Тренды EdTech: как онлайн-платформам подготовить крутых айтишников за счет государства

Продолжаем делиться с вами самыми интересными выступлениями с GP Days 2022. На технической части конференции руководитель Академии Globus Илья Померанцев рассказал о трендах EdTech в России, основным из которых, конечно же, является развитие взаимодействия с государственными структурами. С чего начать и как сделать это сотрудничество максимально эффективным, читайте в нашей статье.

Тренды EdTech: как онлайн-платформам подготовить крутых айтишников за счет государства

От локальных курсов до отдельного бизнес-юнита

Формально Академия Globus существует два года, хотя обучением в Globus IT занимались давно. И только в 2020 году было принято решение вывести это направление в отдельный бизнес-юнит.

Сейчас у нас пять онлайн-курсов (ML Engineer, No Code, «Как трудоустроиться в IT», «Копирайтинг для продвижения проектов» и Java-разработчик) и три курса в офлайн-модуле («Тестировщик», «Бизнес-аналитик», «Agile-менеджер проекта»). Мы обладаем большими компетенциями, поэтому можем раскрывать разные темы в соответствии с задачами от заказчиков.

Технически все онлайн-курсы находятся на платформах GetCourse и Moodle, самый большой и сложный курс по ML (Machine Learning, машинное обучение) размещен в Moodle: там есть большая практическая часть и ее удобно кастомизировать, платформа позволяет организовать компиляцию своих программ непосредственно в LMS (Learning Management System или система управления обучением).

Академия Globus уже сформировала свою команду: мы можем запускать проекты под ключ и нам нет необходимости обращаться за продвижением к рекламным агентствам, мы занимаемся этим самостоятельно.

Тренды EdTech: как онлайн-платформам подготовить крутых айтишников за счет государства

Что касается спроса, то в месяц мы обрабатываем более 1000 заявок на обучение. Кстати, изначально мы готовили кадры для себя (Globus IT), поэтому сейчас всех студентов, которые проходят у нас обучение, мы добавляем в свой кадровый резерв. При необходимости вызываем ребят и приглашаем на проекты. Часто таким образом выращиваем джуна до мидла и оставляем у себя.

Проморолик Академии Globus

Взаимодействие с госструктурами дает новые возможности

С чего начинается GR в ИТ

— Комитет Государственной Думы РФ по информационной

политике, информационным технологиям и связи

— Общественная палата РФ

— Научно-образовательные центры

— Региональные аналоги ведомств

Взаимодействие с государственными структурами дает новые возможности для развития и продвижения Академии Globus. В частности для нас это возможность компенсировать свои затраты на социальную активность: для того чтобы наш спикер выступил, мы должны снять его с проекта, а стоимость рабочего часа, например, тимлида очень высока.

Сейчас существует большое количество вариантов для продвижения бренда в рамках GR, для этого Академия Globus оформила НКО «Центр развития IT-экспертизы». Помимо прочего, мы планируем проводить экспертизы, в том числе для досудебного и судебного урегулирования споров.

В целом продвижение Академии Globus в государственные структуры позволяет заодно решать ряд задач, совершенно не связанных с образованием.

Тренды EdTech: как онлайн-платформам подготовить крутых айтишников за счет государства

Можно предоставлять свои курсы для участия в программе «Цифровые профессии» на «Госуслугах»: люди оформляют заявки на IT-курсы со значительной скидкой, проходят обучение и получают сертификат. Компаниям, которые предоставляют курсы, компенсируется стоимость, но только в том случае, если студент полностью завершил обучение. Аналогичным образом мы планируем участвовать в программах местных центров занятости населения.

Тренды EdTech: как онлайн-платформам подготовить крутых айтишников за счет государства

Как зайти

— Через ресурсные центры (Иннополис, Сколково и др.)

— Через региональные структуры (ИТ-кластер, АНО по стратегическому развитию,

корпоративные университеты правительства)

— Сотрудничество с вузами региона

— Социальные проекты

— Напрямую

Гранты

Основные гранты:

  • Президентскиегранты.рф
  • Грант от Фонда содействия инновациям (ФСИ) на вовлечение школьников и молодежи к науке, инновациям и предпринимательству
  • АНО «Институт развития интернета»

Можно также подавать заявки на получение грантов для развития своей компании. Основные гранты для НКО — президентские. Но тут есть своя специфика. В один год вы можете получить грант, а в другой — нет, это надо учитывать.

Существуют также гранты от Фонда содействия инновациям (ФСИ). Но в этом случае нужно подавать заявку вместе с вузами.

Есть еще одна структура — Институт развития интернета (ИРИ). Все блогеры, которые делают видео- и аудиоконтент, могут обратиться в этот фонд и получить финансирование на продвижение своих проектов. Главное — отслеживать ключевые направления деятельности ИРИ, в рамках которых выделяются гранты.

Объединение онлайн-платформ с вузами

Аудитория Globus IT в Университете Лобачевского (Нижний Новгород)
Аудитория Globus IT в Университете Лобачевского (Нижний Новгород)

Академия Globus активно сотрудничает с нижегородскими вузами. Мы внедрили свои программы в учебные планы заведений. В рамках взаимодействия запустили межвузовскую Стартап-лабораторию, где обучаем студентов генерировать и реализовывать разработки в области IT, изучать рынок, тестировать и запускать свои стартапы.

Один из трендов этого года — объединение онлайн-платформ с вузами. Мы как IT-компания можем помочь вузу создать магистерские программы, используя свою сильную техническую экспертизу. В свою очередь учебные заведения могут давать свои базовые курсы для размещения в Академии Globus.

Сейчас наша задача — расширить сотрудничество с образовательными учреждениями: начать взаимодействовать со школами и колледжами. Опыт уже есть: мы принимали участие в технопарке «Кванториум» и в Летней IT-академии НЕЙМАРК, там выступали наши эксперты и разработчики.

Создание совместного контента с вузами:

— Создание полноценных совместных программ/курсов в записи для размещения на платформе

— Создание и запись магистерских программ для обучения на базе вуза

— Разработка тестов по оценке знаний студентов

— Профориентация

1313
Начать дискуссию