Алексей Соловьев

+332
с 2019

Венчурный инвестор, основатель инвестиционной компании A. Partners

214 подписчика
27 подписок

Я здесь имею в виду следующее: есть предприниматели, которые создают обычные малые и средние бизнесы - это могут быть очень хорошие и высокодоходные бизнесы для своих основателей и даже их частных инвесторов. Но если говорить про "венчурные проекты", VC-baked компании - стоит сразу иметь амбиции более высокого масштаба. Если вы создаете продукт для российского рынка, то вы должны планировать стать монополистом, номер 1 рынка (как например, HeadHunter на российском рынке рекрутинга, вышедшие на IPO в прошлом году). Если вы делаете проект в узкой нише, думайте сразу о захвате этой ниши в международном масштабе, об экспансии зарубежных рынков. Например, если в Израиле создается, например, ИИ для логистики, то они не делают и даже не тестируют продукт на своем локальном рынке (он очень маленький), основатели сразу думают - какой рынок мы захватываем первый? Сначала выходим на Сингапур, Австралию, затем США. Еще известный пример израильского стартапа - конструктор сайтов Wix - работает на многих рынках. 

4

 Артем, спасибо. Соглашусь, customer fit не на пятерку.


В линейке продуктов Раунда-А есть разные продукты для разных людей с разным уровнем подготовки к привлечению инвестиций. Если у вас такая реакция, значит вас неправильно квалифицировали и предложили вам не то, что нужно. 

 В стране около 5000 технологических стартапов, примерно 1000 из них мы опрашиваем в рамках проекта Стартап Барометр. При этом за год заключается примерно 250-300 сделок, таким образом, примерно 93% стартапов не находят своего инвестора. Я верю в том, что это происходит по многим причинам, двумя очень важными их которых являются: 

1. Основатели просто не знают, что делать, чтобы привлечь инвестиции с проект (какие шаги и в какой последовательности нужно совершить); 

2. Основатели не знают, каким проектом надо быть, чтобы стать инвестиционно-привлекательным и найти своего инвестора. 

 Именно решению этих двух важных проблем на рынке технологического (и не только предпринимательства) и посвящен проект Раунд-А. Мы начали с образования, так как нам казалось, что людям нужно просто объяснить, что нужно делать и они это сделают, но сейчас развиваем продуктовую линейку и в другие стороны, так как видим, что образовательный продукт вписывается не всем. Будем вам благодарны, если вы дадите обратную связь на наш подход и видение рынка.

 Что касается seed-stage, то зря вы так: у меня своя небольшая инвестиционная компания, в которой я уже проинвестировал 7 проектов на посевной стадии, и не собираюсь останавливаться. :-)
Удачи! Напишите, что думаете. 

2

Что-то я не понял, что именно не устраивает? Я при чем тут мошенничество, можете пояснить? 

5

Можно записаться ко мне не курс. Там есть индивидуальные консультации.

Потому что выручка - это единственная метрика по которой можно сравнивать разные проекты в русском VC

Тогда надо делать на свои и не парить мозг инвесторам :-))

2

Это не совсем так, но толика правды у вас есть.

Но вы своего точно можете найти. Вопрос только сколько сил/времени и денег вы готовы потратить на то чтобы привлечь 2,5М. Я думаю, что немного.

Айдар вы делаете классные вещи. Но венчурный бизнес - это немного не про это.