Мария Екимова

+3
с 16.01.2024

Арт-директор motka.ru

2 подписчика
1 подписка

Модель Роберта Плутчика хороша, но в нашем случае не подошла бы, потому что предназначена для других целей, кроме того, она статичная и использует только два параметра — местоположение на цветке и цвет сектора лепестка (цвета в его модели все же условные, нужны для удобства ориентации в схеме). Его концепция не подразумевала реального соответствия каждой эмоции конкретному цвету. Нам же нужна была модель, отчетливо воспринимаемая пользователем, как реальные переживания, без подписей и пояснений. Поэтому эти «переживания» в нашей модели передаются с помощью четырех параметров – цвет как краткосрочная вспышка положительной и отрицательной эмоции, смена агрегатного состояния как накопительный эффект однонаправленных эмоций (длительный минус превратит каплю в лед, длительный плюс – в облако пара), интенсивность движения тела и уровень присутствия (далеко-близко). За счет разнообразия этих параметров нет нужды в разнообразии цвета в принципе – у капли появляется своя мимика и язык тела, цвет всего лишь один из множества ее свойств, даже не основной. Тем более слишком пестрое тело стало бы раздражать, слишком сильно отвлекая от самого чата.
Замечу еще, что положительность или отрицательность эмоции тоже величины довольно условные, мы определяем скорее, какие эмоции согревают, растапливают, а какие – замораживают тело.

1

Я не жду, но верю в человека ) Много раз удивлялась, насколько мы существа удивительные, потенциально творческие и непредсказуемые. А если бы у человека не было трехмерного мышления, он не смог бы перемещаться в пространстве и даже минимально владеть собственным телом

1

У нас были дискуссии по поводу цвета эмоции. Нейтральное положение — голубой цвет воды на фоне ночного неба. Для отрицательных эмоций подошли тусклые оттенки, воспринимаемые как угасание жизни (печаль, обида, бледность кожи, осень, жухлые листья, потускневшие краски, «позеленел от злости»). А для положительных эмоций искали яркие и теплые оттенки. Эмоциональные коннотации цвета довольно относительны. Красные спелые ягоды, розовое от радостного волнения лицо полны жизни, волнуют, но не угрожают. К тому же цвета персонажа меняются постепенно, и цветовые градиенты воспринимаются иначе, чем дискретные цвета. Возможно, более полная шкала яснее выглядит. Любопытно, что когда тело запустили в движение и связали с происходящим в чате, палитра перестала вызывать вопросы, эмоциональные переходы интуитивно угадывались

1