{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

"Со мной работают одни м***ки" или как найти взаимопонимание с коллегами?

Огромная часть конфликтов основывается на отсутствии реальной мотивации понимать другого. В статье рассмотрим 3 шага, которые нужно сделать для комфортного взаимодействия в команде.

Отсутствие мотивации понимать другого связано с тем, что:

- либо ее просто нет;

- либо она не осознается;

- либо человек не понимает, в чем его выгода.

Каждый предпочитает, чтобы понимали его. Следовали тому, что транслирует он. Не готов “включаться в другого”. Однако, это крайне недальновидно.

Понимать других — не унижение и повинность, это необходимость, чтобы выстраивать правильные отношения с коллегами.

Из-за дефицита кадров в России работодателей (27% - РБК) все больше заботит вопрос удержания ценных сотрудников на рабочих местах. Многие из них озабочены созданием нематериальной мотивации и экологичного комьюнити для своих команд. А это крайне непростые задачи.

Создание нематериальной мотивации.

Это, прежде всего:

- эмоционально комфортная атмосфера;

- интересное дело;

- совпадение личных ценностей с ценностями компании;

- возможность видеть результаты своей деятельности.

Если один из этих четырёх факторов страдает, то привлекательность компании снижается.

Токсичная атмосфера убивает желание общаться, разрушает деловые контакты. Если дело не интересное, то повышается уровень прокрастинации.

Если ценности компании не совпадают с ценностями сотрудника, вероятно, он начнет искать другое место работы. Отсюда и возникает желание работодателя создать благоприятную среду для своих подчиненных.

Экологичное комьюнити для сотрудников

Более половины россиян (52%) хотя бы раз увольнялись из-за конфликта с коллегами ( «Ренессанс страхование» совместно с «Зарплаты.ру». )

В коллективе каждый имеет свои потребности. Работодателю нужно уметь сбалансировать атмосферу так, чтобы каждый чувствовал себя в ней комфортной.

Работодатель может быть ко всем расположен хорошо, заботлив, участлив и уметь грамотно общаться. Но вот сотрудники бывают разными: бессознательно или осознанно конкурируют друг с другом.

Чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, необходимо обладать не только развитой эмпатией, но и умением управлять групповой динамикой, корректировать, аккуратно направляя эмоциональные реакции сотрудников в здоровое и конструктивное русло.

Создание экологичного коммьюнити достигается, в первую очередь, за счет прозрачных и гуманных правил общения.

Лидер:

- не поддерживает и вовремя останавливает деструктивные дезорганизующие процессы;

- устанавливает культуру общения, в которой правила работают на комфортную атмосферу и связаны с ценностями компании.

Что нужно сделать для комфортного взаимодействия в команде? 3 шага:

1. Важно обозначить ради чего необходимо настраивать отношения, каких целей необходимо достичь. Например: "Нам нужно к такому-то числу получить такой-то результат, каждый из нас имеет от этого такой-то профит. Будет здорово, если мы создадим вместе комфортное взаимодействие, которое позволит реализовать этот результат" .

2. Второй шаг - прояснить потребности: что нужно каждому для достижения совместного результата. Например, одному нужна вся информация по деталям проекта, другому – четкое понимание дат готовности промежуточных результатов. Одному нужна тишина в кабинете, другому – возможность решать вопросы только в конкретные промежутки времени. Важно сообщить об этом друг другу и закрепить договоренности.

3. Определить, как часто и когда именно нужно будет обмениваться информацией о текущем положении дел.

В целом, этого обычно достаточно, чтобы люди учитывали потребности другого и не конфликтовали. Но, к сожалению, большинство на всех этих этапах сознательно или неосознанно привирает: соглашается на то, что не подходит, а затем вставляет палки в колеса.

Умение различать уровень психологического развития коллеги – хорошая страховка. Она нужна , чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда кто-то чего-то не договорил. Без специальных знаний и подготовки сделать это крайне сложно.

Но есть интуитивные признаки: чем больше вам кажется, что человек ведёт себя как ребёнок, тем меньше с ним есть возможность адекватно договориться.

Если вы не стараетесь понять собеседника, вы не сможете никак влиять на его поступки, намерения и мотивацию. Вы не сможете никогда быть уверенными в том, что ваши действия в отношениях с ним способствуют вашим целям. Рано или поздно это приведёт к тому, что отношения развалятся. Даже если ваши мотивы были благоприятными и нацелены на результат.

Не важно, кто перед тобой: друг или враг. Понимать собеседника крайне важно.

Буду благодарна за обратную связь!
Переходите в мой ТГ-канал: там много полезного для выстраивания гармоничных отношений не только в коллективе.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Слава Рюмин

Нина, спасибо, я основательно ознакомился с аргументацией, но, кажется, все равно, со мной работают одни мудаки

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Слава, ну че ты? Нормально же общались)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Нина К.

Вам не кажется, не встречала нормальных коллективов, обычно пара человек адекватные, остальные приходят не на работу на собрание дома 2, поболтать и посплетничать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Нина Рубштейн
Автор

Не за что!) Да, не всегда все зависит от нас, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Брыкалов

🤣🤣🤣вот вот, основная масса работников, да и людей в принципе весьма неадекватны. Жизнь испытывает твою способность к адаптированию каждый день🤣🤣🤣 К сожалению я не знаю ни одной работы, где не нужно было бы общаться с людьми, но мб вы меня посвятите)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe Jr.
Что нужно сделать для комфортного взаимодействия в команде? 3 шага:

"Дети, сегодня мы изучим с вами три первые буквы алфавита и заодно подпишем Вас на телеграмм-канал..."

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander

Пора бы написать книгу "Как научиться работать с мудаками"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ольга Савельева

Спасибо, что я работаю на удаленке. Чем меньше видишь и контактируешь с коллегами, тем лучше) Но тут возникают проблемы типа вечерних сообщений, недопонимания из-за того, что человек одни эмоции вкладывал в текст, а ты воспринял текст по-иному, вложил другие эмоциональные нотки) Поэтому да, четкое понимание мотивации и закрепление договоренностей – наше все!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, на удаленке абсолютно те же правила) удачи в работе!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давидыч

Понимаю вас, мои нервы сказали спасибо, когда поменял работу на удаленную)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
человек одни эмоции вкладывал в текст, а ты воспринял текст по-иному, вложил другие эмоциональные нотки)

Поэтому не надо эмоциональные нотки вкладывать в рабочие переписки, и искать их там и пытаться интерпретировать - тоже не надо.
И когда вы кому-то чтото пишите, представляйте как именно этот человек это воспримет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимофей Павликин

Работа на удаленке это конечно прекрасно, но иногда понять по переписке ,что от тебя хотят еще сложнее и раздражает это не менее интенсивно чем если бы ты работал в офисе и общался с людьми вживую. Удаленная работа не лишает общения с людьми

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Бондарева

Ваша статья очень кстати. Я со своей командой стараюсь быть в постоянной коммуникации. Все конфликты с ними, с клиентами, да и вообще по жизни, пытаюсь решать разговором, стараюсь понять человека, поговорить, узнать. Но, боже, как же это эмоционально сложно! Иногда только на эти разговоры сливаю столько своей энергии.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

На здоровье! Не забывайте свою энергию восполнять. Надеюсь, у вас это получается)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Зарецкий

Начальнику безумно тяжело внедриться в коллектив и "померить" его. Такое возможно только если ты супер-руководитель. У каждого свое понимание хорошего начальника и не всегда это понимание правильное. Что делать? Да просто найти подход к каждому, хвалить каждого, никого не обделяя, беседовать по поводу ошибок с каждым лично и еще кучу всего.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Померить? От слова «мера»? Не поняла вас

Ответить
Развернуть ветку
Александра Вострикова

У меня была коллега – с виду прекрасная бабушка одуванчик 70 лет. С ней договориться о чем-то было максимально сложно, плюс любительница скандалов, интриг и расследований. А еще она все время делала перестановку в кабинете: сама шкафы двигала, столы. Девчонки мои приходят на работу, а у них стол вообще в другом месте стоит. Это просто ужас. С такими работать вообще сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Это уже речь о социальных или психических нарушениях, к сожалению. тут никакие переговоры не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Савельева

треш, я вообще не люблю, когда мои вещи трогают. А тут целое рабочее место поменяли. Возможно свет уже не так падает, кондиционер может в спину дуть и тд.
Кстати, да. С поколением старше всегда, по крайней мере, мне трудно договариваться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Just Michael

Это проблемы собственника бизнеса.
Коллектив не обязан всем этим заморачиваться

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Каждый в коллективе обязан отвечать за свои действия. Если это проблема исключительно собственника, то да - он просто увольняет тех, кто за себя отвечать не готов.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Ропот
"Со мной работают одни м***ки" или как найти взаимопонимание с коллегами?

Стать мудаком.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

В некоторых ситуациях, увы, с волками жить - по волчьи выть. Есть такая русская пословица.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Не можешь победить - возглавь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

Перефразируя классика, все нормальные люди нормальны одинаково, каждый мудак - мудак по-своему.

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Оказывается это не яворобушек-социофобушек, а просто люди такие😵‍💫😵‍💫

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, в некоторых коллективах уровень яда настолько зашкаливающий, что нормальный человек начинает сомневаться в своей адекватности. Сегодня видела публикацию на эту тему в официальной прессе.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Поляшова

Но есть интуитивные признаки: чем больше вам кажется, что человек ведёт себя как ребёнок, тем меньше с ним есть возможность адекватно договориться.

С человеком с детской позицией не то что договорится сложно, с ним и работать-то почти невозможно, никакой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Согласна )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Эйчару покажу. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

"-либо человек не понимает, в чем его выгода."
Как раз понимание того, что от общения с коллегами падает и производительность и ухудшается психическое состояния я и изолировался по максимуму от них. Оставил только минимум жизненно важных коммуникаций.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Видимо, такие коллеги, да.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sasha Step

Более двух третей россиян (75%) сталкиваются с проявлением токсичности на работе с разной периодичностью, показали результаты опроса, проведенного консалтинговой компанией «Культура Инноваций» и OMI (Online Market Intelligence).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/65c598c89a794733f5299c6c?from=copy

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Вот, да. Эту публикацию сегодня видела как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Давно, очень давно, пришел к выводу что если в команде появляется мудак, от него сразу нужно избавляться, и как можно быстрее, не глядя не его ценность для бизнеса.

Не 3 шага, не 23, ни даже шпагат с кульбитом ни как его не исправят...

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Абсолютно согласна. В идеале даже на порог не впускать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

С чем?

Ответить
Развернуть ветку
132ew
устанавливает культуру общения, в которой правила работают на комфортную атмосферу и связаны с ценностями компании

Вот последние слова немного пугают. В истории было немало компаний с очень своеобразными ценностями)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

У всех есть ценности. У людей, у компаний. Разные. Кому-то пиво, кому-то Бог.

Ответить
Развернуть ветку
Частное Яйцо
Ответить
Развернуть ветку
Василий Орлов

мне из-за одной тако коллеги пришлось написать на этой неделе заявление)))

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

Базовое правило: не работайте с мудаками!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мухин

Если думаешь, что вокруг все мудаки, то может быть ты сам мудак?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Нам нужно к такому-то числу получить такой-то результат, каждый из нас имеет от этого такой-то профит

А если все просто сидят на фиксированной зарплате, в чем профит?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Например в том, чтобы оставаться в этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Люди зачем на работу ходят?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Сергей, извините, не поняла ваших вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Обязанности директора подразделения или что там у вас какие?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Я владелец бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

У ваших сотрудников есть время склоки мутить?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Моим это не зачем.

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда