📈 Второй мотив выхода на IPO стоит проиллюстрировать известной фразой, которую приписывают полководцу Суворову: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Каждый создатель стартапа в начале пути грезит об IPO как о заветной цели. Как бы хорошо компания ни чувствовала себя на late stage private market, выход на IPO дает совершенно другой статус, который помогает органически развиваться дальше. Наличие рыночной оценки, когда у компании появляется публичная цена, например, на Нью-Йоркской бирже, предоставляет владельцам, помимо приятного ощущения собственной популярности и успешности, множество дополнительных возможностей. Фаундер или инвестор может пойти в банк, показать наличие акций компании на миллион долларов и получить займ. А под залог акций непубличной компании он либо вообще не получит займ, либо будет вынужден согласиться на невыгодные финансовые условия.