10 правил искусства переговоров

Одной из ошибок продажников является отсутствие необходимых для успешных продаж навыков.

К таким навыкам можно отнести и искусство переговоров. Что, как не умение убеждать собеседника в своей точке зрения, поможет вам отработать возражения, презентовать свой продукт наилучшим образом, представить свою компанию в более выгодном свете по сравнению с конкурентами?

Ниже я привел 10 правил искусства переговоров, которые всегда помогут вам добиваться своего в диалоге.

1 правило

Ваша речь не должна быть слишком быстрой, а предложения лучше оставлять короткими.

Было доказано, что среднестатистический взрослый человек не может уловить смысл фразы, если та состоит более чем из 13 слов. У людей также возникают сложности с улавливанием смысла сказанного, если фраза без паузы длится больше 6 секунд.

2 правило

С другой стороны, речь может быть убедительной, если состоит из длинных фраз, которые между собой соединены союзами «или» и «и».

Это уровень продвинутых переговорщиков. Если вы не уверены, что сможете построить настолько сложное предложение без потери смысла для собеседника, придерживайтесь первого правила.

3 правило

Изменяйте громкость вашего голоса каждые 2-3 минуты. Это сделает вашу речь более живой и вернет интерес собеседника к теме разговора и вашим словам.

4 правило

Привлекайте к себе внимание жестами рук, сменой позы, шутками или вопросами, чтобы клиент включался в диалог.

5 правило

Используйте следующие фразы: «сейчас мы с Вами сделаем/подумаем/послушаем/посмотрим». Таким образом вы «присоединяетесь» к собеседнику, что уменьшает эмоциональную дистанцию между вами и другим человеком. Так вам легче будет расположить к себе собеседника.

6 правило

Попробуйте создать момент ожидания с помощью следующих фраз: «Для Вас это будет особенно интересно», «Это еще лучше, чем Вы могли бы представить» и т.д. Это подогреет интерес собеседника к предмету разговора. Если после этого ваш продукт или услуга действительно превзойдет ожидания клиента, лояльное отношение вам обеспечено.

7 правило

Используйте элементы внушения. Для этого вам нужно совместить реальность с будущим и показать, как сегодняшний выбор может повлиять на жизнь вашего собеседника завтра. Например: «То, что Вы это будете знать уже сегодня, сможет в дальнейшем…», «Сразу после того, как я Вам расскажу…, Вы без проблем подберете то, что Вам так недоставало…», «Если я Вам покажу…, то у Вас будет возможность…».

8 правило

Предоставляйте выбор без выбора: «Вы готовы оплатить заказ сейчас или будет удобнее завтра, когда я его привезу?»

9 правило

Общее впечатление от проведенных переговоров на 80% зависит от того, как вы начинаете и заканчиваете свою речь. Поместите в начало и конец вашей речи самую значимую информацию.

10 правило

Используйте метод повторяющегося «да». Чем чаще собеседник будет с вами соглашаться, тем больше ему захочется ответить «да» на следующий вопрос или утверждение. Сначала «подогрейте» его малозначимыми утвердительными вопросами, а после этого задайте уже принципиально важный для вас вопрос.

А как вы оцениваете себя как оратора? Что помогает вам быть успешным переговорщиком?

2424 показа
1818 открытий
Начать дискуссию