Сказ о том, как Yota может задним числом расторгнуть договор и спустя неделю продать номер новому абоненту
История, которую можно назвать предновогдним "чудом и подарком". Чуток предыистории: 8 лет уже являюсь абонентом данной сети, когда только-только была запущена мобильная связь (ранее предоставляли только услуги мобильного интернета), а еще до введения всяких законов о роуминге внутри страны, давала возможность находится в другом регионе и совершать звонки в счет минут на тарифе. Это было в далеком уже 2016.
Но вернемся к нашей истории, а именно в 30 декабря 2023. Канун Нового года, как обычно хотел в одном из сервисов посмотреть интересующую информацию, но забыл пароль. Пошел востанавливать с помощью смс верификации. Жду, минут, две, ничего не приходит. Запросил новое смс, тоже ничего нет. Потом внимательно смотрю на идикатор соты. Бац, а сигнала нет и доступны только экстеные звонки. Думаю, проблема с девайсом, соту потерял зарубежом, с кем не бывает. Перезагружаю девайс, все также - связи нет. Пошел в приложение Yota на моем телефоне. При заходе в приложение, вежливо попросило ввести номер телефона. Ввожу и тут высвечивается на экране: "данный номер телефона не зарегистирован".
Дальше события развивались стремительно. Написал в чат поддержки Yota, с вопросом "а почему, собственно, пропала сота, да и приложение говорит, что номер не найден". Оператор из чатика пишет, что договор был расторгнут по инициативе самого оператора. На мой вопрос "Почему?" мне ответили: "Вы не совершали активных действий в последнее время, поэтому договор расторгнут и номер больше Вам не пренадлежит". Хоть я сейчас и нахожусь зарубежом и не имею активного тарифа, то сказал, что ранее пополнял счет на 1 рубль, чтобы номер был за мной еще 90 дней (активным действием считается исходящий звонок/смс, или использование трафика интернета или пополнение счета на 1 рубль и больше). 19 нобяря 2023 как раз было пополнение счета на 1 рубль, чтобы можно было дальше пользоваться номером. На что оператор в Yota сказал, что пополнение счета больше не считается за активность, поэтому договор был расторгнут в одностороннем порядке. На вопрос: "А когда вступили в силу новые правила?" мне ответили, что новые правила вступили 24 ноября 2023, т.е. уже после моего последнего пополнения. Тогда оператор согласился составить заявку, которую обещали решить в течении 7 дней. По прошествии 7 дней решил в очередной раз спросить, а как вообще дела обстоят с моей заявкой. На что мне ответили -- она в работе.
7 января началсь другая чертовщина: мой номер Yota "чудесным" образом ожил у другого абонента данной сети (заходы в соц.сети и другие активности по номеру телефону). Стал писать в саппорт Yota снова, что мол от имени моего номера делаются попытки авторизаций в сервисы. На что мне ответили, что номер отдали другому абоненту. На мой вопрос, что прошло всего 8 дней с момента расторжения договора + есть активная завка на возврат номера. Оператор мне ответил, что по закону они имеют право его продать. Про карантин номеров они ничего не слышали. Сказали, что завяка в работе и все, дальше разговор оператор прервал. Ожидал ли я такого отношения со мной и моим номером от Yota -- мягко говоря нет. Из-за этого создалось много проблем (с банковскими приложениями, госуслугами, соц.сетями и т.д.), которые мне опреативно нужно было решать, не имея доступа к моему номеру. Поговорив на работе с коллегами, кто пользуется Yota, у них сейчас возникли аналогичные проблемы (контракт разорвали в одностороннем порядке). Вот такой "клиенто-ориентированный сервис" стал в Yota, когда раньше самые сложные мои вопросы решали за 1 - 2 дня, а тут я потерял доступ к важному элементу соврменной жизни человека (потеря номера это не одно и тоже, что было 10 или 15 лет назад).
У меня идентичная ситуация, крах всему, все сервисы подвязаны на номер, связалась со службой поддержки, но надежды с каждым часом становится все меньше
Мне пришлось в экстренном порядке оформит новую eSim в Тинькофф мобайл (сделали за 20 минут). Самое проблемное было перепривязать банки и госуслуги на новый номер. Сегодня писал в саппорт yota, сказали, что максимальный срок рассмотрения 30 дней, но я их пушу каждый день.
https://vc.ru/claim/975317-yota-otklyuchila-sim-karty-iz-za-neaktivnosti-vopreki-sobstvennym-pravilam если интересно что произошло и как обстоит дело, можете посмотреть эту публикацию. :) Массовая проблема.
т.е конкретно идентичная проблема, оператор без предупреждения и даже обновления информации у себя на сайте и в справке для поддержки, перестал считать пополнения проявлением активности.
Заявки в простое, сейчас ссылаются на загруженность отдела что ими занимается. Прям какой-то сказ, как менеджер-идиот создал проблем инженерам (извините за мат) "чтоб они там все совсем охуели". :)
Да, видимо плохо дело в Yota стали, раз поддержка каж. Вот ответы из поддержки сегодня
Привет! Согласны, ситуация очень неприятная :( Разбираемся в вопросе детально и ответим вам по ситуации немного позднее.
Вот что поддержка пишет мне, что 60 дней номер не должен уйти в продажу, но по факту 8 дней номер взяли и забрали. Произвол по полной программе со стороны Yota. Видимо, нужно предупредить родственников, друзей и коллег, кто полузуется вашими услугами, чтобы срочно переходили к другому оператору, пока по произвол у оператор не начал отнимать номера!
Не хочет Ета работать за рубль
Банки которые смотрел, имели пополнение йоты от 10р достаточно долгое время, что больше рубля, хотя не суть.
Йота просто убрала удобный, продвигаемый ими же самими, способ сохранения номера. Разница пополнит абонент счет на 1 рубль или отправит смс на 1 рублей и 50 копеек, в финансовой выгоде звучит смешно. Возможно не прав и 50 копеек сила, говорю как дилетант. :)
При этом не предупредив об этом никого, даже свою поддержку. На сайте до сих пор, по состоянию на 8 января, описаны неработающие требования к активности абонента - https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640
Иван, привет! Номер телефона сейчас очень важен и потерять к нему доступ действительно очень не приятно. Если не пользоваться номером 90 и более дней, то договор и правда будет расторгнут по инициативе пользователя, поскольку он перестаёт пользоваться нашими услугами.
После расторжения номер в течение некоторого времени недоступен для подключения, чтобы была возможность отвязать его от всех сервисов и банков. Подскажите, пожалуйста, в технической поддержке при вашем обращении были ли созданы какие-либо заявки? Или просто сообщили, что договор расторгнут?
Да, есть номер заявки у меня, но уже 8 дней ничего не происходит, а номер ушел к другому абоненту, хотя завка с номером в рассмотрении
Да, подскажите, пожалуйста, номер заявки 🙏
Ответил вам в личных сообщениях
Благодарим вас за информацию - проверили, заявка находится в работе. Про ситуацию мы не забываем и постараемся предоставить решение как можно скорее.
Самое печальное, что номер в отдали в свободную продажу спустя всего 7 дней. При этом идёт разбирательство по моей заявке, но ваша компания не поместила номер в карантин, как делают другие операторы. А тут ещё факап, что взяли и продали номер.
Понимаем, насколько ситуация неприятная :( Сроки запрета на использование номера после расторжения могут варьироваться, законодательно или в договоре это никак не прописано.
Как отметили выше - заявка в работе и мы постараемся как можно скорее предоставить вам по ней ответ.
Зачем вы тогда про заморозку на 60 дней пишете? Говорите сразу, что номер не вернете. Люди ждут решения по заявке когда надо уже бежать от всех сервисов номер отвязывать. Номер уже передан а заявка еще в работе, отличная работа
Привет! Информации о сроках "заморозки" нет как договоре, так и в законодательных документах. Как отметили выше - сроки могут варьироваться.
Вот что пишут в саппорте мне ваши коллеги из Yota
Большое спасибо, что передали скриншот, проверим в том числе консультации с поддержкой. Просим прощения за неудобства, надеемся, что вопрос получится решить в ближайшее время.
Идёт уже 11 день разбирательства, а результата все нет и нет. Так сложно вернуть доступ, когда есть все пруфы? Кто виноват внутри компании - - уже ваше дело, но верните мне доступ к моему номеру! Вы своими действиями (а точнее бездействием) сильно усложняет жизнь своим клиентам. Вам плевать на тех, кто с вами уже долгие годы?
Нам, конечно, же, не всё равно, жаль, что у вас сложилось тако впечатление 🥺 Понимаем, что решение вопроса хочется видеть прямо сейчас, но не на все ситуации получается повлиять так быстро, как нам с вами хотелось бы.
Не переживайте, пожалуйста, про ситуацию не забыли, вопрос в работе.
У меня бы не сложилось такое впечатление,если бы ваша компания не продала мой номер другому человеку,пока идёт долгое разбирательство. Напомню, что номер вы мой забрали 30 декабря, 23 а продали уже 7 января 24
Постараемся вернуться с решением как можно скорее 🙏
Прошло уже 2 недели, а ваша команда так и не пришла, даже с промежуточным ответом по моему вопросу. Можно как-то ускорить процесс, т.к. сейчас зависит только от вас и я как ваш абонент ничего не могу сделать. Складывается впечатление, вы пишете отписки, что что-то делаете, а мне как абоненту, видется, что ничего не происходит по такой ASAP проблемы. Такие вещи должны решатся оперативно и быстро на уровне отвественных менеджеров и директоров компании.
Запросили информацию по срокам обработки заявки, вернёмся с ответом чуть позже.
Спасибо, что подождали! Максимальный срок рассмотрения вопроса - 30 дней. Постараемся рассмотреть заявку быстрее 🙏
Что-то ваши коллеги не торопятся с решением проблемы. Прошло уже 3 недели, а такую проблему решить не можете :(
Просим прощения за долгое ожидание - проверили, заявка ещё в работе :( Но про ситуацию не забываем и постараемся ответить вам как можно скорее.
А кому нибудь восстановили доступ к сим карте ?
Читал похожий пост на vc.ru, вроде там человеку вернули номер. Но пока по моей заявке 11 дней прошло, а результат все отписки, мы разбираемся и все дела. Такое чувство пытаются найти виноватого внутри компании, людям не возвращают доступ к номерам. Из-за ошибки Yota, добросовестным абонентам приходится страдать, и компаии все равно, что люди тратят нервы, свои деньги и дополнитлеьные усилия, из-за ошибки внутри компании.
Точно такая же ситуация, я просто в ахуе
Когда у вас забрали номер и по какой причине?
31 декабря, по этой же причине, но номер пока не продали, но уже не жду и не надеюсь, что вернут)
Похоже, что какая-то массовая проблема случилась и такой "подарочек" своим абонентам подарила Yota. Такого факапа я еще не встречал...
Со мной случилось то же самое. Договор разорвали 29 декабря, 9 января мне в поддержке сказали, что я могу восстановить договор до 27 февраля, восстанавливать договор по доверенности в точках отказывали, а уже сегодня мой номер продали.
Сегодня они мне ответили, что
"Законы РФ в области связи не запрещают использовать номер после расторжения договора с его предыдущим владельцем. Поэтому данный номер был выделен другому абоненту, в рамках нового договора об оказании услуг связи.
На нашем официальном сайте также нет информации о сроках хранения номеров после расторжения договоров с абонентами компании"
это эпичный фейл со стороны Yota.