Евгений Лебедев

+325
с 2015
20 подписчиков
28 подписок

Александр, я как один из руководителей в Практикуме, сломаю шаблон комментариев на vc и скажу, что HTML Academy — классные)

А пользователям и правда будет хорошо, если они сходят в разные школы, попробуют разные форматы и подберут тот, что им больше подходит.

🖤

4

Спасибо за обратку. Непорядок. У нас время ответа в поддержке до 10 минут, иначе мы получаем такие кейсы, но где-то продалбываемся и пойдем делать лучше.

1

Валентин, про нас правда бывает негатив, иначе подумали бы, что Практикум никого не учит. А в кейсе с Алгоритами — мы признали ошибки в курсе, полностью его переделали и спозиционировали не в новичков, чтобы не было неверных ожиданий. В общем мы ценим набросы, они правда делают нас лучше)

2

У нас мало курсов, но все стоят того, чтобы на них учиться ;)

2

Так я же просто привел оригинал поста, на который ссылаются в статье, чтобы была полная картина. Скидка не специально для этого коммента)

5

Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

8

Антон, это просто жесть. Не, я привык к троллям, но вы на первый взгляд адекватный человек. Что, прям реально весь смысл сохранили? Серьезно?

Перечитайте еще раз, внимательно и по слогам:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

2

Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.

3

Ура, рынок образования активно развивается. Больше конкуренции = лучше продукты.

16

Мы помогаем тем, кто хочет научиться говорить на английском, но не готов тратить время на то, чтобы самому себе собирать трек обучения и методологию. Также как и машину можно самому ремонтировать в гараже с мужиками под бокал чая (ну надо же отремонтировать), а мы предлагаем сервис под ключ.

Спасибо за такой вдумчивый коммент! Методологии мы не переизобретали, тут вы правы, но хотели внедрить их в массовый сервис. Дальше будем ротировать разные подходы, отслеживать результаты.

У нас появилась гипотеза, что мы просто не написали цену. Она бы всё поставила на свои места)

5

Простите, такого на vc не бывает, чтобы только хорошие комменты. Жду набросов =)

10

Сергей, а дайте конкретной обратки. У меня вот на руках пара сотен отзывов про курс тестирования, где все четко и отлично. Что именно вам не зашло? Не стесняйтесь, в комментах на vc можно быть откровенными)

Каждая глава — история. Её писал сценарист. Там и про бизнес — инвестиции в технологические стартапы или продукты в области искуственного мяса. Ну или моя любимая, про большие американские машины, называется American Muscle. В этой главе вы поможете профессиональному спортсмену попасть на важную игру с помощью разного транспорта, узнаете, как задавать правильные вопросы, чтобы успешно добраться до любого места назначения, и, возможно, совершите очень необычную поездку по городу в компании полицейских сирен.

4

"talking time" — это круто, да) а вот если не секрет, то сколько в среднем на занятиях говорения?)

Про заложились и минус — да, ты прав, как я выше отвечал экономика еще и такая, чтобы к нам пришли самые мотивированные.

Спасибо, думаем про Испанский и, как ни странно, русский для аудитории США.

1

Александр, добрый день!

Мы запускаем образовательные продукты там, где действительно можем что-то улучшить — с помощью контента, методологии, сопровождения, технологий. Наш продукт — это такой маленький заводик, где мы собираем методистов, аналитиков, авторов контента, иллюстраторов, исследователей, разработчиков и делаем крепкий образовательный курс. 

Так что — да. Скоро будет больше.

2

Спасибо, ждём окончания карантина, заодно будет понятно как зайдёт гипотеза разделения ролей)

Ну хоть бесплатную часть посмотрите, нам уже приятно будет)

4

Скопирую из ФАКа — 
Чем тренер отличается от наставника?
Они решают разные задачи. Тренер должен разговорить вас и закрепить лексику, которую вы учили в тренажёре. Он корректирует только существенные или часто повторяющиеся ошибки. Тренеры всё время меняются.

Наставник — человек, курирующий вас на протяжении всего обучения. Он оценивает ваш уровень на старте, формулирует вместе с вами цель, отслеживает движение к ней, объясняет непонятное. Наставник ведёт заметки и по необходимости изучает ваши занятия с тренерами. Это роль на стыке преподавателя английского и коуча. Наставник строго закреплен

1

Да, государственного образца с печатью и подписью. Так как образовательную деятельность мы ведем по государтсвенной лицензии.

1

Глеб, ну вот от тебя не ожидал(

Давай хотя бы в сравнение добавим наставника и его 120 минут. Там ведь тоже на английском будет и прокачка тем, которые нужны студенту. И вот уже 360 минут.

Ну и не будем манипулировать хитрой ценой. У вас основной пакет, который покупают — 16 занятий, а это 890 рублей.

Итого 7,2 * 890 = 6 408. Только наша идея в том, что на практике ты только разговариваешь, а не тыкаешь в учебник с преподом. Ведь ваша модель — научить репетитора использовать ваш учебник, а наша — дать много разговорной практики.

Ну и конечно я рад наконец писать такие комменты и развивать с вами рынок)

4

Максим, спасибо за обратную связь, будем думать над разными тарифами чтобы и продукт сделать доступнее и качество сохранить.

3

Отчасти мы специально так сделали (запуск без скидок и по полной цене), так как пропускная способность сервиса на старте не очень высокая. Нам важно сохранить качество и дать реальный образовательный результат первым сотням студентов. Поэтому цена — отсекающий барьер и её будут готовы заплатить те, кто а) попробует бесплатную часть и ему реально понравится, б) он понимает, что готов инвестировать в обучение английского 3-4 часа в день (ведь всё неизрасходавнное сгорает), в) готов платить за получение результата, а значит реально заниматься, а не делать вид.

4