Кейс: Единственное, что вам нужно знаю о usability сайта - это

Кейс: Единственное, что вам нужно знаю о usability сайта - это

Это то, что работа по повышению конверсии в заявки с сайта строится из маркетинга и технического аудита. В этом кейсе рассматриваю как мы проводили маркетинговые работы для сайта штор

Проблема

Компания запустила сайт для продажи штор, но столкнулась с низкими показателями доверия и конверсии. В ноябре 2020 года был проведен анализ юзабилити сайта и конкурентов, чтобы выявить проблемы и возможности для улучшения. В исследовании участвовали 10 женщин в возрасте от 25 до 50 лет, которые тестировали сайт на телефонах и ПК.

Основные выявленные проблемы включали:

  • Недоверие пользователей. Исследование показало, что сайт имеет низкий уровень доверия (33 из 50 возможных баллов). Основные причины — темный, люксовый дизайн, отсутствие ссылок на социальные сети, кроме Instagram, нет возможности заказать обратный звонок. Кроме того, почтовый ящик на бесплатном хостинге вызывал недоверие у пользователей.
  • Проблемы с юзабилити. Пользователи отметили, что нет возможности быстро отправить заявку с любого раздела сайта. Также неудобным оказался фильтр по типам штор, и многие ключевые разделы, как "рулонные шторы" и "шторы для кухни", не были доступны без применения фильтра.
  • Негативное восприятие цен. 30% респондентов оценили уровень цен на шторы как выше 100 тысяч рублей, что оттолкнуло потенциальных клиентов от оставления заявки.
  • Проблемы с контентом. В портфолио сайта не было подсказок с названиями видов штор и возможностью запросить цены. Это затрудняло навигацию для пользователей. Также на фотографиях в портфолио не было акцента на шторах, что делало их менее заметными.

Решение

Для устранения проблем, выявленных в результате исследования, были предложены следующие решения:

  • Повышение доверия к сайту. Для увеличения уровня доверия предложено:
  • Добавить акции, ограниченные по времени, и ссылки на все основные социальные сети.
  • Упростить процедуру подачи заявки, добавив кнопку для заказа обратного звонка в шапку сайта, которая будет доступна на всех страницах.
  • Использовать корпоративный почтовый ящик на домене компании, что добавит профессионализма и надежности.
  • Разработать уникальный современный дизайн с акцентом на простоту и минимализм, что уберет налет «люксовости», который пугает часть аудитории.

2. Улучшение юзабилити:

  • Упростить фильтр по типам штор, сделав его доступным в основных разделах без необходимости использовать сложные фильтры.
  • Добавить всплывающие подсказки на фотографии в портфолио с видами штор и возможностью запросить цену напрямую с этих фотографий.
  • Разместить разделы с наиболее популярными видами штор в явной доступности без фильтров.

3. Оптимизация восприятия цен:

  • Провести работу над контентом, добавив больше изображений с бюджетными вариантами штор. Это позволит избежать создания впечатления о завышенной стоимости.
  • Убрать темные цвета с сайта, которые ассоциируются с элитностью и высокими ценами, и перейти на более светлую, доступную палитру.

4. Работа с контентом:

  • Переработать портфолио сайта так, чтобы фотографии имели акцент на шторах, а не интерьерах. Это позволит пользователям лучше ориентироваться в ассортименте.
  • Включить в форму заявки опции, предлагающие бонусы или специальные предложения (например, бесплатная консультация, акция на первую покупку).
  • Снизить количество обязательных полей в форме заявки (например, убрать поле для e-mail), чтобы сократить время заполнения и увеличить конверсию.
Кейс: Единственное, что вам нужно знаю о usability сайта - это

Результат

После внедрения предложенных улучшений сайт значительно улучшил свои ключевые метрики:

  • Увеличение уровня доверия: После редизайна и добавления новых функциональных элементов уровень доверия к сайту вырос до 45 баллов (по сравнению с первоначальными 33 баллами). Это стало возможным благодаря более современному, легкому дизайну, наличию ссылок на социальные сети, более понятным кнопкам и доступной форме для заказа обратного звонка.
  • Увеличение конверсии: Конверсия заявок с сайта увеличилась на 20%. Улучшения в юзабилити, такие как упрощение подачи заявки и удобный фильтр по типам штор, сделали процесс выбора и заказа более интуитивным для пользователей. Теперь клиенты могут оставить заявку напрямую из любого раздела сайта без необходимости тратить время на переходы и сложные формы.
  • Оптимизация восприятия цен: Пользователи стали оценивать цены на сайте как более адекватные. Только 10% опрошенных после изменений посчитали цены слишком высокими (по сравнению с 30% до редизайна). Это улучшение было достигнуто благодаря изменению цветовой палитры, добавлению бюджетных вариантов штор и более доступным описаниям товаров.
  • Улучшение отзывов и репутации: Введенные изменения в контенте портфолио, включая более акцентированные фотографии штор, привели к увеличению числа положительных отзывов. Теперь 70% пользователей готовы рекомендовать сайт своим знакомым (по сравнению с 40% до изменений).
  • Увеличение вовлеченности: Добавление специальных акций и предложений, таких как ограниченные по времени скидки и бонусы при первом заказе, увеличило количество повторных визитов на сайт на 15%. Клиенты стали активнее следить за обновлениями и акциями компании.
  • Улучшение показателей SEO: Сайт начал занимать более высокие позиции в поисковых системах, что привело к увеличению органического трафика. Это произошло благодаря оптимизации контента, улучшению структуры сайта и работе над соответствием страниц запросам контекстной рекламы.

Заключение

Анализ юзабилити и дизайна сайта показал, что даже незначительные изменения в интерфейсе и структуре сайта могут существенно повлиять на восприятие клиентов, уровень доверия и конверсию. Внедрение предложенных решений позволило компании улучшить пользовательский опыт и увеличить количество заказов, что сделало сайт более конкурентоспособным на рынке.

Обсудим в телеграм https://t.me/m2b_2024 ваши задачи по маркетингу, исследованиям и продвижению? Пишите

11
реклама
разместить
1 комментарий

""по повышению конверсии в заявки с сайта строится из маркетинга и технического аудита" хаха статья не об этом

Путь клиента на сайте: как улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи от MIKHAILOV studio

Как пользовательский опыт влияет на поисковые системы? Какие инструменты помогут оценить ситуацию? На что обращать внимание, чтобы пользователю было просто совершить целевое действие? Это и многое другое обсудим в статье.

Задумка VS Реальность
1111
Фрилансер кинул, сроки горели… Как мы спасли проект по разработке сайта для крупной строительной компании

Вы доверяете фрилансерам, а не агентствам разработку сайта? Этот кейс покажет, к чему это может привести. Компания «Woodnext» заказала у нас сайт с продающей структурой и текстами, но под конец работы сотрудник-фрилансер сорвал все договоренности. Читайте до конца, как нам удалось спасти проект!

Mini Apps vs мобильные приложения: когда можно сэкономить миллионы на разработке

Мы постоянно встречаем клиентов, которые готовы вложить миллионы в мобильное приложение, хотя их задачи можно решить в 3-5 раз дешевле с помощью Mini Apps. Они просто не знают об этой альтернативе. Разберем кейсы, где бизнес сэкономил сотни тысяч рублей, выбрав Mini App вместо классического приложения.

Mini Apps vs мобильные приложения: когда можно сэкономить миллионы на разработке
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
Как я открыл новый канал по привлечению клиентов, для ювелирного магазина
11
Один экран, который стоит целого сайта – разбор кейса ARS Group

Итак, рассказываю про кейс с пиломатериалами ARS Group. К нам пришёл клиент (заказчик) с задачей продать пиломатериалы: обрезные доски, строганные доски и прочее.

Почему ваш сайт не приносит клиентов? Разбираем ошибки строительных компаний.
11
Бизнес во имя здоровья: невыдуманные истории социальных предпринимателей

Бесплатное медицинское обслуживание, лечение зубов во сне и клиники, которых не боятся дети: что это? Параллельная реальность? Вовсе нет. Эти компании существуют уже сегодня, а их практику можно (и нужно) масштабировать

Фото предоставлено клиникой "Азбука здоровья"
✅ Кейс: Накрутка поведенческих факторов в Яндексе на сайт по механизированной штукатурке стен

Представьте: вы — владелец сайта по механизированной штукатурке стен, вкладываете силы и ресурсы в развитие проекта, но трафик упрямо стоит на месте, а позиции в Яндексе остаются ниже желаемых. Почему так? Алгоритмы поисковых систем усложняются, конкуренты не дремлют, и кажется, что путь в топ занят навсегда. Но выход есть — накрутка поведенческих…

✅ Кейс: Накрутка поведенческих факторов в Яндексе на сайт по механизированной штукатурке стен
🍵 Кейс: Как накрутка поведенческих факторов помогла вывести сайт по продаже императорского фарфора в топ 🔝 Яндекса

Веб-пространство постоянно меняется, и поисковые системы становятся все умнее. Яндекс, например, активно использует алгоритмы, которые оценивают поведенческие факторы (ПФ) для того, чтобы понять, насколько пользователи заинтересованы в ресурсе.

🍵 Кейс: Как накрутка поведенческих факторов помогла вывести сайт по продаже императорского фарфора в топ 🔝 Яндекса
11
реклама
разместить
7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22
Пользовательское (или юзабилити-) тестирование

Юзабилити (usability) — это совокупность характеристик продукта (в нашем случае веб-сайта), определяющих его удобство и эффективность для пользователей. Высокая юзабилити означает, что пользователи:

Пользовательское (или юзабилити-) тестирование
33
Почему всегда нужно обращать внимание на юзабилити сайта
Почему всегда нужно обращать внимание на юзабилити сайта
22