Что важнее: брендинг или маркетинг?

Специалисты <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fddag.cc%2F&postId=944527" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">брендингового агентства d+d</a> о том, что нужнее бизнесу в первую очередь: брендинг или всё же маркетинг?<br />
Специалисты брендингового агентства d+d о том, что нужнее бизнесу в первую очередь: брендинг или всё же маркетинг?

Что важнее для бизнеса: брендинг или маркетинг?

В бизнесе брендинг всегда стоит перед маркетингом.

Запускать маркетинговые кампании без брендинга настолько же глупо, как и мыть руки до похода в туалет. Если приводить на примере: Брендинг — выступление артиста, а билеты на выступление — это маркетинг.

Вы не можете точно продать бренд, который вы еще не разработали.

Прежде чем вы даже подумаете о создании маркетинговой стратегии, вам нужно сосредоточиться на своем брендинге.

Брендинг — это создание уникальной и запоминающейся имиджа компании или продукта. Брендинг помогает создать образ компании, установить эмоциональную связь с клиентами и дифференцироваться от конкурентов.

🟠 Важным моментом является выделение собственной ниши на рынке. Брендинг помогает создать уникальный имидж, который позволяет бизнесу выделиться из толпы конкурентов. Это особенно важно в насыщенных отраслях, где конкуренция очень высока.

🟠 Когда у потребителя возникают положительные эмоции при упоминании бренда, он становится более склонным делать покупки и рекомендовать продукцию своим знакомым.

⚠Часто брендинг путают с брендированием и айдентикой. Это неправильно.

Брендирование/айдентика — это разработка идентификационной системы бренда: логотипа, цветов, шрифтов, иллюстраций, графических элементов. Это один из этапов брендинга (~30% от всего процесса) .

Прежде чем вы подумаете о маркетинговой стратегии, вам обязательно нужно сосредоточиться на своем брендинге:

  • Кто вы как бренд?
  • Что вы хотите продавать?
  • Какие ваши ценности?
  • Как вы объясните своим целевым клиентам, что лучше вас им никто не поможет?

Только когда у вас есть ответы на эти вопросы, имеет смысл начать думать о маркетинге. Потому что у вас будет чёткое понимание того, кто вы, кто ваш клиент, и лучшие способы связаться с этим клиентом – и вы можете построить маркетинговую стратегию, которая воплощает это в жизнь.

Самым лучшим решением будет провести аудит прямых конкурентов и рынка в целом. А так же сформировать портреты вашей целевой аудитории.

Маркетинг — это совокупность стратегий и методов продвижения товара и услуг на рынке.

🟠 Стратегии, которые вы используете для продвижения своего бизнеса, являются временными; каждая маркетинговая тактика будет иметь четкое начало, середину и конец. Брендинг – это навсегда.

Без брендинга рекламные кампании не будут приносить столько прибыли, сколько приносили бы с бренд-менеджментом. Более того, из-за отсутствия эмоциональной связи с компанией, клиенты не станут постоянными клиентами, а ведь 20% клиентов приносят 80% прибили бизнеса (принцип Паретто).

Выводы:

Маркетинг — это часть брендинга
Маркетинг — это часть брендинга

🎯 Задача брендинга — вовлечь и удержать клиентов для повторных покупок.
🎯 Задача маркетинга — соединить новых клиентов с компанией.

Оба эти элемента играют важную роль в успешном продвижении бизнеса. Они взаимосвязаны и взаимоподкрепляют друг друга. При правильном сбалансированном подходе они создают цельный и эффективный механизм для привлечения клиентов и удержания лояльных потребителей.

11
Начать дискуссию