{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Yota без уведомления заблокировали сим-карту и продали ее на следующий день!

Я живу за границей 1,5 года и пользовалась своей сим-картой регулярно для доступа в различные сервисы. Ничего не предвещало беды, как 29 декабря 2023 года сим-карта перестала работать. Перед этим НИКАКИХ уведомлений, звонков от Yota не поступало, о том что планируется расторжение договора. Я я сразу же написала в тех-поддержку Yota. Путем долгих выяснений у онлайн тех-поддержки Yota выяснилось, что они все таки заблокировали мой номер в связи с "не активностью" его, несмотря на то, что мои паспортные данные прошли проверку (это было выяснено у специалиста Yota моей сестрой в офисе продаж с его цитатой "странно что заблокировали, ведь паспортные данные проверку проходят"). Ничего, кроме как "мы вам никак помочь не можем" и "обратитесь в офис продаж", специалисты Yota мне сказать не смогли, но божились, что 60 дней номер точно будет заблокирован, и только через 60 дней я смогу его опять выкупить). И ни один специалист онлайн не смог мне помочь в этом вопросе. А самое интересное что от разных специалистов я получала разную информацию:

оператор №1 ВК поддержка
оператор №2 в приложении Yota без привязки к номеру
оператор №3 в приложении Yota через аккаунт моего молодого человека. 

Была оставлена заявка №1058005302 в тот же день, что я обнаружила блокировку номера, 29 декабря, и что по моему наивному мнению могло хотя бы как то притормозить передачу номера новому абоненту.

Первого января я получила ответ, что все таки ничего сделать нельзя и номер безвозвратно заблокирован. И без моего личного прихода в офис с паспортом проблему не решить. Решено было делать доверенность и отправлять в Россию, что бы мой представитель шел в офис и восстанавливал договор (ведь у меня же есть аж целых 60 дней на это). Сегодня 12 января, и мой старый номер УЖЕ принадлежит другому человеку(а по информации одного из "специалистов" Yota его еще и в прошлом году купили, то есть через 1-2 дня после блокировки).

Прошло 14 дней! 8 из которых были государственными выходными! На мои вопросы " Да как же так?" "Теперь моими данными легко может завладеть другой человек, вы понимаете?" "Где же обещанные 60 дней?"

Ну и когда я уже окончательно достала их ссылаясь на ответы их же специалистов "дорогая" Yota сказала:

Для решения этой проблемы Yota специалисты предлагают гениальное решение - "отвязать номер от всех сервисов".

Я не понимаю, либо они совершенно не хотят идти на встречу клиентам и им всем глубоко ..., либо они не понимают, что отвязать номер ОТ ВСЕХ сервисов без доступа к номеру приблизительно нереально (а там где реально - это требует времени).

Очередной оператор Yota предлагает гениальные решения проблемы. 

Я в полнейшем шоке от халатности и безграмотности специалистов Yota. Мы живем в 21 веке где практически все вопросы можно решить путем ОНЛАЙН. Вышестоящие специалисты Yota, я требую от вас объяснений, а самое главное действий! По каким причинам вы отключаете абонентов без уведомлений, ставите бывших клиентов в ситуации полной дезинформации, а потом продаете номер на следующий же день! Я ТРЕБУЮ ОБЪЯСНЕНИЙ, а не слов "мы ничем не можем помочь", "всего вам доброго".

P.s. Я НЕ СНИМАЮ с себя ответственности в недостаточности действий для активности сим-карты, что "нужно было пополнять баланс" и прочее. Но несколькими месяцами ранее я так же была дезинформирована специалистами Yota, что входящих смс от банков достаточно для активности сим-карты, и так же напоминаю, что с моими паспортными данными все в порядке, они не изменились, не затерялись и проверку успешно проходят.

0
38 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Для Yota легко и просто. Yota - мы переобуемся 100 раз и никто ничего не вспомнит, ведь интернета не существует

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Блохина

У подруги случилось ровно то же самое, а ещё yota, видимо, сотрудничает с мошенниками и перепродаёт им такие вот симки. Потому что сразу после продажи у подруги сняли все деньги с тинькоф.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Мошенничеством мы не занимаемся ✋ По этому поводу рекомендуем вашей подруге обратиться в поддержку банка, и при необходимости в полицию.

По поводу расторжения договора, то у нас есть правила оказания услуг связи, по которым мы и оказываем услуги. Если у неё есть вопросы по номеру, то она может обратиться к нам в техническую поддержку в ЛС (vk.me/yota) или в чат на сайте (yota.ru/support). Будем рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

А что к вам обращаться то? Что бы вы сказали что «ничем помочь не можем, всего вам доброго». Вы не переживайте, жалобы в роском и роспотреб уже полетели, дальше в вас полетит досудебка, если вы не можете ответить за свои действия перед клиентами, будете отвечать по законодательству РФ, на которое вы так успешно ссылаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Если что-то случилось, то мы всегда изучаем ситуацию индивидуально. Увы, в вашем случае номер восстановить не получилось, но это вовсе не значит, что в техподдержку обращаться не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Не получилось или не хотели? А может все таки вы продаете номера незаконно? Жду все еще вашего разбирательства, пока с моего же старого номера с меня требуют деньги, кайф Йота, просто кайф, без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Вы имеете в виду что с привязанной карты снимаются деньги за тариф? Или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

В йоте не было процедуры переоформления, сейчас хз. Если новый владелец взял серую сим-карту (не на его ПД), он не сможет переоформить ее на вас. Лучше уточните у поддержки и НЕ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ДЕНЬГИ. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы внимательно относимся к вопросу безопасности. Снять деньги только при помощи номера телефона не получится. Ваша подруга может написать нам свои ФИО и дату рождения в личные сообщения и описать ситуацию. Все проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Блохина

Конечно же обратились и написали заявление, но на этом все. И ваш банк не может даже сообщить обращалась ли к вам полиция для подтверждения информации.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не всю информацию можем сообщить клиентам. При этом помогаем полиции в расследовании и предоставляем ей все необходимые сведения, если получаем официальный запрос. Ваша подруга может написать нам в личные сообщения, чтобы мы проверили все детали ситуации и дали комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Плотников

Аналогичная ситуация, но номер оказался у мошенников на час, а потом снова оказался в свободной продаже https://vc.ru/claim/979408-kak-yota-ukradet-vash-nomer-telefona-i-peredast-moshennikam-cherez-neskolko-dney

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Ну это же полная жесть….

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Если вы дорогая Yota, будете писать про активность сим, то вот пожалуйста вам не такая уж старая ваша информация что входящие смс все таки раньше считались активностью, информации об изменений условий «активности» я так же не получала

Ответить
Развернуть ветку
Анна Швец

у меня такая же проблема

Ответить
Развернуть ветку
Анна Швец

Yota заблокировала мой номер в этом месяце. Я начала им писать и мне никак не смогли помочь. У меня нет доступа ни к госуслугам, ни к эл почте, ни к сервисам маил ру, ни к онлайн-банкингу, потому что все это привязано к моему номеру йота. Меня даже не предупредли об этом. Теперь я переживаю, что мой номер продали и у нового покупателя будет доступ к моей карте клааассс. В поддержке мне никак не помогли. ЧТо мне делать я не знаю. Я весь день провела пытаясь решить проблему. А в поддержке как-будто работают идиоты, которые мне обещают направить решение по моему вопросу на МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ХАХА. Это просто какой-то кошмар. Я пользовалась йотой несколько лет и перевела свою семью, а теперь такой камень в спину. Хотя я уехала заграницу всего 4 месяца назад для учебы. Это просто пиздец какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Идиоты, не иначе… Напишите мне в инстаграм @sasha__some, я расскажу вам что мне удалось перепривязать, будем помогать друг другу, раз йоте настолько похрен…

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia
Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Update: Новый чел без паспорта просто купил сим карту на улице, он даже не знает на кого она оформлена, Yota просто топ сервис, без комментариев

Ответить
Развернуть ветку
Анна Швец

Это ужас. Я сейчас вам напишу

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я оказался в точно такой же ситуации, это шок. Я всю жизнь всем рассказывал какая йота прекрасная и в итоге это закончилось такой подставой, просто слов нет....

Ответить
Развернуть ветку
Анна Швец

плюсую под каждым словом

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Большое спасибо, что рассказали нам о ситуации. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы подробно ответить на каждый вопрос, сделать всё возможное с нашей стороны. Понимаем, как важно восстановить доступ к номеру, учитывая привязку к самым разным сервисам 😔 Чуть ниже постараемся разобрать основные моменты.

Договор по номеру действительно расторгается в случае, если не пользоваться SIM-картой 90 и более дней. В соответствии с актуальными условиями активностью считаются:
1. Списания с баланса номера, подключение тарифа;
2. Исходящие сообщения;
3. Входящие/исходящие звонки;
4. Выход в интернет (также использование мобильного приложения Yota или посещение нашего сайта).

Активностью не считаются:
1. Списания за безлимитный доступ к приложениям банков (списания, если активности нет больше 90 дней, а на балансе есть средства);
2. Регистрация в сети без использования услуг связи;
3. Входящие SMS.

Информация об этом указана в договоре (https://www.yota.ru/documents#9643124) в открытом доступе, а также на странице сайта с популярными вопросами (https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640). В этом случае расторжение происходит по инициативе самого пользователя (учитывая, что активность не проявляется), поэтому оповещение по этому поводу не предусмотрено. В любом случае, обязательно запишем пожелание - возможно, в будущем процесс будет изменён. Мы законопослушная компания, данные действия происходят в соответствии с законодательством.

После расторжения номер недоступен некоторое время для подключения. Просим прощения, судя по всему, специалисты в поддержке подсказали не совсем корректно - номер действительно может поступить в продажу раньше, чем 60 дней, что также не противоречит требованиям закона. Мы разберём все консультации и вернёмся к вам чуть позже с подробными комментариями.

Благодарим вас за то, что передали также скриншоты с информацией по заявке. Проверим повторно, есть ли возможность восстановить номер в данный момент (учитывая все обстоятельства) и вернёмся здесь, в комментариях 👌

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Это не ответ уважающей свою репутацию компании. Почему я как пользователь должна каждый месяц ползать по вашим сайтам и искать а не поменяли ли вы условия сегодня? Вы обязаны уведомлять своих клиентах о таких важных изменениях лично путем смс-сообщений или хотя бы отправлять сообщения на почту!

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Понимаем вас, однако подробно рассказали выше, почему в данный момент уведомления о расторжении договора не предусмотрены 😔 Так или иначе передали пожелание по данному вопросу.
Возвращаемся к вам с ответом, как обещали - расторжение прошло корректно в соответствии с актуальными условиями, восстановить номер действительно нет возможности(

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Я и не прошу вас восстанавливать мне номер и не спрашиваю почему расторгли договор. Я спрашиваю по какой причине меня дезинформировали раз за разом?! Но теперь я требую полнейшей блокировки номера, так как теперь сим-карта находится в руках человека, не имеющего паспорта, который купил симку на улице, понятия не имеет на кого она оформлена и просит за возврат сим-карты 10 тысяч рублей. На это вы что скажете?!

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Ситуация не очень приятная, в этом плане не можем не согласиться с вами :( Как отметили выше, мы разбираем консультации с поддержкой (по поводу того, что номер поступает в продажу минимум через 60 дней, что не совсем корректно).
Информация о том, что является активностью действительно указана на нашем сайте, в момент расторжения мы опираемся в любом случае на актуальные условия.

Мы не можем предоставить вам какие-либо данные по новой SIM-карте (по которой сейчас активен номер), в том числе заблокировать её. Текущий пользователь может обратиться к нам в поддержку (ЛС группы ВК vk.me/yota или на сайте yota.ru/support/mobile#chat /в приложении) для уточнения по этим вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Расскажете как люди без паспортов покупают номера? Думаю всем будет интересно послушать на что вы тут сошлетесь

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Регистрация сим-карт возможна по временному удостоверению личности иностранного гражданина. «Гостевые» абоненты, как-то в телеграм добавлял случайные номера и смотрел что за люди имеют аккаунт. Было много необычных имен.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Это информация от нынешнего «владельца» сим карты, с его слов: «паспорта у меня нет, на кого оформлена не знаю, купил симку на улице»

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Значит серая сим карта, таких 40 млн по прикидкам. Не знаю зачем вам эта информация, может быть интересно просто будет - держите график. :)

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

до 40, т.е, оценки разнятся. Скорее всего в них входят и старые сим-карты (бабок и дедок например, некоторые физически обновить ПД не могут), так и гостевые.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Нам потребуется также некоторое время, чтобы вернуться с подробным ответом.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Как и обещали, возвращаемся с ответом. SIM-карту без паспорта можно купить только в случае, если она поддерживает саморегистрацию - пользователь активирует ее через Госуслуги. Без паспортных данных мы не предоставляем услуги связи.

Что касается вашей ситуации, мы все проверили - SIM-карта оформлена и имеет владельца. Насчет требования денег - передали информацию коллегам из отдела безопасности, примем меры. Простите, что пришлось столкнуться с таким 😔

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Khodeeva
Автор

Текущий пользователь не имеет ни паспорта, ни гражданства, по русски не говорит, является явным мошенником, так как вымогает за симку 10тысяч рублей, за симку купленную на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Lex

в договоре об этом и слова нет. только в описании общих положений тарифов. (это тип оферта?)

"Договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля"

Так что ключевой вопрос снимающий часть претензий - были ли деньги на счету у клиента? а потом уже ссылки на общие положения.

и это в целом говорит мне о том, что кажется пора расстаться с архивным тарифом и начать искать нового поставщика услуг связи. Уровень квалификации вашей ТП вызывает тревогу )

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Действительно, договор считается расторгнутым по инициативе пользователя в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ, как вы указали чуть выше. Подробно рассмотрели ситуацию автора публикации, ошибки при расторжении действительно не было в этом случае.
Мы также проверили консультации с поддержкой и постараемся сделать всё возможное, чтобы в будущем не возникало недопонимания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Olga

Я в той же ситуации и это шок, с мтс таких проблем нет, они могут разблокировать сим-карту

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда