ВИДЫ АУДИТОРИИ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛАХ

Любой канал имеет свою специфическую аудиторию, ведь сами тематики проектов уже являются показателем, прямо говорящим о предпочитаемой целевой аудитории. Так, например канал, посвященный криптовалюте или бизнесу просто не может привлекать детскую или малообразованную аудиторию. И наоборот, канал, контент в котором не несет никакой смысловой нагрузки вряд ли будет интересен людям, ищущим возможности выгодно вложить свои средства

Если же систематизировать виды аудитории в каналах, то мы получим довольно простые и понятные категории, в которые можно вписать подписчиков телеграм-проектов

1) Разделение аудитории по полу:

Классический и интуитивно понятный метод систематизации по половому признаку применяется и в отношении аудитории, так, например, большая часть каналов делится на каналы с мужской целевой аудиторией (МЦА) и женской целевой аудиторией (ЖЦА). В качестве примера МЦА каналов можно привести проекты, посвященные машинам, криптовалюте, бизнесу и иным смежным тематикам. Как пример ЖЦА каналов предлагаю рассмотреть проекты, посвященные бьюти-индустрии, психологии, гороскопам и похожим театикам

2) Разделение аудитории по возрасту и платежеспособности

Довольно просто понять, что банального разделения целевой аудитории на мужчин и женщин недостаточно для составления целостного мнения о проекте, так как кроме пола, огромную роль играет и возраст аудитории. Платежеспособность так или иначе коррелирует с возрастом, ведь чем старше человек становится, тем больше у него возможностей и времени заработать деньги. Достаточно просто догадаться что по данному критерию каналы также делятся на два типа: каналы с детской и взрослой целевой аудиторией. Если рассматривать детские каналы, то можно сказать, что они максимально просты в освоении, не требуют больших временных затрат. Однако эта простота приводит к тому, что такие проекты почти невозможно монетизировать как-либо кроме продажи рекламы, а сама аудитория довольно слабо привязывается к каналу психологически, так как детям и подросткам абсолютно индифферентно, на каком конкретно канале потреблять "фаст-фуд контент". Если же говорить о каналах, нацеленных на взрослую аудиторию, то одним из важнейших признаков таких проектов будет сложность их ведения, а также относительно высокий порог вхождения, как для потенциальных админов, так и для аудитории. Однако, повышенная сложность позволяет придавать проекту индивидуальность, а в некоторых случаях даже уникальность. Очевидно, что в случае наполнения канала авторским контентом, психологическая привязанность подписчиков будет заметно больше, а отток аудитории будет крайне малым. Кроме того, подобные каналы предоставляют авторам крайне много возможностей монетизации, начиная от продажи курсов, заканчивая сбором донатов

Так или иначе, я советую работать с той аудиторией, которая лично тебе кажется наиболее комфортной, ведь даже в случае работы с детской аудиторией, можно иметь очень даже хороший доход, обеспечивая его себе не столько качеством подписчиков, сколько их количеством

В следующей статье я подробно раскрою понятие платежеспособности аудитории и пройдусь по основным методам монетизации своего проекта

6464 показа
4747 открытий
Начать дискуссию