потом вы сами будете мне устанавливать границы что мне можно а что нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Ирина, а что именно подзадолбало? Не очень понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Вергун

сорь, но это чисто личное, связано именно с тем что последние несколько лет пришлось сменить несколько мест работы на которых проводились один и те же тренинги при чем похожие и по типу подачи информации и по содержанию, тут в этом дело скорее..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лудов

Если по простому, данный инструмент даёт руководителям компании комплекс действий для увеличения прибыли? Я правильно понял? А в цифрах есть примеры из практики применения Бизнес-трекинга?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Грамотный трекер, помогает руководителям самим найти правильный именно для их компании в их ситуации комплекс действий для их стратегических целей (там не только прибыль, но могут быть более специфичные цели, например, выход на конкретный рынок или вывод нового продукта и т.п.) Цифры результатов у всех бизнес-трекеров разные. Зависит от цели предпринимателя, состояния бизнеса и команды на старте, опыта трекера и многого другого. Но если обобщить, то я бы сказал, что в среднем у 30% моих клиентов результаты всегда кратные. Рост 30-50% по году – это вообще обычная ситуация. Есть кейс, который я сам считаю интересным – это рост Х7 по выручке.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Симаков

Хотелось бы услышать больше о том, каким образом бизнес-трекинг помог вам лично выявить и преодолеть основные ограничения, тормозящие рост вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Отличный вопрос! Спасибо! В ближайшее время обязательно напишу об этом статью - поделюсь личным опытом, уже не как консультант, но как предприниматель, который использует трекинг регулярно для себя и собственных бизнесов.

Ответить
Развернуть ветку
Cergei Voloskov

Много наслышан о бизнес трекинге,но просто некогда вплотную заняться этим.Потому как работы много!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Возможно, поэтому до сих пор работы много )) А если всерьёз, то это и есть главная проблема предпринимателя – ресурс (деньги, время, люди, компетенции и т.д.) ограничен, а проблем в поле зрения множество. На чём именно фокусироваться – не ясно. Выбираем то, что наиболее очевидно или кажется понятным, оставляя без внимания и без решения главное ограничение, которое находится, как правило, где-то в слепой зоне. Без снятия главного ограничения все остальные действия не дают или дают незначительный результат, ресурс заканчивается, интерес к бизнесу со временем плавно перетекает в равнодушие или отвращение. И эта проблема не решается изнутри. Для этого человеку нужен человек, но так как речь идёт о бизнесе, то человек с определёнными навыками и компетенциями. Трекинг – как раз про это.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Грибоедова

Здравствуйте. Можно как-то хотя-бы приблизительно сказать, сколько времени нужно выделить для роста по этой методике? Это не обходимо нам для планирования.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

В среднем, для запуска изменений, которые могут привести к серьёзному росту нужно от 3 до 6 месяцев. Но после этого, и предприниматель и команда, через какое-то время, всё же рискуют «словить» расфокус, поэтому многие трекеры работают на больших сроках. Я, например, вообще не ставлю никаких сроков и работаю помесячно с продлением на новый месяц до тех пор, пока предприниматель видит в нашем взаимодействии потребность и ощущает выгоду от вложенных в трекинг денег. Как правило, средний срок моей непрерывной работы с каждым клиентом от 6 до 12 месяцев. Но почти всегда через какое-то время клиенты возвращаются с новым, актуальным запросом.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Дополню. Рост в бизнесе – процесс перманентный. Как только бизнес перестаёт расти, он начинает терять рынок. Это происходит потому, что на рынке всегда действует множество игроков и кто-то из них всегда стремится забрать то, на что никто не претендует (слабо претендует). И, добро пожаловать, в чудный мир, в котором каждый предприниматель обречен об этом заботится до тех пор, пока у него есть бизнес 🤷

Когда говорят про бизнес-трекинг, здесь речь скорее не про рост, а про быстрый рост. Т.е. если есть необходимость быстро вырасти в условиях ограниченного ресурса и высокой неопределённости, то это точно про трекинг! Хотя, лично ко мне часто приходят даже компании и в состоянии кризиса, с целью быстрого выхода из жоп – но это уже скорее о моих индивидуальных дополнительных компетенциях и навыках, за всех трекеров сказать, никак не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Протас

Тоже интересно, сколько примерно времени должно пройти, чтобы увидеть первые изменения?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Чтобы увидеть первые изменения, иногда бывает достаточно даже 2-3 встреч (сессий). Но всё очень индивидуально и зависит от людей и состояния бизнеса. Трекер работает с людьми, а люди – разные. И с бизнесом – а это система и иногда просто для её запуска требуются значительные усилия

Ответить
Развернуть ветку
Елена Николаева

Я так понимаю, что это целый комплекс, позволяющий предприятию повысить прибыль? В теории все супер, а как это работает на практике?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Отлично работает! 🚀 Я вообще не теоретик – мой опыт управления реальным бизнесом более 25 лет ) Но конечно, многое зависит от понимания трекером своих истинных задач – запуска трансформации бизнесмена и его бизнеса. Большинство предпринимателей и сами так или иначе понимают, что правильно делать в бизнесе и теория им нужна только, как более точная инструкция к этому. Но почти никогда самостоятельно не начинают делать, или делают " на отвали", что не даёт должного результата. Желание сфокусироваться на важном и затем начать заниматься тем, на чём сфокусировался – главное, что должен мочь запустить трекер в клиенте.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Николаева

А можно побольше аналитики и реальных цифр? Как это все работает на деле?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Да, конечно. У меня на странице-визитке https://dpilipyuk.site/ есть кнопка "кейсы" – там есть несколько из множества кейсов – все цифры абсолютно реальные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr David

Очень интересно, а есть специальные курсы по бизнес-трекингу?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Да, есть – различные школы трекеров. Я таких школ в разное время прошёл в общей сложности 4 :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Trifonov

Даниил напишу прямо. Владельцу бизнеса не умеющего строить свой план на развитие, ниодин трекинг не поможет

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Владельцы бизнеса с удовольствием строили бы планы на развитие, но им всегда мешают комбинации, которые выстраиваются из трёх неопределённостей.
1) Некогда – они же тушат пожары, а пожары возникают потому, что им некогда правильно планировать. Возникает замкнутый круг.
2) Не с кем – их команды набраны таким образом, что предприниматели давно уже оказались в заложниках у собственного персонала или находятся в созависимых отношениях с ключевыми сотрудниками. Из таких позиций не планируют, а соглашаются с условиями.
3) Некому – качественное планирование формируется вокруг трёх определённостей:
а) понимание цели;
б) понимание основного ограничения;
в) понимание стратегического разрыва между тем «как будет» и «как могло бы быть».
И ответы на эти неопределенности почти всегда находятся в слепой зоне, иначе предприниматель сам бы с легкостью находил их.
А искать в слепой зоне без помощи извне – это искать там, куда смотреть не хочется или не получается! Поэтому здесь нужен специальный человек, который умеет делать так, чтобы предприниматель хотел, смотрел и находил ответы. Грамотный трекер в этом точно может помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Леночка Коротких

Подскажите, а это всегда работает? Или может произойти такое что трекинг никак не поможет, что же тогда делать?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Конечно может не помочь, Вот некоторые самые частые причины:
1. Фантазии предпринимателя, что он может трекеру делегировать ответственность за свой бизнес
2. Фантазии трекера, что он знает, что делать, вместо попыток понять, как у клиента всё устроено
3. Трекер «продал» себя предпринимателю, но не смог (не захотел) «продать» себя команде
4. Трекер провалился в экспертизу и только раздаёт советы
5. Предприниматель «запряг» трекера в операционку, а трекер согласился
6. Бизнес в кризисе, а у трекера недостаточно опыта работы в таких ситуациях
7. Конфликт на уровне собственников, который блокирует любые стратегические изменения

На самом деле причин может быть гораздо больше, но их точно сильно меньше, чем случаев, когда бизнес-трекинг помог. И важно знать, что высококлассный трекер знает, как решаются в том числе все вышеперечисленные проблемы 😎

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Панфутов

Я давно закончил Институт торговли, тогда ещё данный метод не преподовали. Посмотрел цифры по результам примения- Впечетляет! Не подскажите где можно изучитить Бизнес-трекин?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Шершень

Здравствуйте!
Очень полезная статья, может посоветуете онлайн курсы по
бизнес-трекинг?

Ответить
Развернуть ветку
hamada

Я думаю, что именно стартапы нуждаются в отслеживании бизнеса больше всего

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Так и есть! Стартапам трекинг просто прописан, как средство выживания. Т.к. команда стартапа всегда находится в условиях экстремальной неопределённости, словить расфокус там более чем вероятно. А ресурс у стартапа всегда ограничен. Расфокусировка в задачах замедлит стартап и фаундеры быстро сожгут деньги и стартап прекратит своё существование. В отличие от бизнеса, у которого есть регулярная прибыль, стартап не может позволить себе быть медленным. В этой истории трекер – единственный человек, который может заинтересованно, но не проваливаясь в "галлюцинации" фаундеров, помочь команде фокусироваться на цели.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Думала, что бизнес- трекер, это как коуч. После прочтения статьи мнение изменилось

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

В трекинге очень много общего с коучингом в самом подходе. Это нахождение не "внутри", а во вне – суперпозиция. Работа через вопросы. Работа в картине мира клиента, а не в своём видении ситуации. Уверенность в возможности клиента дойти до цели. Исключение раздачи советов, как метода и т.д. Но в методологии есть существенные различия, т.к. трекер, как правило, работает, не только с человеком, но и с системой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Трекинг — это процесс отслеживания изменений в системе или процессе, который обеспечивает объективную оценку эффективности и результативности. Он помогает поддерживать производительность, контролировать проекты и планировать будущие работы, а также даёт возможность выявлять ошибки и предотвращать проблемы. Трекинг требует аккуратности, гибкости и постоянного внимания со стороны ответственных лиц и специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

В комменте выше уже отвечал на такой вопрос, но процитирую:

Школ и программ много. Из академических, вышедших из колыбели трекинга – ФРИИ: Школа трекинга ФРИИ, Школа трекеров Жени Калинина. Хорошая школа, с упором не на стартапы, а на структурированный бизнес – Школа Тёмы Азевича. Много хорошего слышал о школе Саши Бакеева. Достаточно известная Андрея Торбичева. Так же есть школы при МФТИ и ВШЭ, но не могу ничего прокомментировать по поводу них. Естественно уже есть у Нетологии )). И большое число других, чуть менее на слуху.

Ответить
Развернуть ветку
ЯИЧНИЦА. Кулинарный канал.

лучше вопрос!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пилипюк
Автор

Яичница, ???

Ответить
Развернуть ветку
ЯИЧНИЦА. Кулинарный канал.

Как это не странно, но да.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда