{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы повысили прибыль на 30% и превратили CheckOffice в инструмент обучения: опыт «D5 Ремонт»

Сегодня CheckOffice пользуются более 150 компаний из самых разных сфер: охранный бизнес, ритейл, рестораны, промышленные предприятия, логистические компании. Мы решили, что никто лучше них не расскажет о том, как это — работать с CheckOffice, какие нюансы возникают в процессе внедрения и рады ли сотрудники новому сервису. Чтобы узнать эти и другие инсайды, запускаем серию интервью с нашими клиентами.

Как CheckOffice применяют в строительстве, нам рассказали представители «D5 Ремонт» — аналитик Екатерина Кузьменко, соучредители и управляющие партнеры «D5 Ремонт» Андрей Белогрудов и Николай Фомин, руководитель группы проектирования Юлия Ваванова и руководитель по техническому надзору Егор Шлапов.

Команда "Д5 Ремонт" 

Потерянные недели и исполнители: как «D5 Ремонт» пришла к использованию CheckOffice

Солнечным ноябрьским утром, накануне праздников, прораб приехал принимать работу штукатуров, выписал замечания на листочек и уехал. Обычно после этого исполнители исправляют недочеты, прораб снова осматривает объект, принимает работу, и мы ее оплачиваем. Но эта история стала развиваться не по плану: листочек с замечаниями потерялся. Пока его искали и переносили данные в таблицу, прошло две недели.

Две недели, в которые рабочие не получили ни оплату, ни список того, что нужно исправить. В итоге мы потеряли исполнителей, и их можно понять.

Мы решили, что нужно срочно менять устаревший процесс с бумажками и позвонили в CheckOffice. Перед внедрением сравнили несколько инструментов для автоматизации проверок, но остановились на CheckOffice. У Екатерины был опыт использования CheckOffice в другом проекте, и поэтому мы сразу купили полную версию, без теста.

В нашей сфере важна оперативность реагирования на ошибки, причем и для нас, и для исполнителей. Когда нет удобного инструмента, который фиксирует выявленные недочеты, к следующей проверке и прораб, и исполнители забывают полный список того, что было не так. В итоге весь объект проверяется с нуля, а это лишние трудозатраты.

Екатерина Кузьменко, Аналитик «D5 Ремонт»
Екатерина Кузьменко

Первыми CheckOffice начали использовать сотрудники технического надзора. Они создали собственные чек-листы, по которым стали принимать работы. За два года мы расширили использование сервиса на всю компанию и все этапы ремонта. CheckOffice пользуется и руководитель проекта, когда в самом начале принимает квартиру у заказчика, и направление дизайна и проектирования, и технадзор, принимающий работу у исполнителей.

Сейчас в компании активно развивается направление проектирования. Рост объема заказов показал, что оно тоже нуждается в тщательной проверке и приемке. Поэтому мы разработали и внедрили чек-листы проверки дизайн-проекта. Теперь мы вылавливаем неточности на ранних этапах и оперативно их устраняем.

Еще начинаем разворачивать CheckOffice на систему охраны труда и техники безопасности. Мы проводим инструктаж по опасным работам, например, высотным и огневым, и сейчас наш сотрудник описывает все требования безопасности в так называемых «служебках», служебных записках, а фотографии нарушений хранятся в личном телефоне. Мы поняли, что требования охраны труда и техники безопасности можно удобно перенести в CheckOffice, отметив все пункты в чек-листе (например, наличие каски, защитных очков, страховочных тросов). Там же инспектор сможет прикреплять фотопримеры, а исполнители — фотографии с объекта, подтверждающие, что они выполнили все требования техники безопасности.

Юлия Ваванова, руководитель группы проектирования «D5 Ремонт»

Не только проверки: как CheckOffice изменил работу «D5 Ремонт»

«Сначала я воспринял CheckOffice как классическую систему контроля качества, то есть контроля того, что уже сделано. Но сервис помог нам поменять мировоззрение компании и перейти от простой проверки выполненного к решению более глобальных проблем. Когда у нас появилась точная, собранная в одном месте статистика ошибок, мы стали их анализировать и продумывать, как их не повторять. А это значит — не терять деньги и не тратить ресурсы на переделку»

Николай Фомин, Соучредитель и управляющий партнер «D5 Ремонт»

Андрей Белогрудов и Николай Фомин, сооснователи и управляющие партнеры «D5 Ремонт»

CheckOffice сильно повлиял на работу с исполнителями и заказчиками. Мы прикладываем чек-лист приемки объекта к договору с заказчиком, и это помогает в решении спорных ситуаций. Например, однажды заказчик пожаловался на дефектную ручку двери — мы подняли чек-лист и показали, что приняли ее такой, это не наша ошибка. Спор был улажен. То же самое с исполнителями: мы прописали в контрактах виды работ и критерии приемки, чтобы они сразу знали, на что мы будем смотреть. И если возникает спорный момент по какому-то недочету, мы просто поднимаем контракты или чек-листы.

Когда договоренности не зафиксированы, исполнители начинают сомневаться в объективности проверяющего, им кажется, что критерии проверки меняются или придумываются на ходу. Для решения споров приходится искать все бумажные документы — это влияет на сроки ремонта.

Екатерина Кузьменко, Аналитик «D5 Ремонт»

На некоторых объектах мы выполняем сложные работы, внедряясь в конструктивные элементы зданий: фасады, элементы кровли, инженерные коммуникации. CheckOffice дает нам бесценную возможность системно хранить все фотографии процесса работ с привязкой к объекту и дате. Это, опять же, позволяет разбираться в любых спорных ситуациях, а еще следить за тем, чтобы исполнители делали фотографии именно на объекте и в текущий момент. То есть мы знаем, что это актуальное состояние ремонта, а не, скажем, недельной давности.

CheckOffice повышает прозрачность процессов и наш профессионализм в глазах заказчиков и исполнителей. Честно говоря, внедрив инструмент, мы ждали негативной реакции со стороны исполнителей, ведь это повышение контроля. Но оказалось, что чек-листы удобны и для них: строители получают четкие критерии приемки, понятные сроки и условия оплаты, а также защиту на случай возникновения споров — они тоже могут обратиться к фотографиям и показать, что ошибка не на их стороне.

Мы стали работать более системно и профессионально, четко соблюдать регламенты и процессы. CheckOffice повысил самодисциплину и у нас, и у рабочих

Николай Фомин, Соучредитель «Д5 Ремонт»

CheckOffice для обучения: исполнителей, сотрудников, всех

Создав чек-листы по требованиям к ремонту, мы поняли, что некоторым исполнителям не хватает компетенций, чтобы работать по нашим стандартам. Конечно, мы не можем с нуля научить монтировать сантехнику или класть плитку, но можем поделиться знаниями, которые позволят сократить переделки и повысить качество. Так мы начали разрабатывать обучающие курсы для исполнителей «D5 Ремонт». Один посвящен структуре работ — «технологической карте», другой — общим организационным процессам в компании, таким как приемка объекта и контроль хода работ. В основе всех курсов — наши чек-листы в CheckOffice

Сервис помогает обучать и сотрудников внутри компании. Например, руководитель по техническому надзору Егор Шлапов пришел в «D5 Ремонт» с государственной службы, где он отвечал за соблюдение законодательства при долевом строительстве, и у него не было опыта приемки строительных и ремонтных работ. Благодаря готовым чек-листам по технадзору он быстро погрузился в процессы и научился компетентно проверять качество работ на объектах.

А Екатерина делится опытом работы с CheckOffice в рамках своего обучающего проекта на образовательном портале GeekBrains.

Каких результатов добилась «D5 Ремонт» за счет внедрения сервиса

  • Сократили время первого выезда на объект на полчаса

Мы создали опросник для заказчика и чек-лист для замеров. Теперь уходит меньше времени на обсуждение деталей и не приходится фиксировать замеры вручную на листочке, который может потеряться.

  • Повысили прибыль на 30%

До внедрения CheckOffice мы теряли до 30% чистой прибыли на исправлении дефектов до приемки работ или в гарантийный период. Сейчас мы либо полностью избегаем ошибок в ремонте, либо выявляем их на ранней стадии, тем самым тоже снижая потери прибыли.

  • Сократили время ремонта

Этого удалось добиться за счет сокращения времени на исправление некачественных работ, а также за счет большей заинтересованности исполнителей в быстром и качественном устранении недочетов: чем быстрее примут работу, тем быстрее они получат оплату.

  • Стали выявлять системные ошибки и избегать их

Аналитика CheckOffice позволяет увидеть, какие проблемы повторяются — как на нашей стороне, там и на стороне исполнителей. Например, перерасход, когда мы закупаем больше материалов, чем нужно, ошибки при подготовке стен под покраску, штукатурке, выстраивании прямого угла.

  • Снизили человеческий фактор

Это касается и отношений с исполнителями, и отношений внутри команды. Большинство споров решается подниманием чек-листов и фотоархивов. У нас появляются факты вместо утверждений вроде: «Я помню так», «Мне кажется, что было так», «По-моему, мы договорились о следующем…»

Для нас CheckOffice как система контроля качества и реагирования на проблемы переросла в систему проактивного обучения и предвидения проблем. Мы выстроили процесс непрерывного совершенствования: опираясь на систематизированные данные, мы пересматриваем неэффективные процессы, повышаем компетенции исполнителей, ускоряем работу и наращиваем прибыль.

0
2 комментария
Екатерина Кузьменко

Действительно полезный сервис. Наша команда на практике поняла его эффективность

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ваванова (D5)

Очень удобный инструмент! Не представляю как мы работали раньше без него..)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда