Новогодние очереди. Как бороться?

Новогодние очереди. Как бороться?

До Нового года остались считанные дни, а очереди в магазинах достигли пугающих размеров. Покупатели недовольны, кассиры на последнем вздохе от нагрузки, а кто-то и вовсе заболел… Мы дадим пару советов, как с этим справиться.

Почему на кассе растут очереди?

1. Медленная работа кассиров, проверить которую вы можете в «часы пик».

Например, на одной кассе очередь отсутствует, а на другой – возмущенные покупатели. Вполне возможно, что здесь кассир работает медленно, потому что совершает множество манипуляций, или же часто ошибается. Решить такую проблему можно с помощью обучения, автоматизации работы кассиров, а также премирования за скорость работы.

2. Медленная работа оборудования.

Особенно у моделей первого поколения возможна долгая обработка чеков, регистрация клиента. А также, если касса подключена к сети интернет через 3G-соединение, которое не справляется с большим потоком клиентов.

3. Маленькая кассовая зона.

Покупатели ограничены стойками с продуктами, на кассе жарко, тесно, поэтому любое скопление людей, будет восприниматься негативно.

Как уменьшить очереди?

1. Открыть больше касс в часы максимальной загрузки или поставить дополнительные.

Пересмотрите расписание кассиров, чтобы в самые напряженные часы на работу выходили все сотрудники, а если позволяет место - то поставьте дополнительное оборудование.

2. Увеличьте поток покупателей в утренние и дневные часы.

Большинство клиентов, конечно, посещает магазины после работы, но часть может делать это и днем. Для них можно вводить «счастливые часы», начисляя дополнительные бонусы. О том, как один из наших клиентов за один месяц увеличил средний чек на 13% и разгрузил работу касс читайте здесь.

Новогодние очереди. Как бороться?

3. Сделайте кассовую зону максимально удобной для покупателя. Не загромождайте пространство. Плотно закрепите стеллажи, чтобы предотвратить их падение.

4. Автоматизируйте работу кассиров, максимально исключив ручные операции.

  • Современные кассовые программы позволяют сделать работу кассиров максимально простой и быстрой
  • Если вы предоставляете бонусы и скидки, то разместите в кассовой зоне единый QR-код, чтобы новые клиенты самостоятельно регистрировались в программе лояльности, социальных сетях, Telegram-боте или VK-боте и экономили время кассиров на регистрацию.
  • Существующие же клиенты смогут авторизуются в программе лояльности и просто показывать QR-код на кассе, который всегда с ним в мобильном телефоне. Кассиру не нужно тратить время на то, чтобы вбить номер, клиенты видят списание и начисление бонусов, получают новости компании, развернутые рекламные рассылки, не обрезанные форматом смс.
  • С помощью QR-кодов, вы так же можете отследить, откуда клиенты узнают о вас, понять какие источники рекламы приносят прибыль, а какие убыточны, сократить время на анкетировании новых клиентов и сэкономить 10 000 – 30 000 рублей ежемесячно на сквозной аналитике.
Новогодние очереди. Как бороться?

Сталкивались ли вы с очередями на кассе и как боролись? Делитесь в комментариях!

1717
8 комментариев

Выводил кассиров за дополнительную премию вне своей смены. Оплачивать нужно больше чем обычно, но это реально помогает.

3
Ответить

А мы немного упростили, сделали корзину на сайте, заказ комплектуется заранее. В итоге на кассе клиенты только забирают товар. И очередей нет, и все довольны=)

3
Ответить

К сожалению не у всех есть возможность делать сайт, но решение действительно удобное.

Ответить

Главное чтобы именно программа быстро считала все скидки, бонусы, акции и т.д. Чтобы кассир не обязан был знать какие сегодня акции проводятся и не в коем случае не делал скидки вручную

2
Ответить